Трое на четырех колесах или путешествие по Калифорнии и Гавайям

Санта-Барбара

Прилетев в Лос-Анджелес и получив багаж, забрали машинку и двинулись в путь, в сторону Сан-Франциско. Предполагалось, что путь мы преодолеем за один день по красивейшему шоссе №1, проходящему по узкой полосе между океаном и горными склонами по серпантинам и равнинным участкам, но неприменно с замечательными видами. Кроме того, на нашем пути мы не могли не осмотреть город, о котором знают все без исключения жители России и постсоветского пространства, ни один год просиживавшие вечера перед телевизором в переживаниях о судьбе несчастного семейства Сиси Кэпвела.
Смотрите, смотрите – вот улица Кастильо, а на ней полицейский участок. А вот пляж, на котором любила купаться Идеен ))) Пам-пара-пам – ну и наконец, испанская миссия 15 века, с которой начиналась каждая серия этого фильма, узнаете ее арки?

Честно говоря, если бы у меня спросили, где бы я захотел жить в Калифорнии, я бы без раздумий ответил – в Санта-Барбаре. И действительно, этот город словно специально создан для миллионеров. Или вернее они сами создавали его под себя. Здесь нет афроамериканцев, девушки держат себя строго, носят архаичного покроя, но в то же время по-летнему короткие юбки в строгий темный геометрический узор на темном же фоне. Здесь сильны устои католицизма и это витает в воздухе. Ну и вместо надоевшего нам и повсеместно используемого guys, здесь называли нас folks.
Сам город раскинулся амфитеатром на склонах гор у побережья океана. Здесь очень чисто, кругом цветы. Жители, прогуливаясь по улочкам, гордо несут себя, словно от осознания собственной важности: завидуйте, я самый настоящий житель Санта-Барбары. Да, что-то отличает их от остальных жителей Калифорнии. Возможно, расположенный в полутора часах езды замок американского миллионера Хёрста?!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мистер Хёрст

Да, этот человек умел жить красиво. Мистер Хёрст, владелец заводов, газет пароходов. В детстве они с отцом останавливались в палатке на том месте, полюбив красоту которого он каждый год стал приезжать сюда, затем купил землю, а потом построил и свой замок. Прочитав в путеводителе об этом замке, нам стало очень любопытно увидеть быт американских нуворишей XXвека.

Житьё-бытьё здесь было поставлено на широкую ногу и жил он с царским размахом. Выйдя на крыльцо замка и бросив взгляд направо, глазу открывались горные просторы, долины и ущелья, слева – безбрежная гладь океана и Большой Сюр, наиболее живописная часть побережья, названная так за свои сюрреалистические виды неземной красоты, а внизу, под горой располагался личный аэродром с ангаром для DC-3. Очень удобно, не находите?

При осмотре покоев, мне на ум пришел старый анекдот про нового русского, посещавшего Эрмитаж, который после экскурсии на вопрос о произведенном на него впечатлении ответил: «Бедненько, но чистенько». Все-таки есть черта, которая здорово отличает нуворишей, купивших старинные раритеты за десять лет от семей монархов, накапливавших богатства и культурные ценности веками. Это чувство меры и вкуса. Ну не смотрится в одном огромном зале потолок английской работы XIV века, церковные испанские лавки века XV, голландские гобелены ручной работы XVI века, увешанные по всему периметру и огромная библия, возлежащая на огромном постаменте, инкрустированная всеми возможными драгоценными камнями, очень дорогая и старинная. Перемещаясь из комнаты в комнату, создавалось впечатление, что я гуляю по запасникам какого-то музея, где дорогие вещи набиты по комнаткам с единой целью – экономии места, чтобы разместить как можно больше экспонатов. От такой кокофонии стилей даже разболелась голова.
Совсем другое дело экстерьеры замка, ландшафтный дизайн и архитектурные решения. Здесь архитектор постарался на славу. Фотографии его творений я и выкладываю, а также единственный интерьер, который нельзя было испортить размещением дорого хлама – бассейн, ванна которого, впрочем, также выполнена из керамических плиток с натуральным золотым покрытием.
 
Последнее редактирование:
Alcatraz

А дальше мы ехали, любуясь пейзажами Биг-Сюра и наслаждаясь тонким английским юмором Джерома К. Джерома книги по мотивам которой и назван мой рассказ. Уж очень она соответствовала нашему путешествию. Скоро стемнело, и в Сан-Франциско мы добрались, когда уже было темно.
Город нас разочаровал. До чего же похоже все эти крупные американские города… Возможно, океанический воздух побережья и национальных парков привил нашим лёгким пагубную привычку дышать ароматами природы, а не прогорклого масла, жареной картошки фри, и горелого жира гамбургеров.

