xoid, ну вот, опять громкие слова.
А в гос-ве что — "чингисханы" сидят?
Такие же "трояновы".
И в штурманской службе полка, и на А-50. Не лучше и не хуже. Живые люди.
Я никого ангелами нигде не объявлял, ни Троянова, ни остальных участников.
навыки поддерживать на земле, готовясь к полету
Это уже вне-трояновская тема.
Ты совершенно напрасно смешал разные понятия.
Розыгрыш полёта не обеспечит достаточной подготовки.
Навыки обращения с навигационным комплексом нужно поддерживать не в тех.классе, а на тренажёре и в воздухе. Налёт в наших ВВС всем известен.
Наземная подготовка — неотъемлемая часть, но не единственная.
Кстати, пофигизм выбивается из соответствующей головы опять таки "отцами-командирами".
Не оправдываю я троянова (аргументы в его пользу таковым поведением не считаю), просто не бывает одной причины у любого происшествия, рвётся там, где тонко, а "трепещущая точка", в данном случае, именно единственный член экипажа Су-27. На том же А-50 и штурман поумнее; и РЛС помощнее, специально предназначенная для картографирования местности; и радист поменьше загруженный и топлива поболе. И все должны ему помогать, т.к. для того и созданы.
Те же офицеры боевого управления (пусть Topper поправит, если я не прав) не зря появились — не только для того чтобы сидеть на локаторах более мощных, чем бортовые, но и для подсказок лётчику.
Лётчик 1-местного истребителя (троянов — частность) по определению имеет меньше возможностей (в частности навигационных), потому на него работает масса народу на земле и в воздухе, на нём сходятся все эти нити и каждая из них и держит свою часть нагрузки, иногда дублируя друг друга. Столько всего ввели не зря, наверное?
Если бы заранее были уверены, что лётчик со всем справится один, наверное, не стоило бы городить столько служб?
Возвращаясь к штурманам.
Опять же уже немного не про трояновский случай. СВЖ, конечно, должно быть комплексным, но изначально предусматриваются и меры по восстановлению ориентировки, т.е. при самом совершенном оборудовании и самом скрупулёзном выполнении всех процедур не отбрасывается вероятность потери ориентировки.