Ту-104. Джакарта. Апрель 1957

    starik

    Старожил
    Попадались ли кому-нибудь описания этого визита?
    Может быть прилетали для организации визита Ворошилова , который состоялся с 6 по 19 мая .
    Из воспоминаний Михайлова П.М. следует , что для демонстрации самолета :
    В первой половине апреля 1957 года два «ТУ-104» вылетели почти одновременно: один из них пересёк экватор и приземлился в столице Индонезийской республики
    http://fanread.ru/book/8304203/?page=43
     
    Последнее редактирование:

    avro

    Модератор
    Упоминая есть. Описания нет. Михайлов туда не летал, насколько я знаю. Летал бы - точно бы описал )

    Про сам визит Ворошилова кстати стоит тоже поискать.
     

    avro

    Модератор
    6 мая Ворошилов прилетел в Джакарту и до 19 мая знакомился с Индонезией.

    Утомительная для 76-летнего человека поездка была еще далеко не завершена: 20–24 мая 1957 года Ворошилов побывал в Демократической Республике Вьетнам, на обратном пути остановился в Пекине, а 26–30 мая провел в Монгольской Народной Республике.

    ЖЗЛ
    _________________

    ...Встреча К.Е. Ворошилова и сопровождающих его лиц в аэропорту Камайоран.

    Среди встречающих – президент республики Сукарно, члены кабинета министров, посол Советского Союза в Индонезии Д.А. Жуков, командование индонезийской армии и другие.

    Приземляется самолет «ТУ-104».

    К.Е. Ворошилов, председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР Рашидов и другие выходят из самолета, здороваются с встречающими.

    Дети преподносят гостям цветы.

    Господин Сукарно приветствует гостей.

    Выступает К.Е. Ворошилов.

    Мэр Джакарты Судиро вручает К.Е. Ворошилову золотой ключ от города.

    Жители приветствуют проезжающих гостей.

    ФИЛЬМ ДЖАКАРТА ВСТРЕЧАЕТ ДРУЗЕЙ.. (1957)

    http://www.net-film.ru/film-4801/
     

    Irina1506

    Новичок
    IMG_20170903_103025.jpg
    IMG_20170903_103044.jpg
    IMG_20170903_102957.jpg
    IMG_20170903_103013.jpg
     

    Irina1506

    Новичок
    Добрый вечер всем.

    Да, у меня есть информация. Наткнулась на эту тему случайно, когда искала в интернете про этот визит, т.к. там был мой дедушка. Он был сначала пилотом, а потом командиром АКДОН. Путешествие на самом деле было намного дольше, и был ли там ТУ-104 не знаю, новость для меня. Летали на ИЛ-14, возможно летели несколько самолетов. Все инфо по визиту Ворошилова в фото летной книжки. Маршрут и тайминг может быть будет интересен кому-то.
     

    Irina1506

    Новичок
    Предпринятая 15.4.57 и длившаяся шесть недель поездка маршала Ворошилова в странах Восточной Азии имела не столько репрезентативный, сколько политический характер. Возвратившись в Москву, Ворошилов на «митинге трудящихся столицы» 30 мая сделал такой вывод из своего посещения 4-х азиатских стран/пятую страну, Бурму, Ворошилов посетил только проездом в Вьетнам и был в Рангуне немного больше часа

    http://freiwillige.ru/voroshilov-v-vostochnoj-azii/

    Цитата из интернета... Но по факту вылетели 11.04.57, а вернулись 31.05.57. В Пекине были уже 13.04. Так что с началом поездки ладно еще ошиблись, а в конце вернулись лишь 31.05, и никакого митинга 30.05 не было, скорее 31.05. После этого переучивались на ИЛ-18, тоже из летной книжки.

    Вообще в то время тренировки АКДОН проводились вживую с убранными закрылками и отключенными двигателями. Так как-то... Тут ИЛ-18 как раз.

    IMG_20170903_105916.jpg


    IMG_20170903_110137.jpg
     
    Последнее редактирование:

    cloudy-joe

    Старожил
    т.к. там был мой дедушка. Он был сначала пилотом, а потом командиром АКДОН.
    Ирина, спасибо за интересные документы! А вы не хотите сделать отдельную тему и рассказать о вашем дедушке подробнее - с фотографиями, страницами из летных книжек и других документов? Мне кажется, такая тема " Черном ангаре" многим была бы интересна.
     