Единственное, что развлекло нас, так это посещение Алькатраса. Вот и фотографии. Но самое интересное нас ждало в конце экскурсии. Как водится, выходы всех американских музеев устроены через магазин, ну в крайнем случае – через кафе, чтобы клиент оставил побольше денег. И Алькатрас (носящий, кстати, статус национального парка) не был исключением.

Под вывеской «сегодня встреча с автором» сидел и подписывал мемуары симпатичнейший старичок, бывший узник, гангстер, грабитель банков и убийца. Слева от него стоял бил-борд с ответами на часто задаваемые вопросы (сколько сидел, за что, видел ли Аль-Капоне, …) Нда, думаю, если бы ему кто-нибудь 50 лет назад сказал, что, будучи осужденным на 30 лет, он и после окончания срока будет проводить все свое время в стенах Алькатраса, я думаю, тому человеку не поздоровилось бы.
 
Последнее редактирование:
ZEVS, спасибо за отчет, очень интересно вспомнить знакомые места :)

Ну и вместо надоевшего нам и повсеместно используемого guys, здесь называли нас fox
Может быть folks?

Выйдя на крыльцо замка и бросив взгляд направо, глазу открывались горные просторы
У вас весьма неплохой стиль, поэтому не сочтите занудством дружескую критику: обороты "подъезжая к станции, с меня слетела шляпа" допустимы во французском, но в русском они слегка режут глаза.
 
ZEVS, спасибо!
Отличное путешествие! (y) Замечательные фотографии и стиль повествования! Еще же будет продолжение, верно? :)
 
пару раз попробовал сфотографировать салон – и каждый раз окружающие начинали шипеть, чтобы я выключил электронное оборудование, иначе мы упадем в океан…
ZEVS, имеется ввиду при взлете и посдке народ шипел? И как же тогда
пользоваться вай-фаем на протяжении всего полета

В парке секвой на самом деле не почувствовал масштаб, пока не увдидел человека :eek: под "елкой".
 
Йосемите

Ну что же. После Сан-Франциско наш путь лежал в Йосемитский парк. Каких-то 5 часов в пути по отличнейшим шоссе, и мы на месте. Как и парк Севой, он находится в высокогорье. Здесь такая же красочная природа – с каньонами, водопадами, горными отрогами, кристально чистыми озерами и гигантскими секвойями.
Кстати, помните хрестоматийный диалог из фильма «Мимио»?
- У нас в Андижане открываешь кран такая чистая вода течет – второе место в мире занимает
- А первое в Ереване, да?
- нет, первое – в Сан-Франсиско )
- а Боржом? Думай, что говоришь.

Действительно, что-что, а вода в Сан-Франциско чистейшая: водозабор находится здесь, в Йосемитском парке, и воду забирают из прозрачнейших ледниковых озер. Здесь же вершина Эль-Капитано, самая крупная на планете глыба гранита.

Секвойи здесь меньше, чем в одноименном парке, но тем не менее, здесь попадаются достойные экземпляры, самый крупный из которых – Giant Grizzly Tree, занимает 30 место в мире, а первые 29 – в парке Секвой. Но здесь деревья более «парковые». В одном из них, до сих пор растущем, в целях рекламы национального парка, был сделан тоннель, по которому проезжали автомобили. Таких деревьев в парке два. Второе было очень ослаблено из-за недостатка питательных веществ и упало. До него, к сожалению, мы не смогли добраться по глубокому снегу. Не отсутствие снегоступов остановило нас: ведь до этого по парку мы прошли более трех миль (оставалось менее мили), а свежие следы медведя. Возвращаясь назад, осмотрели еще одно, тоже поваленное дерево, которое, уже в лежащем положении, в свое время было жилищем для лесорубов, затем рестораном. Вот такие они, гигантские секвойи!
 
Последнее редактирование:
Не могу удержаться и не выложить еще фотографии секвой. Вы знаете, они такие - как исполинские животные, их кора мягкая, как замша, к ним прикасаешься - и они теплые, словно это не кора, а кожа. Нажмешь на кору пальцем - и она немного продавливается и пружинит и обволакивает палец своими как нить волокнами.

