Трое на четырех колесах или путешествие по Калифорнии и Гавайям

ZEVS

Frequent flyer
Мы давно планировали попутешествовать по Калифорнии на машине, чтобы осмотреть её наиболее известные национальные парки, а также побывать на Гавайях. Избегая крупных городов, мы хотели заглянуть в каждый медвежий угол: чем более диким он был, тем более привлекательным он нам казался. Одним словом, это путешествие должно было пройти в единении с природой. На Гавайях в качестве нашей точки назначения был выбран остров-сад Кауайи, самый красивый из всех островов гряды.

Несмотря на название моего повествования, авиагурманов прошу не беспокоиться. Стилистика нашего форума будет обязательно выдержана, ведь я припас для вас много авиационных деликатесов. Уверяю вас, сюжеты моего путешествия будут лихо закручены. Устраивайтесь поудобнее, начинаем.
 
Реклама
Пролог. Неприятное предзнаменование

Поскольку мое путешествие было запланировано на две недели, то ехать в аэропорт на машине и оставлять ее в аэропорту на стоянке, было не очень разумным. Поэтому вечером перед вылетом я заказал себе такси. Утро было обычное: серое и мрачное, только после сильных декабрьских морозов за окном лил дождь, что, впрочем, не испортило мне настроения. Закончив утренний моцион и еще раз проверив документы, ваучеры и прочие необходимые путешественнику вещи, я забеспокоился, почему мне до сих пор не звонили из такси – через 10 минут мне нужно было выходить. Решил позвонить им сам. Выяснилось, что моего заказа нет. Вернее, он есть, только по ошибке оператора он значился 29 декабря, а не 26.
- Наверно, оператор, которая принимала ваш заказ, нажала не ту клавишу на клавиатуре. Уж вы нас извините. Машинка к Вам приедет в течение 20 минут. Вы подождете?
Означенное время ожидания меня вполне устраивало, и я согласился.
Прошло 20 минут, полчаса. Никто не звонит. И я вновь набираю телефон такси.
- Где водитель?
- Он уже подъезжает. Выходите, он будет через 5 минут.
Выхожу. На улице дождь, кажется, усилился. Прошло 10 минут, а такси все нет. Звоню, меня соединяют с водителем. Он невозмутимо сообщает мне, что он уже рядом, и ехать ему не дольше, чем 15 минут. И все-таки он приехал, с опозданием на час. Клянется, что домчит до Шереметьево за 40 минут.
Мотор ревет, мы мчим иногда на красный (с таким экстремальным докатышем я еще никогда не ездил), на скорости 130 км/ч вызывающе проносимся мимо поста ДПС… И, за 1 час 50 минут до вылета я в Шереметьво, терминале F.
 
Затишье перед бурей

Компаньоны уже ждали меня в TGI Fridays - традиционном месте наших встреч перед экспедициями. В этот раз ресторан очень соответствовал стилистике предстоящего путешествия. Свежевыжатый гранатовый сок, предвкушение новых впечатлений и отдыха улучшили настроение.
Мы ненадолго расстались, чтобы уже скоро встретиться в чистой зоне. Дело в том, что для своего перелета в Лос-Анджелес я оформил себе премиальные билеты бизнес-класса со стыковкой в Париже, мои друзья же летели прямым рейсом Аэрофлота. Регистрация на рейс SU251 в Париж осуществлялась в правом крыле терминала, а на Лос-Анджелес – в левом.
Зарегистрироваться на сайте у меня не получилось. Предстояло общение с персоналом национального перевозчика у стойки. Перспектива стоять в очереди не очень обрадовала: перед моими глазами было вавилонское столпотворение вылетающих в отпуск соотечественников. На парижский рейс были открыты только две стойки. Стоит ли говорить, что на двух стойках регистрируют всех – и бизнес и эконом.
Подошла моя очередь. Девушка мило улыбается, поздравляет с наступающими праздниками.
- Паспорт и билет, пожалуйста. Отдаю ей паспорт и сообщаю, что мой билет – электронный.
- К сожалению, по моей информации у вас должен быть оформлен бумажный билет.
Демонстрирую предусмотрительно заранее распечатанную маршрут-квитанцию (обычно при полетах по России я ее не печатаю никогда, но в этот раз благоразумно подстраховался).
- А у нас в системе почему-то к вашей брони не привязан номер электронного билета. Давайте вашу распечатку.
После некоторых манипуляций она распечатывает посадочные талоны сразу на два рейса SVO-CDG и CDG-LAX, и багаж уезжает по ленте транспортера.
- Пришлось ввести номер билета, и система его приняла. Иначе я не смогла бы вас принять к перевозке. Приятного полета и извините за неудобства.
Несмотря на обилие людей перед стойками регистрации, на паспортном контроле я не задерживаюсь: работают практически все кабины, и в очереди к каждой стоят не более трех человек. И вот – я в чистой зоне.
До вылета – немногим больше 50 минут, и я дожидаюсь своих друзей в бизнес-зале.
 
