Троянова сделали крайним

xoid, и тем не менее, это ограничение времени. :)
До того, как ты понял, что потерял место, ты какое то время жёг керосин не в том направлении.
Даже, если ты восстановил ориентировку сразу, нужно сжечь топливо чтобы вернуться на ЛЗП.
Пока ты восстанавливаешь ориентировку, топливо один чёрт горит.

В данном случае, конечно, немного не то.
Но, повторюсь, неумение применить теорию в воздухе идёт от недоработок руководства. Пинайте меня ногами, но это моё убеждение — в ошибках подчинённых виноват начальник. Ком.подразделения не понизили же?
 
Реклама
Извините, может это уже обсуждалось - Почему не выдать SOS, дождаться НАТОвского лидера и сесть визуально на литовской базе. Отремонтироваться и через неделю вернуться. Самоль огромных денег стоит. По крайней мере эта Сушка ещё служила бы и служила... И никто бы крик не поднимал. Технический отказ.
 
C-5k, а откуда уверенность, что не давал?
Во всяком случае, вопросов к УВД и ПВО Прибалтики не меньше: в зоне болтается чужой самолёт (если учитывать только вторичные локаторы и допустить, что ответчик работал) или неопознанный самолёт (если ответчик не работал, но его должны вести локаторы ПВО). А земле — по фигу.
 
Где-то мелькало, что наши ВВС на перегонах в Калининградскую область летят без ответчика. За обеспечение платить МО не хочет. Угрозу гражданским ВС должон А-50 страховать, а он... формально передал их по факту наземным и снял с себя ответственность. Они в объяснительных за это цеплялись - мол нас "отпустили" и мы на посадку... Пистон им всё равно вставлен.
 
C-5k, ну и, опять же — где вина Троянова?
Заявка на полёт один чёрт обязанна быть => ПВО должны были знать; знали, что летят боевые самолёты, как оказалось с боевыми подвесками; должны были вести группу. Где то кто то высказал предположение, что ПВОшников подвело элементарное незнание русского языка, а Троянова — английского. Правда, чтоль, ПВО Прибалтики НАТОвцы осуществляют? Или только демонстрационную группу Ф-16 забазировали?
 
Экзот, знаешь у меня сложилось впечатление что ты считаешь что все в дерьме а один Троянов в белом и ни в чем не виноват, а виноваты: ПВОшники, НАТО, диспетчера, сослуживцы с А-50, командиры, штурманы, министкрство обороны, правительство ну и + погодные условия :mad: И енто в конце концов они разложили исправный боевой самолет, а никак не Троянов :mad: ;)
 
Так тут все молодцы, нечего сказать. Но хотя бы мы были в шоколаде, если ситуация была такой "тов. майор орёт "Помогите" на всех частотах, носится в натовском небе туда-сюда, а пилоты Ф-16 и ПВОшники на свежекупленных радарах в носу ковыряют". А сейчас - тихо влетел в чужой воздух и тихо выработав керос дёрнул катапульту... Хоть бы мобилой воспользовался ДО, а не ПОСЛЕ... Все хороши...
 
Чиж, ложное впечатление. При чём здесь такие сильные категории — "в дерьме"... :confused:

В расследованиях никогда не участвовал, потому не могу выложить ясную и логичную цепочку предположений о доле вины и ответственности каждого (потому и теоретизирую на каждом шагу), но мне, и правда, претит ситуация, когда на всю страну раструбили о мерах, применённых к конкретному лётчику, а полтора десятка "старших офицеров" (см. мою максиму про вину руководства) стыдливо прикрыли общей фразой.
И мне, и правда, непонятна (именно непонятна, без всякой иронии) позиция, которая, повторюсь, описывается фразой: "условий для поддержания навыков мя тебе не обеспечим, но за неподдержание — выпорем".
На месте Троянова мог оказаться любой другой со сходным результатом и выпороли его исключительно по стечению обстоятельств, а другой такой же "достойный" порки остался при своих.

Вот и всё.
 