И стоя, у их подножья, невольно думаешь, что, когда эта секвойя только проросла из орешка и была щетинистой зеленой тоненькой ниточкой, не было еще ничего - ни собственно римской империи, ни Христа.
Ничего не скажешь - величавые деревья!
 
Последнее редактирование:
в Старый свет

Вечером этого же дня мы уже снова в Лос-Анджелесе.
Переночевав в Crown Plaza и посетив с утра Universal Studios, к четырем часам дня приехали в аэропорт. И снова, мои друзья летят прямым рейсом, а я – со стыковкой через Париж, на полчаса позже, чем рейс Аэрофлота.
Правда, нам пришлось расстаться намного раньше вылета – ведь Эр Франс вылетает из второго, а Аэрофлот – из третьего терминала.

Во втором терминале для бизнес-класса и держателей карт частолеающих пассажиров фаст-трек не предусмотрен, поэтому приходится стоять в достаточно длинной очереди.

До вылета еще около двух часов, поэтому занимаю себя фотографированием вылетающих самолетов.
Наш вылет задерживают на 30 минут.

AF-69, LAX-CDG
Boeing 777-200, F-GSPH,
Duration 10:30


Как всегда, в бизнесе ни одного свободного места. Мое кресло – 7А, заблаговременно забронированное у окна при покупке билета. Честно говоря, оно намного комфортнее, чем кресла-коконы в 767 АФЛа.
Меню очень разнообразное. Замечательная подача и сервировка, и главное все очень вкусно.
Очень расстроило, что не было ни одного фильма на русском языке и даже с русскими субтитрами. Я с удовольствием посмотрел Розовую пантеру, оставшееся время проспал, как младенец. Честно говоря, отсутствие дублированных на русском языке фильмов меня удивило. Почему есть фильмы на японском, китайском, польском, испанском, португальском (не говоря уже об английском и французском)? Эр Франс возит огромное количество пассажиров, для которых русский является родным, более того, АФЛ состоит в этом же альянсе. Ну хотя бы два-три фильма можно было бы иметь на рейсе…И это я считаю опять-таки недоработкой Савельева. Он ведь входит в состав управляющих директоров Скай-тима. Почему бы не поднять вопрос об обязательном использовании в развлекательных программах минимума языков – государственных языков перевозчиков, входящих в этот альянс, остальные (например, японский) – факультативно. Ну это так, мои размышления.

Опоздав на те же 30 минут, мы прилетаем в Париж. За стеклом иллюминатора идет снег. Ну что же, здравствуй, матушка-зима!
 
Кстати говоря, прилетев в Париж, у меня был очень хороший шанс погулять по его улицам, ведь стыковка с московским рейсом составляла 6 часов.
Действительно, количество рейсов Москва-Париж позволяет подобрать удобную стыковку. Но в этот раз премиальных билетов не было вообще, кроме рейса AF2344 с вылетом в 19-55. Ну и отлично.

Наш рейс из Лос-Анджелеса прибывает в терминал 2Е, паспортный контроль занимает всего 2 минуты – и вот я шагаю к RER. 35 минут – и я уже на станции Chatelet les Halles. Около 2,5 часов гулял по Парижу. Всё-таки Европа нам и ближе и роднее – и культурно и гастрономически. Поэтому я не отказал себе в удовольствии зайти в приятный ресторанчик где-то в третьем аррандисмане, поесть устриц, запивая их шабли. Очень недурно я вам доложу! Намного лучше гамбургеров с картошкой фри!
Ну и назад в аэропорт.
В CDG на предполетный досмотр и паспортный контроль стояла огромная очередь, но благодаря фаст-треку для пассажиров бизнес-класса и держателей элитных карт альянса Скай-тим, все формальности занимают не более 5 минут!

Удивило, что французы на, казалось бы, самый востребованный рейс (последний день праздников в России – 10 января) в 19:55 поставили А-318.
Под бизнес отгорожено 5 рядов, все места заняты.

AF-2344 CDG-2E – SVO-F
Airbus-318, F-GUGP
3:15


Наши сограждане, летящие бизнес-классом, задали жару бортпроводникам. Как обычно, придя на регистрацию в самом конце, выяснилось, что лететь им предстоит не рядом. И тут началось: а давайте поменяемся друг с другом, вы пересядете туда, а он – сюда. Я вообще, оказавшись на борту, сразу уснул и проснулся от того, что двое пассажиров начали выяснять отношения в стилистике «ты чего тут быкуешь? Я тебя попросил, а тебе что, пересесть – в падлу?» К счастью, никто не претендовал на кресло рядом со мной, и потому, даже проснувшись, я не оказался втянутым в этот театр абсурда. Стюардессы всех рассадили согласно посадочным талонам, так и полетели.

