Ту-104 Help!

avro

avro

Модератор
Народ! Я в начале года планирую встретиться с бывшим командиром 204 ЛО из "Толмачево". Он командовал отрядом с 1957 по 75 год.

Во-первых, задавайте вопросы.

Во-вторых, никак не могу найти статью про Ту-104 этого года, про которую все говорят. Прошу выслать скан или разместить его здесь.
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Глеб, всю статью здесь застрелиться выкладывать. Если меня админы не побьют за занятие места на сервере, выложу. Вот пока две страницы "номерочков" из этой статьи. Еще раз предупреждаю, что там имеются ошибки. :wink:

13_585.jpg
 
Aleck

Aleck

Старожил
По почте тем более отправить не смогу - до 10 января точно.

14_617.jpg
 
Aleck

Aleck

Старожил
Вопросы.
1. Последние Ту-104Б-ТС когда закончили летать.
2. Последние рейсы с пассажирами в 1978 году - куда и какие. Дата последнего полета с пассажирами.
 
sss

sss

Killer Rabbit
Вопрос (навеянный статьей) - правда ли, что рейсы 104-х (поначалу, по крайней мере) выполнялись на такое расстояние, что запаса топлива для ухода на 2-й круг подчас и не оставалось?

- сравнение с 18-м по простоте (из-за отсутствия ВМГ) эксплуатации и надежности.
- какие были основные проблемы у 104-ки в начале эксплуатации (как в обслуживании, так и в пилотировании), и какие удалось устранить доработками, а какие остались до смерти?
- качество сборки машин разных заводов - было ли заметно? В чем выражалось?
- основные нарекания пассажиров (особенно по сравнению с 18-м)
- комфорт (или дис-) для бортпроводников
- если машины приходили из других УГА - где были самые "убитые" и наоборот
- по сравнению с Ил-14 (который был ОЧЕНЬ любим летчиками) - новая матчасть (если не вспоминать о "гордости", "огромном шаге вперед", "почете") - это больше позитива или негатива? (то есть "скоростной, но сложный, менее всепогодный, менее комфортный" или "сложный, но более оснащенный приборами, менее чувствительный к боковому ветру, новый уровень комфорта для пассажиров...")
 
avro

avro

Модератор
Aleck, вопрос уже проходили по ТС. Пока ответа нет, но спрошу. Тоже по концу, но дядька в 78 году уже в другом месте работал.

Статью ХОЧУ!!! Даже после 10 января! Где купить в Москве?

sss, сначала Ту-104 боялись и многие не хотели на него идти с Ил-14. Неоднократно слышал от летчиков.

Проблемы были сначала с тормозами. Потом поменяли их тип.

2й круг был актуален только для нескольких линий. Впоне может быть. В Москву из Нска летали почти всегда с посадкой, а обратно напрямую. Разница в ветрах потому что.
 
М

Мелихов Александр

Старожил
avro, Глеб, по ссылке :
http://www.aviaport.ru/directory/publishers/?id=7&cat=1
Редактор Вася Золотов, нормальный контактный мужик, мыло домашнее, почтовый адрес домашний, телефон тоже кажись домашний.

Журнал стоит рублей 80 плюс почта.

Aleck, глянь на первую стр. журнала - проверь координаты Золотова, если поменялось, напиши новые...
 
М

Мелихов Александр

Старожил
avro, наверное стоит также поискать у Ветерана архивные фотки...
 
avro

avro

Модератор
О, спасибо за адрес!

Фотки само собой :)
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Тормоза, ЕМНИП, были камерными пневматическими, пришедшими с Ту-16го, что вело, наверное, к некоторой инерционности, что на тяжёлом Ту-104 на коротких полосах было неприятно. На какие поменяли? На колодочные?
 
Реклама
avro

avro

Модератор
У меня это есть, но сейчас не помню. Про это тоже многие летчики помнят.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Вопрос (навеянный статьей) - правда ли, что рейсы 104-х (поначалу, по крайней мере) выполнялись на такое расстояние, что запаса топлива для ухода на 2-й круг подчас и не оставалось?