Хитроу-5 в Москве

В бизнес-зале заняты практически все места. Тем не менее, удается занять столик для нашей компании. По обыкновению бросил взгляд на табло вылетов. Поразило, что было задержано много рейсов: 111 в Берлин, 121 – в Мюнхен, причем многие задержки составляли более трех часов, а Берлин был перенесен на 16-00.
Здесь царило броуновское движение тех, кому не досталось места, мечущихся между креслами и столиками в надежде опередить других незадачливых путешественников, старающихся поскорее занять еще не успевшее остыть кресло выходящего из зала его седока, людей с едой и напитками, старающимися, кажется, наесться впрок чипсами и орешками и на неделю вперед напиться кофе, а также пассажиров, направлявшихся к стойке администраторов зала, где царило необычное оживление, - одним словом в воздухе витало напряжение. Оно еще больше усилилось, когда с интервалом в пять минут объявили о задержке Лондона и Праги. Людей и стойки администратора становилось все больше. Да и мои друзья все никак не шли. По моим расчетам мне уже надо было идти на посадку, но ее все не объявляли.
Мои друзья плюхнулись в кресло. Казалось, они разгружали вагоны – так они устало выглядели.
- Сергей, ты не представляешь…, - это полный крах. Такого я еще не видел… Не знаю, получим ли мы свой багаж…
И мой друг рассказал мне об увиденном.
- Ты когда регистрировался на Париж, у вас все было нормально? Ты багаж сдал?
- Да, сдал, все как обычно, только народу было очень много.
- Много народу? И все? У нас в левом крыле вообще не работает система транспортировки багажа. Багаж не уезжает вниз по транспортеру, его оставляют тут же, за стойкой регистрации. Там скопились горы багажа – сумки, баулы, лыжи, чемоданы. К паспортному контролю не пройти.
Единственный грузчик подходит к этой куче и, взяв в каждую руку по сумке, не спеша, увозит их за собой. Приоритет отдается чемоданам на колесах.
До Лос-Анджелеса на наших стойках регистрировался Мюнхен. Так ты представляешь, забирает грузчик очередные чемоданы, всматривается в бирки.
- А что с этими делать? Мы разве Мюнхен еще грузим?
- Да вы что? Мюнхен, ведь уже полчаса как отправлен… Этот чемодан мамаша с двумя малышами на руках сдавала, очень просила меня за ним присмотреть, чтобы он непременно улетел… Как же они без вещей?
- А что я могу поделать? Я тут один…
 
Последнее редактирование:
После этого рассказа я понимаю всю серьёзность ситуации. Потому что
- под угрозой срыва моя стыковка в Париже, которая составляет всего полтора часа
- в случае задержки парижского рейса хотя бы на час, я еще успеваю пересесть на свой рейс до Лос-Анджелеса, а вот багаж… теперь и я могу остаться без багажа. И никакие бирки PRIORITY не помогут….
Посадку на мой рейс все еще не объявляют, до вылета по расписанию остается 15 минут. Я оставляю своих друзей в бизнес-зале и отправляюсь на рекогнасциоровку местности к гейту. Самолет стоит под телетрапом, в него грузят багаж, девушка, регистрировавшая меня на рейс начинает отрывать посадочные талоны к первых пассажиров, выстроившихся в длинную очередь. Одним словом, посадка началась.
Обрадованный увиденным, забираю свои вещи, прощаюсь с друзьями и с легким сердцем отправляюсь на посадку.
 