Кормили. Раздали меню. Выбора не было. Была курица в соусе карри.
Несмотря на получасовую задержку с вылетом, посадка в Шереметьево состоялась строго по расписанию. D В Москве холодно, – 22, в Шереметьево туман. Летчик ударяет самолет о полосу, ощущения были не из приятных. Телетрап, паспортный контроль, зал получения багажа. Около стойки Lost and found горы чемоданов, которые грузчики зачем-то упаковывают в пленку и грузят на телеги. Наш багаж начали выдавать минут через 10, закончили – через 30 минут после посадки. Мой чемодан с наклейкой Priority выползает одним из последних.
Окончены полет, путешествие и новогодние праздники.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Итоги

Как уже заведено, позвольте подвести итоги.
Стоит ли говорить, что поездкой я остался очень доволен: оказаться в лете, пусть даже на две недели посреди зимы – разве это не мечта?! Просто-таки сказка о двенадцати месяцах! В этот раз путешествие было не только по поясам часовым, но и климатическим. Из тепла – в зиму, а потом снова в теплый океан.
Это путешествие было богатым и на авиационные впечатления, о которых я подробно постарался рассказать в моем отчете.
Вот мой рейтинг авиакомпаний

1. Air France (AF)
Первое место заслуженно занимают французы. Отличный уровень сервиса на дальнемагистральном рейсе, на голову выше чем у Аэрофлота (как бы наш нацпер не пиарился, но до уровня Эйр Франс еще далеко). И главное, качество продукта соответствует ожиданиям. По всем статьям. Конечно, евро-бизнес не конкурент бизнес-классу АФЛа на линиях средней протяженности, но все тоже очень мило. И главное – никакой нервотрепки.

2. Aeroflot (SU)
Несмотря на инцидент, произошедший в Шереметьево с многочасовыми задержками, ставлю АФЛ на второе место. Четно говоря, сам не ожидал, что вопрос был решен. Как говорится, делал, но не верил в успех. Очень порадовала тетушка, которая взяла надо мной шефство (правда, стоит сказать, что она под разными предлогами несколько раз норовила затеряться в толпе или сказать: «Ну, а дальше вы сами»).
Вообще, огромный привет Савельеву. Честно говоря, мне интересно, Совет директоров как-то оценил работу менеджмента в части управления персоналом и операционную деятельность компании в период новогоднего пика перевозок? Если еще не оценил, очень надеюсь, что такая оценка всей этой "работе" будет дана. Мне, как пассажиру, совершенно очевидно, что нужно срочно принимать меры - нанимать новых людей, их обучать. Не может один грузчик обслуживать весь утренний разлет!

3. Delta (DL)
Лоу-кост маршрутка (правда с телевизорами) без питания на третьем месте. Кроме всего прочего, наплевательское отношение к ЧЛП других авиакомпаний Скай-тима не добавляет радости от перелета этой компанией, кроме баллов.

Рейтинг аэропортов

1. CDG
2. LAX
3. LIH


Несмотря на то, что на форуме очень многие недолюбливают аэропорт де Голля, мне он традиционно понравился: приятный терминал 2Е, наличие фаст-трека. Все очень здорово, поэтому и поставил его на первое место. А вот, например, в недавно открытом SVO-D такой опции как фаст-трек попросту нет (или пока еще она не работает? Хотя если она попросту еще не работает - не понимаю причин для задержек с ее открытием).

Шереметьево вне рейтинга, потому что, на мой взгляд, вина за трехчасовую задержку должна быть полностью возложена на АФЛ. Или нет? Кто осуществляет хэдлинг ля АФЛа в терминале F? Ведь сам АФЛ и осуществляет. В любом случае, очень сложно из общего отрицательного впечатления от вылета, отделить собственно вклад Шереметьево. Ну и последний багаж с меткой Priority на прилете - тоже не сильно радует (кстати, и в LAX и LIH багаж с картой AFL bonus GOLD выехал в числе первых)
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое за красочный отчет!

Про стыковку и задержку рейса это конечно жесть. Но все не так плохо, когда билеты в рамках одной авиакомпании или даже альянса. Другое дело когда на пересадку EasyJet -АФЛ остается 5 минут, как было у меня ...

В общем, одной из следующих моих трипов будет трип к китам и секвойям! Уж больно грандиозные это чудеса природы!!!
 