    Irina1506

    Новичок
    Ирина, спасибо за интересные документы! А вы не хотите сделать отдельную тему и рассказать о вашем дедушке подробнее - с фотографиями, страницами из летных книжек и других документов? Мне кажется, такая тема " Черном ангаре" многим была бы интересна.

    cloudy-joe, я вчера впервые попала на этот форум, поэтому даже не думала пока. Наверное Вы правы, и я бы с удовольствием это сделала, но это займет время, т.к. во-первых у меня не так много фотографий из летных книжек, а их можно сделать больше, однако их надо изучать, спрашивать папу о полетах дедушки и о других интересных фактах, чтобы в тему вставить в рассказ фото. А другие фото и документы надо сканировать. Плюс еще дедушка ушел из семьи 70-х, и часть документов осталась у его второй жены, с которой он жил до конца жизни. И хотя мы общались с ним очень тесно, но документы у нее уже не забрать. Но ряд фото сохранилось, а летных книжек так целый портфель.

    Дедушка сразу из летной школы ушел на фронт, бомбил немцев, был сбит в том числе на их территории, попал к партизанам... А после войны попал в АКДОН, которую позднее возглавил. Летал по всему миру, последнего возил Гречко, если не ошибаюсь. Ушел из дивизии в 70-х по личным причинам (состоянию здоровья - после травмы у дедушки возникли проблемы со здоровьем, и летать стало проблематично). Я видела в интернете упоминания о том, что он был командиром АКДОН - Тимофеев Анатолий Петрович.

    https://aviator.guru/blog/439672226...Krasnoznamennaya-diviziya-osobogo-naznacheniy

    Я посоветуюсь с папой и наверное сделаю, как Вы советуете, но это вот не прямо сейчас, т.к. хороший пост занимает время.

    На самом деле вся моя жизнь неразрывно связана с авиацией: папа тоже служил в ВВС (полковник в отставке), но был инженером-конструктором (и не только), пока не занялся любимым делом, и не совместил хобби (охоту) с работой, а я закончила МАИ. Я очень люблю летать и ни капельки не боюсь, летаю много и с удовольствием, хотя ситуации бывали разные, но без экстрима с моей точки зрения. Очень люблю фильмы об авиации. Поэтому я конечно постараюсь разместить пост на форуме, но это займет время.

    IMG_20170903_102752.jpg
     
    Последнее редактирование:

    cloudy-joe

    Старожил
    Не торопитесь, мы подождем. Рассказ обещает быть очень интересным - сто с лишним боевых вылетов, сбитый Ме-110... Спасибо!
     

    Irina1506

    Новичок
    Не торопитесь, мы подождем. Рассказ обещает быть очень интересным - сто с лишним боевых вылетов, сбитый Ме-110... Спасибо!

    Ой, где Вы это нашли???!!! Про сбитые Мессершмитты я регулярно слышу по рассказам папы)) Там разные истории, не буду сейчас все рассказывать. Но вкратце - было и такое, что при посадке в Чехии (если не ошибаюсь) при ночной посадке уже почти на аэродроме Мессершмитт зашел им в хвост тихо под видом своих и сбил их, катапультировались. А потом наш такой же фокус выкинул, зайдя в хвост, и наши нашего же сбили - но тоже спасся(((. При этом он в итоге оказался виноват, накосячил. Как-то так, могу ошибаться. Это совсем недавно обсуждали с папой.

    Вот эту тему еще нашла

    https://aviaforum.ru/threads/8-ja-akdon-ee-predshestvenniki-i-preemniki.42980/
     
    Последнее редактирование:

    Гаврик

    Старожил
    Ирина, а какие либо фотографии в Вашем семейном архиве с аэродрома Чкаловский есть?
     

    cloudy-joe

    Старожил
    Ой, где Вы это нашли???!!! Про сбитые Мессершмитты я регулярно слышу по рассказам папы)) Там разные истории, не буду сейчас все рассказывать. Но вкратце - было и такое, что при посадке в Чехии (если не ошибаюсь) при ночной посадке уже почти на аэродроме Мессер зашел им в хвост тихо под видом своих и сбил их, катапультировались. А потом наш такой же фокус выкинул, зайдя в хвост, и наши нашего же сбили - но тоже спасся(((. При этом он в итоге оказался виноват, накосячил. Как-то так, могу ошибаться. Это совсем недавно обсуждали с папой.