Новые затруднения

Самолетик новенький, А-321 VQ-BEE, тот, на котором я неделю назад летел из Питера.
Бизнес-класс занят процентов на 70. У меня нет соседа. Располагаюсь в кресле в предвкушении приятного полета, изучая меню. От волнений у меня нешуточно разыгрался аппетит.
Посадка закончилась уже давно, но телетрап все не отгоняли. Прошло уже около 15 минут после окончания посадки, когда на связь вышел командир и сообщил, что ожидается задержка с загрузкой багажа. Взлет ожидается через 20 минут после того, как багаж будет загружен.
Даже если багаж загрузят через 5 минут, то вылетим мы не раньше через полчаса, думал я. На стыковку остается 50 минут. Маловато будет.
Подхожу к стюардессам и прошу сообщить КВСу, что моя короткая стыковка в Париже под угрозой срыва, чтобы он сообщил в CDG о моей ситуации. Старший бортпроводник возвращается ко мне через 5 минут
- Я передала вашу просьбу командиру. Он сказал, что сообщил о вас наземным службам. Но КВС просил Вам передать, что очень маловероятно, что вы успеете. Все рейсы задерживаются на полтора-два часа… В любом случае не переживайте. Если ваша стыковка сорвется, представительство Аэрофлота в Париже Вам обязательно поможет.
Как вы понимаете, эта информация меня взволновала. Мой мозг начал просчитывать все возможные варианты.
Хорошо, прилетаю я в Париж. Виза есть. Уже хорошо. Но ближайший рейс в LAX только на следующий день в 11-00. В этот день два рейса. Но! Сейчас рождественская пора, бизнес-класс Эйр-Франса всегда летит битком на трансатлантике, я ни разу не видел свободных кресел. А значит шансы улететь этим рейсом также значительно снижаются… Перспективы пересади на рейсы других перевозчиков выглядели очень сомнительными и туманными, тем более что время прибытия в Лос-Анджелес становилось неопределенным.
Второй вариант – пересесть на прямой рейс Аэрофлота, который по расписанию улетает на час 20 минут позже моего рейса. Но вот вопрос – в условиях всей этой суматохи станут ли сотрудники Аэрофлота со мной возиться?
Решение необходимо принимать быстро и я его принимаю. Надо приложить все усилия, чтобы пересесть на собственный прямой рейс Аэрофлота.
 
Последнее редактирование:
Через некоторое время на борт поднимается представитель Аэрофлота. О чем-то разговаривает с бортпроводниками. Подхожу к ним.
- Простите, это вы хотели бы пересесть на Лос-Анджелес?
В таком случае, вам нужно знать, что это очень сложная процедура. Мы сейчас вас должны будем снять с рейса, затем вам придется переоформлять билет. Я не могу вам гарантировать, что вы успеете пересесть. Самолет может улететь без вас. У многих срываются стыковки, авиакомпания делает все, чтобы помочь пассажирам, но, поймите меня правильно, даже при большом не все может от нас зависеть просто из-за количества пассажиров.
Я напомнил ему еще и моем багаже, который был сдан.
- Кроме этого, если вы не полетите, это означает, что нам придется снимать с рейса ваш багаж, а опознание багажа может занять до часа. Это еще больше задержит рейс – подумайте об остальных пассажирах.
- Ну вы же только что говорили, что еще не весь багаж загружен на рейс, а поскольку у меня трансфер, то мой багаж должны были грузить в последнюю очередь, значит он еще не на борту, - настаивал я.
- Хорошо, если вы по-прежнему настаиваете, сейчас мы будем вас оформлять. Подождите, - и с этими словами он удалился.

Через десять минут на борт пришла неунывающая сотрудница Аэрофлота, которой уже шел шестой десяток.
- Так кто это у нас отказывается в Париж лететь? - сказала она настолько громко, чтобы ее фразу, знаменующую ее выход на сцену, могли расслышать даже пассажиры последних рядов эконома, и расплылась в широкой улыбке.
Стюардессы, которые переживали, казалось, больше чем я, объяснили ей ситуацию, что я не просто отказываюсь лететь, а меня нужно сопроводить и приложить все усилия для того, чтобы пересесть на лос-анджелесский рейс.
- Прямо-таки пересесть?? А вы лихой! Ну, берите все ваши вещи, ничего не забывайте. И с этими словами мы покинули самолет.
 