3. Delta (DL)
Лоу-кост маршрутка (правда с телевизорами) без питания на третьем месте. Кроме всего прочего, наплевательское отношение к ЧЛП других авиакомпаний Скай-тима не добавляет радости от перелета этой компанией, кроме баллов.

так и есть, голимая маршрутка - массовый продукт как фаст-фуд, очень напоминает АФЛ времен СССР, когда авиатранспорт действительно был массовым

спасибо за интересный репорт
 
ZEVS,
Если я правильно понял, Вы сравниваете местные рейсы Дельты с международными рейсами Эр Франс и Аэрофлота.
А у Вас нет возможности сравнить внутренние и международные рейсы Дельты? Интересно, намного ли отличается сервис.
 
pro&con, я не ZEVS, но сравнить могу, летал много дельтой и внутри и на трансатлантике. На трансатлантике в экономе Дельта не отличается сильно от АФЛ, AF, KLM и BA (это с чем я могу сравнивать). Ну Похуже, конечно AF, KLM, но не хуже АФЛ и ВА.

Это они такие плохие на внутренних рейсах, но кто там хороший? Там все такие...
 
не могу сказать что на МВЛ Дельта отличается в обслуживании от внутриамериканских рейсов, конечно за исключением питания, наушников и спиртного. Пледы не "зажимают", ассортимент напитков стандартный. Мне вообще понравилась технология обслуживания, что у Дельты, что у АА , когда все делают быстро, но не так что бы пассажир не успел рта открыть, а тележка его миновала :) видимо этому моменту специально учат
 
pro&con,
Начиная с 1993 года (и по сей день) пользовался услугами Дельты более сотни раз. Порядка 60-70 рейсов на международных маршрутах, остальные на внутренних. От общего числа рейсов - 90% "бизнесс-классом" ...

Мои оценки качества сервиса Дельты по 10-бальной шкале:
- на международных линиях "С - class" - 8, "coach class" - 7
- на внутренних линиях "С - class" - 7, "coach class" - 6

На мой взгляд нет большой разницы в сервисе во всех 5 основных а/к США (Дельта, Юнайтед, Америкэн, Континентал и ЮСЭйр - пользовался всеми "в небольших количествах" не считая Дельту) :)
 
Да, ну и в заключение хотел добавить вот что.

Америка – одна из самых дорогих стран, в которых мне пришлось бывать. Дороже Японии и Великобритании. На первый взгляд гуманные цены, указанные на сайтах при бронировании гостиниц, а также в магазинах и ресторанах в конечном итоге значительно увеличиваются благодаря различным налогам и чаевым, не включенным в счет.
Так, при бронировании отеля в Сан-Франциско за 150 долларов, пришлось заплатить еще по 72 доллара за каждую ночь – налог местный, федеральный, а также налог за проживание в гостинице в Сан-Франциско.
Любой поход в ресторан заканчивается блокировкой на карте суммы счета, увеличенного на 20%. Понятно, что если ты оставляешь меньше, то эти деньги тебе вернутся на карту – весь вопрос когда. К слову сказать, чаевых американцы оставляют много – как раз в районе 20%.

Путешествовать на машине по штатам очень комфортно, поскольку здесь везде налажена инфраструктура. Но она здесь ориентирована исключительно на американский образ жизни. Фаст-фуды, пиццерии, гамбургерные – на каждой развязке. Здесь все lightly breaded и deep fried. А вот найти ресторан со здоровой пищей – огромная проблема… Так что единственный выход – покупать продукты в крупных сетевых магазинах (нам очень понравился Safeway) – там обязательно будут фрукты, хорошее вино, сыр. Кстати, сыр в штатах тоже не стоит покупать, даже если он известных французских марок – камамбер, рокфор… Дело в том, что все «французские сыры» с плесенью в Штатах производят из пастеризованного молока, а во Франции – из сырого коровьего. Это, поверьте мне, здорово влияет на вкус сыра.

Так что за две недели нашего пребывания в Америке мы очень затосковали по дому и по всему европейскому.
Помните, в мультфильме про капитана Врунгеля, в одной из серий они с Фукcом пели гавайские частушки. Последняя из них очень напомнила мне наше состояние:

С удовольствием огромным
Мы приехали сюда
Отпустите нас отсюда
Будем очень благода..
 
Последнее редактирование:
Реклама
В общем, как говорил Задоронов, Америка - хорошая страна, единственный недостаток которой - американцы.
 
Назад