Экзот, однако на месте Троянова оказался только Троянов - остальные благополучно долетели.
 
xoid, ну в том то и дело — боремся с симптомами, а не с причинами. Ну выпороли (бы) конкретного Троянова (Иванова, Петрова, Сидорова, etc) — и ничего не изменилось. Дело то не в том, что мало пороли Троянова и остальных, а в том, что плохо учили. В следующий раз по той же причине ещё кто то блуданёт и/или разобъёт самолёт. Произойдёт на территории РФ — замнут, как не раз уже было; произойдёт опять "за" — получим повторение истории.
Насколько мне известно, звено "капитан-майор-подполковник" как раз и есть наиболее боеспособная часть любых вооружённых сил. Случай с Трояновым — только симптом, что "в консерватории что то не так" и не делать выводов — себе дороже. Но предпочли "сбивать температуру" вместо "лечения ОРЗ". А, ведь не дорожный знак "Неровная дорога" виноват, что впереди колдобины: он просто предупреждает, наоборот — благодарным надо быть.

Но это уже третий, наверное, круг. :)
 
Реклама
Экзот, да, мне уже кажется, что Троянов-мессия, что он вскрыл проблемы армии и за это все должны целовать ему попку за этот геройский и мужественный поступок. :rolleyes:
Если техник забудет отвертку в двигателе, то надо выдрать его начальство, учителей (начиная со школы) отправить на Луну, а жену в Сибирь сослать - довели мужика! А мужика того - на повышение, лучше всего-помощником какого-нибудь Кудрина, чтоб не мерз на морозе. А что, правда, ведь здорово - короткий путь для решения проблем!
 
xoid,
да, мне уже кажется, что Троянов-мессия
Неа. Мелькавшие в ветке громкие слова, это от эмоциональности, ни в коем случае не возводящие Троянова в какой то ранг, ирония неуместна.
И то, что в армии проблемы, известно было до него, кто спорит? Но ничего не менялось.
А мужика того - на повышение
А что смеёшься? :eek: Вспомни случай с посадкой Ту-124 на Неву: мужики проморгали выработку топлива. Их там минимум четверо было, из них именно пилоты были задублированы. Ну и как с ними надо было поступить? Пусть пилоты поправят, но вот именно их и надо было выдрать, но победителей не судят, даже если они не угробили кучу народа чудом. ЕМНИП, их отвправили в ОЛАГА, т.е. с повышением. :confused: Т.ч., ты не оригинален. ;)

Ещё раз повторюсь — если мне, тупому, объяснят обоснованность существования позиции
"условий для поддержания навыков мя тебе не обеспечим, но за неподдержание — выпорем".
...первым поддержу принятые в отношении троянова меры.
 
Экзот, исчо раз - учиться надо было в школе да в училище, а навыки поддерживать на земле, готовясь к полету. Я уверен, что если бы он представлял маршрут и вел счисление пути до отказа всей электроники, то долетел бы и по "бычьему глазу".
Может быть, следует признать, что это обычный русский пофигизм, а не плохая забота государства?
 
xoid, ну вот, опять громкие слова. ;)
А в гос-ве что — "чингисханы" сидят? :)
Такие же "трояновы".
И в штурманской службе полка, и на А-50. Не лучше и не хуже. Живые люди.
Я никого ангелами нигде не объявлял, ни Троянова, ни остальных участников.
навыки поддерживать на земле, готовясь к полету
Это уже вне-трояновская тема.
Ты совершенно напрасно смешал разные понятия.
Розыгрыш полёта не обеспечит достаточной подготовки.
Навыки обращения с навигационным комплексом нужно поддерживать не в тех.классе, а на тренажёре и в воздухе. Налёт в наших ВВС всем известен.
Наземная подготовка — неотъемлемая часть, но не единственная.

Кстати, пофигизм выбивается из соответствующей головы опять таки "отцами-командирами". ;)

Не оправдываю я троянова (аргументы в его пользу таковым поведением не считаю), просто не бывает одной причины у любого происшествия, рвётся там, где тонко, а "трепещущая точка", в данном случае, именно единственный член экипажа Су-27. На том же А-50 и штурман поумнее; и РЛС помощнее, специально предназначенная для картографирования местности; и радист поменьше загруженный и топлива поболе. И все должны ему помогать, т.к. для того и созданы.
Те же офицеры боевого управления (пусть Topper поправит, если я не прав) не зря появились — не только для того чтобы сидеть на локаторах более мощных, чем бортовые, но и для подсказок лётчику.
Лётчик 1-местного истребителя (троянов — частность) по определению имеет меньше возможностей (в частности навигационных), потому на него работает масса народу на земле и в воздухе, на нём сходятся все эти нити и каждая из них и держит свою часть нагрузки, иногда дублируя друг друга. Столько всего ввели не зря, наверное? ;) Если бы заранее были уверены, что лётчик со всем справится один, наверное, не стоило бы городить столько служб?
Возвращаясь к штурманам.
Опять же уже немного не про трояновский случай. СВЖ, конечно, должно быть комплексным, но изначально предусматриваются и меры по восстановлению ориентировки, т.е. при самом совершенном оборудовании и самом скрупулёзном выполнении всех процедур не отбрасывается вероятность потери ориентировки.
 