Последнее редактирование:
Бег с препятствиями

Идя по телетрапу, дама продолжала шутить: «Вы быстро бегать умеете? Придется потрудиться, чтобы успеть»
- Это со мной, не хочет в Париж лететь, - сообщила она пограничнице.
Подошли к служебному выходу.
- Подождите меня здесь. Сейчас начальник смены позвонит, чтобы вас пропустили.
У меня забирают паспорт. Через некоторое время звонит телефон, в моем паспорте на штампе о пересечении границы ставят штамп «Аннулировано».
Сопровождающая меня дама подводит к стойке регистрации Лос-Анджелеса.
- Люся, аннулируй пассажира с парижского рейса. А вы пока бегите к кассе, там о вас знают, вам должны уже переделать билет. Обязательно возьмите маршрут-квитанцию.
У кассы аншлаг. Огромная очередь, негодуя, ждет переоформления билетов. Засада, пронеслось у меня в голове. Из кассы выкрикивают мою фамилию, протягивая распечатку билета. Бегу назад, на регистрацию.
- Лос Анджелес уже закрыли, сообщает мне сопровождавшая меня дама. Сейчас должен подойти начальник смены, он на время откроет регистрацию. Все равно будет задержка – вон какие горы багажа. И действительно, то, на что я не обращал внимания в спешке и суете, представляло занимательное зрелище. Горы багажа, лежащего навалом, неупорядоченно, занимали все пространство между стойками регистрации и кабинками паспортного контроля. Между ними были лишь небольшие тропки для пассажиров.
Пришел начальник смены и распорядился, чтобы регистрацию на LAX открыли на несколько минут.
- В бизнесе всего 2 свободных кресла. Какое выберете?
В это время звонят из коммерческого отдела, просят снова меня снять с рейса, потому что они что-то неправильно переоформили.
- Подождите три минутки. Они сейчас все поправят, и мы вас снова зарегистрируем.
- А где мой багаж?
- Его уже нашли, но он в соседнем зале вылета, вам повезло, его не успели загрузить в самолет, иначе все было бы значительно дольше.
Меня снова регистрируют, перевыпускают посадочный талон и я жду своего багажа. Тот самый единственный грузчик так по-прежнему и ходит туда-сюда, нося в каждой руке по чемодану.
Через 15 минут после нескольких напоминаний представителям аэрофлота, мой чемодан все-таки привозят.
Благодарю даму за ее работу, обещаю написать благодарность в «Открытую линию», что я, собственно, и сделал, и снова спешу на паспортный контроль.
Пограничник долго изучает мой паспорт. Создается такое ощущение, что штамп «Аннулировано» он видит первый раз в жизни. Покрутил-повертел паспорт, с кем-то посовещался, штампанул и пропустил. Посадка на Лос-Анджелес уже была закрыта, я оставался единственным пассажиром, которого ждали. И вот я на борту самолета Аэрофлота. Встречаю своих друзей, все счастливы. Я сижу в кресле и прихожу в себя.
На борту я, мои друзья и главное – мой чемодан! Ура!
 
Полет

SU-321 SVO-LAX
VP-BWQ M. Lermontov
Flight time 13:30


Я пересказал друзьям все свои приключения в Шереметьево. Конечно, в этот момент эмоции били через край. А дальше было дежавю. Старший проводник в колпаке Санта-Клауса (которого в последствии бортпроводники, посмеиваясь, называли Красной шапкой) объявил о том, что вылет рейса задерживается на 15 минут из-за задержки с погрузкой багажа. Через полчаса объявление повторили. В общей сложности мы взлетели с опозданием в 3 часа.
Какой-то ушлый товарищ договорился с бортпроводником и пересел в бизнес на оставшееся свободное кресло. Раздали дигиплееры.
Через полтора часа после взлета стали раздавать еду. Вот так нас кормили.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Во время полета я вошел в контакт с бортпроводниками. «Что это у вас за столпотворение сегодня», - спрашиваю я.
- да понимаете, берут в руководство компании финансистов, которые в операционной деятельности ничего не понимают. Вот проблемы с багажом. А все почему? Потому что сократили грузчиков. Зарплата у них и так маленькая – много не сэкономишь, а на работе авиакомпании сказывается значительно. А сколько стыковок было сегодня сорвано? А сколько бортпроводников сократили? Представляете, мою подругу сократили, а потом, когда выяснилось, что летать некому позвонили из отдела кадров и попросили вернуться.
К диалогу подключилась вторая стюардесса.
- А вы знаете, что Савельеву за работу с персоналом строгача дали? Им вообще очень недовольны. Тут его недавно на встрече у президента показывали. Такой вялый был, бледный, испуганный. На офис на Арбате у него деньги есть, а персонал сокращает. Вот Окулов, тот хоть бывший штурман….
- Да и летаем мы недоукомплектованным составом. Нам по 18 рублей в час на человека доплачивают за то, что мы выполняем обязанности отсутствующего члена кабинного экипажа. А если ЧП или аварийная ситуация? Кто тогда людей из самолета выводить будет?? Красная шапка что ли?