- сравнение с 18-м по простоте (из-за отсутствия ВМГ) эксплуатации и надежности.
- какие были основные проблемы у 104-ки в начале эксплуатации (как в обслуживании, так и в пилотировании), и какие удалось устранить доработками, а какие остались до смерти?
- качество сборки машин разных заводов - было ли заметно? В чем выражалось?
- основные нарекания пассажиров (особенно по сравнению с 18-м)
- комфорт (или дис-) для бортпроводников
- если машины приходили из других УГА - где были самые "убитые" и наоборот
- по сравнению с Ил-14 (который был ОЧЕНЬ любим летчиками) - новая матчасть (если не вспоминать о "гордости", "огромном шаге вперед", "почете") - это больше позитива или негатива? (то есть "скоростной, но сложный, менее всепогодный, менее комфортный" или "сложный, но более оснащенный приборами, менее чувствительный к боковому ветру, новый уровень комфорта для пассажиров...")
1. По простоте эксплуатации и надежности сравнение только в пользу Ил-18.
2. Проблемы в пилотировании в основном описаны в статье. Добавлю к ним еще боковую раскачку на скорости менее 320 км/час (виражи делать с осторожностью, с креном, емнимс, не более 15 град. - предупреждение из РЛЭ всех изданий).
3. Качество сборки у всех производителей не отличалось. Отличия были в комплектности (Омск и Харьков делали разные салоны - по-разному располагались буфеты, гардеробы, разным было и число иллюминаторов заднего салона и туалетов).
4. Нарекание пассажиров до появления Ту-134/154 было одно - ступенька в районе центроплана в проходе между сиденьями, за которую часто спотыкались. С появлением 134/154 появились нарекания по шуму во втором и третьем пассажирских салонах.
5. Огромный плюс 104 для б/п по сравнению с Ил-18 - в последнем проводники располагались в зоне работы винтов со всеми вытекающими неприятностями. Минус - та же ступенька у центроплана.
6. Самые убитые были в Украинском управлении, так как эксплуатировались нещаднее других и имели наибольшее число кресел (110 в Ту-104А и 110-115 в Ту-104Б). Но Укр УГА, как черная дыра только поглощала Ту-104, ничего не передавая в другие управления. Грузинские были традиционно грязные. Одними из лучших были естественно ТуМВЛовские, а также ИМХО Ленинградские, Толмачевские и Хабаровские машины.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Статью ХОЧУ!!! Даже после 10 января! Где купить в Москве?
Если администрация форума не возражает - могу выложить сюда (5 мегабайт, 17 страниц.) Только сообщите о положительном решении до завтра до 10-00 МСК, потом я пропаду до 10-12 января.

Купить в Москве можно по следующим адресам:
-Ул. Красноармейская, 25, музей авиации и космонавтики им. М.В. Фрунзе, ближайшее метро - Динамо.
-В магазине "Хобби-Центр" в главном подъезде Политехнического музея, ближайшие метро "Китай-Город" и "Лубянка"
В магазине "Лейб-Компания", ближайшее метро "Сокольники"
 
Е

ЕхБортоператор

Местный
От меня несколько пунктов, если не поздно:
1. Были ли особенности работы с заснеженных и мокрых полосах - допускалась ли эксплуатация с них, какие ограничения?
2. Были ли засасывания в воздухозаборники посторонних предметов? Какие последствия, предписания экипажам?
3. Возили ли питание для пассажиров с собой в оба конца или грузили в конечном пункте на обратное плечо? Были ли "реактивные" отличия (как в ВВСовских пайках)? Как кормили экипаж?
4. Как распределялись обязанности в экипаже в период освоения, изменялось ли это распределение в последующие годы эксплуатации?
5. Не было ли особенностей в схемах заходов (например, по сравнению с Ил-18, Ан-10)?
 
Е

ЕхБортоператор

Местный
И в догонку. Что помнит об эксплуатации тормозных парашютов?
 
avro

avro

Модератор
Летчики жаловолись, что сначала летали очень высоко, до 12-13 000 м при грозах. В итоге нескольких сваливаний высоту уменьшили. По парашютам нужны конкретные вопросы.

При транзитных посадках ИМХО пытались не выпускать, чтобы время сэкономить.
 
Е

ЕхБортоператор

Местный
По парашютам интересно все, что помнит. Примерная "расчёска":
1. Скорости выпуска и отцепки.
2. Кто подбирал на земле.
3. Парашюты закреплены за бортами, или брали любой.
4. Кто укладывал, кто устанавливал на борт, кто контролировал.
5. Ресурс парашюта.
6. Если посадка транзитная, полоса мокрая, дождь, парашют использован и грязный/мокрый, а надо лететь дальше, что делали?
7. Интересные случаи, связанные с использованием, утерей, утилизацией (у кого право "первой ночи").
 
М

Мелихов Александр

Старожил
Купить в Москве можно по следующим адресам:
-Ул. Красноармейская, 25, музей авиации и космонавтики им. М.В. Фрунзе, ближайшее метро - Динамо.
-В магазине "Хобби-Центр" в главном подъезде Политехнического музея, ближайшие метро "Китай-Город" и "Лубянка"
В магазине "Лейб-Компания", ближайшее метро "Сокольники"
Абсолютно верно, но не факт, что "не кончились журналы, а остальные сегодня увезли на Каширку - Вы что ? Не знали, что сегодня клуб ? "
Если попасть в Москву в понедельник ( кроме праздничных пн ), то с 100% гарантией можно что-угодно купить на клубе МКСМ по новому адресу - метро Каширская, далее 2 остановки по Каширскому ш. в сторону области до остановки Дом Культуры Чего-то ( не помню ). Вход 30 руб. Время работы -17-00 - 20-00 ( раньше было с 16 до 19 )
 
xoid

xoid

Старожил
Aleck, выкладывай!!! Только лучше кусочками в архивах (или pdf) по мегабайту
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
ЕхБортоператор,
Курилочный разговор с работавшим на Ту-124 и "коротких" Ту-134.
Место действия - Горький.
Время - середина 1970ых.
1. Скорости выпуска и отцепки.
Мой домысел: выпуск - после касания.
2. Кто подбирал на земле.
РП на машине сопровождения.
3. Парашюты закреплены за бортами, или брали любой.
Закреплены.
4. Кто укладывал, кто устанавливал на борт, кто контролировал.
Техник на стоянке:
снимал контейнер, укладывал стропы, укладывал купол, ставил на место..
7. Интересные случаи, связанные с использованием, утерей, утилизацией (у кого право "первой ночи").
Пара случаев: в наборе, на эшелоне. Успевали сбросить.