Гы! Сам возмущался, сам нашёл. :)
Михайлов сообщил, что за потерю истребителя наказаны два офицера той части, которой принадлежал самолет. Их фамилии и должности главком не назвал. Сам Троянов, по заявлению руководства ВВС, не будет привлечен к ответственности и продолжит летать.

Но ФИО нужно назвать.
Вот, например, так —>
Ранее сообщалось, что министр обороны Сергей Иванов предупредил о неполном служебном соответствии командующего 6-й армией ВВС и ПВО генерал-майора Владимира Свиридова и начальника авиации - заместителя командующего армией по авиации генерал-майора Риса Сахабутдинова.
http://www.lenta.ru/news/2005/11/25/troyanov/

Это другое дело. Беру часть своих слов обратно, т.к. подтвержение моим словам вижу ажно от министра обороны, хотя тот тоже не без греха: где "ай-яй-яй" от луноликого в его адрес? ;)
Кстати, несмотря на на прецеденты с выдуманныеми "внутренними" источниками, нижеприведённый абзац наводит на размышления
Несколько дней назад в интервью "Новым Известиям" некий источник, имеющий непосредственное отношение к расследованию, заявил, что авария могла произойти по вине командования. "Одним из недочетов стала неправильная расстановка 12 самолетов в боевом порядке на маршруте, - отметил он.

Кроме того, по его словам, "некоторым пилотам из группы выдали неправильные частоты и каналы Калининградского аэроузла – тех, с кем нужно было связываться при подлете и посадке, а у офицеров боевого управления из аэродрома Черниховск, одного из посадочных пунктов, были неправильные позывные некоторых пилотов", - сообщил представитель комиссии по расследованию инцидента
Ну, Черняховск, а не Черниховск, ладно...
А то, что ЦАИ ВВС зачастую не хило отстаёт от ГА это факт известный.
 
Экзот, кстати, по названию темы.
Троянов стал крайним когда пошел учиться на летчика истребителя. Он твердо знал что у него нибудет ни то что штурмана в полете, а даже 2 пилота ;) . И в случае чего именно с него в первую очередь спросят за самолет, а не с диспетчера или штурмана.
 
Чиж, ты о чём то не том. За прогар КС тоже с него? Намеренно загрубляю, конечно.
Он знал, что спросят в части его касающейся. Иногда это 100%, иногда "до кучи", иногда вообще он ни при чём.
когда пошел учиться на летчика истребителя. Он твердо знал что у него нибудет ни то что штурмана в полете, а даже 2 пилота
Он какое заканчивал? Не ПВОшное? Тогда ты не прав. ;)
Да и даже, если ВВСное — повторюсь, он знал, что на земле на него будет работать куча народа.
Кстати, насколько я помню из курилочных разговоров, некоторых ОБУ жаргонно (или даже штатно?) называют "штурманами". ;)
 
И во время боевых действий на него тоже будет работать куча народа. Ага, щаззз!!

Ты определись пожалуйста, Троянова ты с большой буквы пишешь или с маленькой, а то сложно общаться, когда точка зрения имеет свойство меняться в течение диалога.
 
xoid, про букву. Увлекаюсь иногда, а грамотность, к сожалению, рефлекс условный. :oops:
Кстати, есть и такое правило — при употреблении имени собственного как нарицательного, оно пишется с маленькой буквы. Я не отказываюсь от т.з., что случай с Трояновым — только очередной индикатор, потому, и нарицательность иногда появляется.

И во время боевых действий на него тоже будет работать куча народа.
Именно! Для обеспечения боевой работы всё это и создавалось.
Ещё и добавятся — РЭБ, например. И личный состав количественно добавится — тыловики всех мастей и ТЭЧ — для ликвидации последствий боевых повреждений и расхода боеприпасов.
 
Реклама
Экзот, И ДРЛО будет висеть в непосредственной близости, и число РЛС с каждым днем будет всё прибавляться и прибавляться, и главное, они все на него единственного работать будут. Какая-то неправильная у тебя война получается!
 
Назад