Пообщавшись, вернулся в свое кресло. На дигиплеерах записан очень ограниченный перечень фильмов и аудиокниг. Честно говоря, маловато для 14-часового перелета с задержкой еще на три часа. Более того, программа не обновляется месяцами. Скукота. Немного почитав и посмотрев за обедом «ночь в музее», улегся спать.
 
Долина смерти

Прилетев в Лос-Анджелес, пройдя миграционный контроль и снова сдав все отпечатки пальцев, все устремились к летнее выдачи багажа. Было видно, что все очень переживали. Багаж моих друзей показался одним из первых. Довольные таким исходом, мы отправились в гостиницу. Приняв горизонтальное положение, я тут же уснул.
Утром мы отправились в прокатную контору, где у нас был оплачен Ford Explorer. В Америке нужно ездить на больших машинах – решили мы, тем более, что ее прокат в Thrithty стоил 40 долларов в сутки.
Первой точкой назначения был национальный парк Death Valley – долина смерти. При планировании нашего путешествия мы решили усиливать наши впечатления, поэтому вначале решили насладиться красотой неживой природы, чтобы потом насладиться природой живой. Мы преодолели более 400 километров и въехали на территорию национального парка. Нашему взору предстали серпантины, горные виды, отроги скал, дюны пустыни, пересохшие навсегда водопады…
Путешествуя по долине смерти, каждый раз невольно мозг проводил параллели с пустынями Перу. Честно говоря, на меня перуанские пустыни произвели неизгладимое впечатление. Но и здесь очень красиво. Долина смерти – это еще и самая низкая точка на территории Северной Америки – 82 метра от уровня моря, здесь же зафиксирован температурный рекорд континента +56 градусов. Из фауны здесь выживают только гремучие змеи, да некоторые виды насекомых.

За въезд в национальный парк нужно заплатить $20, что дает право перемещения по территории парка автомобилю в течение 7 дней. Парк огромный. За два дня по его территории мы намотали более 300 километров. Ну и как водится, в нем совершенно нет указателей. Если будете путешествовать - обязательно берите с собой навигатор!
 
Последнее редактирование:
ZEVS, "пиши далее" (с) :)
Очень уж интересно было, мы запомнили всё.
А кто не успел - тому потом перескажем ;)
 
Еще несколько фотогографий из долины смерти.

На первой фотографии - та самая Bad water. Если приглядеться, то дальше, за помостом, как будто бы залитый лед. На самом деле, это соль. Но даже при фотографиировании людей стоящих там людей с очень близкого расстояния, кажется, что они все-таки стоят на люду )
 
Последнее редактирование:
Нанциональный парк Секвой

После долины смерти наш путь лежал в национальный парк «Секвойя». Несмотря на то, что векторное расстояние из долины смерти до секвой составляет всего 70 километров, кратчайший путь по дорогам составляет около 550 километров – необходимо обогнуть горный хребет и взобраться на его плато по серпантинам.
Парк этот назван благодаря растущим здесь самым крупным деревьям в мире – гигантским секвойям или мамонтовым деревьям.

Деревья эти чемпионы по многим параметрам. Возраст многих деревьев, растущих в самой охраняемой части парка – Giant forest около 3 тысяч лет (!), высота – до 75 метров, а в диаметр ствола достигает 11 метров! На одной из выложенных фотографий дерево генерала Шермана – самое крупное в мире дерево по объему.