    Из журнала боевых действий 53 авиационной Сталинградской дивизии ДД за июль 1944 года:
    Боевой вылет в ночь с 22 на 23.7.44
    ... 22.7.44 в 20.53 получено боевое распоряжение №92 штаба 5 АК. Командир корпуса приказал в ночь с 22 на 23.7.44 массированным ударом бомбардировать ж.д. узел БЕЛОСТОК.
    Время удара 00.00 — 00.20
    […]
    Командир дивизии приказал: командирам 1, 23 и 336 АП всеми исправными и запланированными самолетами в ночь с 22 на 23.7.44 бомбардировать ж.д. узел БЕЛОСТОК.
    Время удара: 24.00 — 00.20. Высота бомбардирования 4100 м. напряжение — 1 вылет.
    Цель осветить: 1 АП в 23.58, 23 АП — в 00.07, 336 АП — 00.15.
    Цель сфотографировать: 1 Гв. АП — 0.20, 23 АП — 00.17.
    Все остальные вопросы, согласно нашего боевого распоряжения от 21.7.44.
    Командиры полков боевую задачу довели до всего летного состава, проведен проигрыш полета, здесь же дано ряд указаний по части осмотрительности при взлете и посадках, наблюдения всего экипажа за воздушной обстановкой. В 21.30 все самолеты поднялись в воздух и легли на курс на выполнение боевого задания. По всему маршруту преобладала безоблачная погода. Все экипажи шли на выполнение задачи.
    В период 23.57 — 00.31 все 56 самолетов бомбардировали ж.д. узел БЕЛОСТОК с высоты 2800-4100 м. Сбросили на цель 342 бомбы различных типов весом 54140 кг. Бомбы рвались в юго-восточной и северной части города, а также в северо-западной часть ж.д. узла. От разрыва бомб возникло до 5 пожаров, один из них большого размера и 4 взрыва. По наблюдению экипажей, предположительно горел эшелон на ж.д. узле.
    [...]
    Имеются случаи, когда патрулирующие в паре истребители противника применяют маневр: один из них отвлекает внимание экипажей бомбардировщиков, а второй заходит сзади и атакует его. Так, при бомбардировании ж.д. узла БЕЛОСТОК 23.7.44 экипаж 336 АП, летчик Л-т ТИМОФЕЕВ, при отходе от цели в 0.10 заметил на высоте полета 2000 мт. сзади справа сброшенный противником САБ, в это время на освещенном фоне на высоте 2000 мт. справа сзади стрелок-радист заметил истребителя противника типа МЕ-109, который дал одну пулеметную очередь по самолету. Трасса прошла под левой плоскостью. В 0.15 стрелок заметил истребителя противника типа МЕ-110, идущего слева на высоте 2000 мт. - изменив курс он произвел атаку снизу слева. По докладу экипажа, воздушный стрелок упредил огонь истребителя противника и дал две очереди из пулемета УБТ. От второй очереди МЕ-110 загорелся и объятый пламенем резко пошел вниз. Горящий упал на землю в районе ЯЛУВКА и НОВОСАДЫ (48-50 км ю.в. БЕЛОСТОК).

    Белосток.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Irina1506

    Новичок
    Ирина, а какие либо фотографии в Вашем семейном архиве с аэродрома Чкаловский есть?

    Да, но они все у дома тети (папина сестра и соответственно дочка дедушки:)) и не отсканированы. Папа говорит, что есть фото и с визита Ворошилова по Азии! В общем тетя обещала во вторник все эти фотографии принести, т.к. как раз будет у родителей, и я там тоже буду и смогу их забрать и отсканировать. Очень надеюсь, что она свое обещание выполнит.

    Из журнала боевых действий 53 авиационной Сталинградской дивизии ДД за июль 1944 года

    Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так, пытаясь найти ссылку? Это же правильный сайт? Скопировала ссылку на результаты поиска

    https://pamyat-naroda.ru/documents/...07.1944&end_date=25.07.1944&division=336 АПАП

    По-всякому уже искала ссылку на этот журнал боевых действий, не нахожу. А еще похоже на сайте сейчас профилактические работы, временно ограничен доступ к документам. Скорее всего сайт-то тот, но я как-то неверно задаю условия поиска. Скиньте, пожалуйста, правильную ссылку.
     

    Гаврик

    Старожил
    Да, но они все у дома тети (папина сестра и соответственно дочка дедушки:)) и не отсканированы. Папа говорит, что есть фото и с визита Ворошилова по Азии! В общем тетя обещала во вторник все эти фотографии принести, т.к. как раз будет у родителей, и я там тоже буду и смогу их забрать и отсканировать. Очень надеюсь, что она свое обещание выполнит.
    Ирина, мы все будем и Вам, и всей Вашей семье очень благодарны!
     

    Irina1506

    Новичок
    Кстати обратила внимание

    Ворошилов посетил только проездом в Вьетнам и был в Рангуне немного больше часа

    А по летной книжке дедушка был там с 5 по 7 мая. Но летели действительно несколько самолетов, и возможно кто-то вылетал раньше или возвращался позже. Это же касается начала и конца поездки. Надо поспрашивать папу о деталях.

    Папа передает огромную благодарность за фото наградных листов, это очень ценно для нас. И хотя папа знал, за что был награжден дедушка, и правда сбить на бомбардировщике Ме-110 - это очень не то что непросто, а для многих непостижимо, но подробного описания с точностью до минуты конечно же у нас не было, как и самих наградных листов. Очень здорово, что сейчас эти документы стали доступны и их можно сохранить навсегда. Большое спасибо!

    P.S. фото на Чкаловской, как говорит папа, есть точно на фоне ИЛ-18. Очень надеюсь, что тетя не подведет. Если что, папа сказал сам пойдет и заберет фото, благо живем все в соседних домах.
     
    Последнее редактирование: