Трофейные самолеты на службе врага (ЧА, ?, ОСНЗ)

Захарий сказал(а):
У Финляндии на вооружении стояли "Спитфайры" и некоторые типы американских самолетов (названия не помню).
"Брюстер".
Только при чём тут трофей?
 
Реклама
Экзот, дык трофей, не трофей, но в теме речь шла и про "одинаковые типы по обе стороны фронта" :) ;)
а Спитфайры и у нас были замечены - правда, по большей части или на Кубани, или в тыловых частях ПВО.
 
Экзот, я ж написал выше - "Спитфайры" и у нас были.
А финнам во время Зимней войны много чего поставили. В т.ч. и Великобритания с Штатами (пусть и через третьи руки).
 
Sherhan сказал(а):
Летом 1941 г. на базе немецкой техники,купленной до войны,в ВВС Красной Армии была сформирована специальная эскадрилья для тайных операций.Возглавлял её майор В.И.Хомяков.Среди самолётов этой эскадрильи было и три Bf110C.

Недавно попалась мне в руки книга известного финского авиаисторика Karl Fredrik Geust "Under the Red Star". Кроме случаев использования отдельных трофейных самолётов на фронте, он также упоминает про это подразделение. К сожалению без конкретных номеров и дат. В состав этого отряда входили: 3 Do-215, 3 Ju-88, 3 Bf-110 и 3 Bf-109. Командиром части был назначен лётчик-испытатель НИИ ВВС м-р В. Хомяков, а инструктором — знаменитый испытатель Ф. Опадчий. В состав экипажей входило несколько испанских пилотов, оказавшихся в СССР после тамошней гражданской войны. Обучение и тренировки проходили на удалённом аэродроме «in the Urals region». Среди испанцев, летавших на Do-215, был Antonio Arrias, который упоминает об этом отряде в своих мемуарах, изданных в 1988 году в Минске. Планы по использованию этого подразделения не были осуществлены, тем не менее поздней осенью 1941 года минимум один До-215 выполнил несколько разведполётов к Берлину. Этот самолёт пилотировал В. Соколов из 2-го ДРАП. Также автор указывает, что осенью 1942 года финским асом Ilmari Juutilainen был сбит над Финским заливом Не-111, полностью окрашенный в чёрный цвет и без каких-либо ОЗ. Этот самолёт, по утверждению автора, использовался «by the Soviets» для заброски в немецкий тыл партизан и диверсантов. При этом финны так вдохновились этим успехом, что в мае 1943 года сбили ещё один «Хейнкель». Правда потом оказалось, что этот самолёт участвовал в операции Абвера по заброске в НАШ тыл шпионов и в нём погиб руководитель этого мероприятия и трое завербованных бывших военнопленных. :confused2:
 
vadik сказал(а):
При этом финны так вдохновились этим успехом, что в мае 1943 года сбили ещё один «Хейнкель». Правда потом оказалось, что этот самолёт участвовал в операции Абвера по заброске в НАШ тыл шпионов и в нём погиб руководитель этого мероприятия и трое завербованных бывших военнопленных. :confused2:

:D :D :D
И смех, и грех.
Спасибо за информацию! Не знал раньше о таком подразделении :) :pivo:
 
Бурундук сказал(а):
А вообще, захваченная техника использовалась очень широко всеми сторонами, но особенно рачителными были немцы
Да немцы весьма рачительно относились к трофеям (особенно с хорошими характеристиками), официально ставили их на вооружение, присваивали им свои наименования. Все виды вооружений, особенно артиллерия. Но особенно рачительными были фины. У них трофейная техника составляла изрядную часть вооружения. Кстати немцы им поставили много чего из советских трофеев. И даже после войны эти трофейные образцы продолжали оставатся на вооружении вплоть до 80-х, как например гаубицы 122 мм. И сейчас в финских военных музеях есть образцы советской техники которые у нас вообще не сохранились, например танк Т-50.
 
Захарий сказал(а):
Еще сегодня вспомнилось :) У Финляндии на вооружении стояли "Спитфайры" и некоторые типы американских самолетов (названия не помню). О бое со Спитфайром вроде как вспоминает у Драбкина один из ветеранов.
Документально подтвержденных финских "Спитфайров" никто найти не может (пока).
По ряду изученных эпизодов под "спитами" в одном случае принимались "мораны-сольнье" MS-406 (Зимняя война, доки 15 иап), а в другом - американские "Хоуки 75" (бои на Ханко в 1941). Еще один источник "брожений" - финские "харрикейны", у которых была одна очень характерная особенность - винты как раз от "спитфайров"
 
Black Cat, спасибо за уточнение :) как говорится, за что купил - за то продал ;) тему для изучения проблемы и создал.
 
Реклама
Ну так вот вам на карандаш: "харриккейны" vs "харриккейны" (правда финские "хури" не были трофеями)
Ну и не считая всяких там И-153, СБ, ЛаГГ-3, Пе-2 ;)
 
Данные по истребительной авиации Финляндии на начало ВОВ.
 

Вложения

  • Finn1.pdf
    227,7 КБ · Просмотры: 26
  • Finn2.pdf
    239,6 КБ · Просмотры: 14
Назад