Гуляя по этому лесу, мир видится другими глазами, здесь совершенно иные пропорции и высота этих могучих деревьев не кажется такой феноменальной. В то же время, подходя к стволу, чувствуешь себя муравьем в мире этих гигантов.
К сожалению, фотографии не передает всего величия этих замечательных деревьев, не предает она звенящую тишину, чистейший воздух и замечательный хвойный аромат.

На одной из фотографий – горелый остов секвойи – следствие попадания молнии. Вообще же секвойи очень хорошо переживают лесные пожары. Благодаря высокому содержанию танинов в их древесине, она практически не горюча. Таким образом, пожары, выжигающие лесные массивы, помогают секвойям бороться за солнце на верхнем ярусе леса.

Парк находится в западных отрогах гор Сьерра-Невада, на высоте около 2000 метров. Здесь замечательная погода – как бы хотелось, чтобы в Москве и Питере зима была такой! Каждую ночь идет снег, поэтому каждого, оказавшегося здесь, окружает белое кристальное безмолвие, температура не опускается ниже -5, а днем теплеет, становится около +5, асфальт на автомобильных дорогах очищается. Такая здесь замечательная зима: днем солнечно, тепло и снежно, и никакой слякоти!

Все въезжающие в парк на высоте около 1800 метров должны одеть цепи на колеса. Для джипов 4Х4 – исключение. Без цепей движение по парку запрещено, за чем очень строго следят рейнджеры.

Перед выездом случился казус. Наш вылет из LAX был назначен на 13-30. Поскольку предстояла долгая горная дорога по серпантинам, нам нужно было выезжать в 5 утра. Утром друзья обули летнюю обувь в предвкушении Гавайев. Нам оставалось только дойти 15 метров от коттеджа до парковки машины. Дверь отворилась с трудом. Оказывается, за ночь выпало около 30 сантиметров снега )) К счастью, горные дороги были открыты и мы по нечищеным дорогам благополучно спустились с горы и добрались до аэропорта.
 
Последнее редактирование:
Перелет на Гавайи

В Лос-Анджелесе шел дождь. Мы счастливчики! Застать здесь дождь – нужно обладать редкой удачей.
В аэропорту мы оказались более чем за 2 часа до вылета. Отправились на регистрацию, где меня ожидало одно из самых больших разочарований. Дело в том, что еще в Москве, мне, как обладателю золотой карты АФЛ-бонус в представительства Дельты забронировали места с увеличенным пространством для ног возле запасного выхода. Также я знал, что у Дельты на внутренних рейсах платный багаж. Но я все-таки полагал, что для обладателей уровня Sky Team Elite Plus багаж должен быть бесплатным… Ничего подобного: плати и лети. Да…
Дельта выполняет все вылеты из терминала 5. Поскольку никакой приличной едальни в этом терминале нет, то пришлось идти в терминал 3, где в грязной зоне располагается ресторан, в котором можно съесть что-нибудь вполне европейское. Досмотр на спецконтроле такой же, как и в России.

DL-1735 LAX-LIH
B-757-200, 5:45


Самолет старенький, телевизоры – между рядами над проходом. В полете предлагают орешки и воду. И это на шестичасовом рейсе. Американцы, конечно, до жути помешаны на безопасности, пару раз попробовал сфотографировать салон – и каждый раз окружающие начинали шипеть, чтобы я выключил электронное оборудование, иначе мы упадем в океан…
Что еще можно сказать о рейсе? Еду и наушники продают, как в лоукосте, подушек нет, плед – одно название, целлофан греет теплее.
В общем, на внутренних рейсах дельта можно успешно конкурировать в сервисе с EasyJet и Скай-экспрессом.

Единственное, что порадовало, и наверное, то единственное, что ее все-таки отличает от лоу-костов - это возможность пользоваться вай-фаем на протяжении всего полета, так это, по крайней мере, декларируется. Вай-фай платный.
Однако для полетов с 20 по 31 декабря воспользоваться этой услугой можно было бесплатно по специальному промо-коду, напечатанному в бортовом журнале. Вай-фай работал только первые 15 минут нашего полета, а затем до конца полета, сколько раз я не пробовал снова подключиться, выскакивала табличка "Service temporary unavailable"

За облаками показалась гряда Гавайев. От самого большого острова до Кауайи мы летели еще минут 45. На подлете мне удалось-таки изловчиться и, не привлекая внимания мнительных и трясущихся за свою жизнь американцев, сфотографировать восточное побережье. Удивило, что в этом замечательном аэропорту две ВВП.

Достаточно быстро получаем багаж под звуки гавайской гитары - и вот мы на Гавайях!

Фотографии острова Куаи, и аэропорта Лихуе, а также главного острова - Гавайи, за 45 минут до приземления, с эшелона.
 
Последнее редактирование:
Про Гавайи много писать не буду. Скажу лишь, что здесь мы были с 20 декабря по 4 января. И встречали Новый год. И как! По каждому часовому поясу. Ведь в этом поясе на планете последними встречают Новый год! Новый год по московскому времени мы отмечали в океане, разливая шампанское по бокалам. Так Новый год я еще не встречал! Можно было встречать Новый год по любому часовому поясу – на выбор!

Мы очень хотели облететь остов на вертолете. Нами даже был оплачен тур, который включал в себя спуск в кратер вулкана, полет над каньоном. Но из-за сильного ветра и облачности в последний день нашего пребывания на острове, наш полет, к сожалению, отменили.

Ну и, благодаря небольшим размерам острова и разветвленной сети автомобильных дорог, мы его исколесили вдоль и поперек, проехав 400 миль. Вот такой он, остров-сад с каньонами, живописными берегами, водопадами, вулканом и дикими курами, которые здесь обитают в изобилии. Лучше сморите фото
 
Морские обиталели

Наибольшую радость на Гавайях мы получили от морской прогулки вдоль побережья к северной части острова. Экскурсия эта предполагала осмотр горбатых китов, дельфинов, а также непродолжительный снорклинг у одного из рифов западного побережья острова. И нам очень повезло: нам удалось увидеть все: поплавать с черепахами, увидеть резвящихся в воде дельфинов, пытающихся обогнать наш катамаран, ну и горбатых китов, которые приплывают сюда со своими детенышами на период с декабря по март.
 
Реклама
Последний день на Гавайях. Как не хочется улетать… Это была первая мысль после пробуждения… В этом и заключается особая подлость той легкости, которую нигде невозможно ощутить как в продолжительном отпуске на другом конце земли, когда ничто над тобой не довлеет и ты свободен от исполнения практически ежедневного героического хождения на службу)) И вот когда ты только осваиваешься, начинаешь чувствовать себя не просто отпускником, а уже островитянином, когда ты успел освоиться, найти уютный ресторанчик с вкусной и недорогой едой, замечательный магазин, где можно купить действительно сухое столовое французское вино и французский же сыр, местные фрукты (которые, почему-то на этом острове большая редкость, а в обиходе все больше завезенные эквадорские бананы, недоспелые апельсины и кормовая морковь, из которой на каждом углу делают сок, тогда как местных рамбутанов, ананасов – чем собственно и славен остров – днем с огнем не сыщешь), время неумолимо напоминает о себе и гонит дальше, убивая приятную негу легкого налета не временщика, а жителя этого райского уголка планеты, и гонит вперед, разрушая очарование последнего дня, настигает мыслями о скорой смене декораций.

Наш вылет в 21-30. В полдень чек-аут из отеля. И несмотря на то, что весь день еще впереди, чемоданное настроение уже не отпускает. День прошел в тихом созерцании океана на шезлонге пустынного пляжа, с местными фруктами и замечательным калифорнийским вином (кстати очень рекомендую всем калифорнийское вино из винограда зейнфандль, с тонким ароматом земляники).

Приехали в аэропорт. Зарегистрировались. Прошли досмотр, отправились в кафе. В холле, где улетающих развлекали гавайские артисты-гитаристы, на стене висели в невиданном количестве часы. В первую очередь меня привлекли таблички. Выбор был явно странным, потому что из городов бывшего СССР персональных часов удостоились только Колыма и Чернобыль. И только потом я заметил, что на всех этих часах было одно и то же время, причем не гавайское )).

DL-1736 LIH-LAX
757-200-ETOPS
N-721TW
5:15


Самолет в этот раз был новенький и чистенький. Новая обивочка, в каждом кресле – индивидуальный монитор. Быстро взлетели и взяли курс на Лос-Анджелес. Полет в этот раз был недолгим и уже меньше чем через пять часов после вылета КВС объявил о снижении. Немного помятыми и невыспавшимися, мы покинули этот гостеприимный борт.
 
Назад