Ту-104. Испытания ракет

    svv

    Любопытный
    Смотрел сегодня по "Моя планета" фильм про Ту-104 и Гарольда Кузнецова. Там упоминалось что на Ту-104 проводились испытания авиационных ракет и на короткое время показали фото с грифом "Секретно" на котором с правой плоскости сходит ракета. Самолет был в ливрее Аэрофлота.
    Может кто знает что это были за испытания и почему использовали гражданскую машину, а не, скажем, Ту-16
     

    Орловский

    Местный
    В журнале "Мир авиации" была огромная статья, типа монографии о Ту-104. И в ней есть эта фотка. Раздел статьи кажется был о спец применении Ту-104. Если интересует то могу порыться на компе и дать эл копии журнала с этой монографией.
     

    Орловский

    Местный
    Называется Ту-104. Лидер реактивного века.

    42454.jpg


    42454a.jpg


    42454b.jpg
     

    Topper

    Старожил
    На уровне слухов - болтали, что Ту-134 и Ту-154 после несложной доработки тоже превращались не в совсем мирные лайнеры, а каг бэ в носители СКР. Доказательств нет... ну да я сразу ж напейсал - "на уровне слухов".
     

    svv

    Любопытный
    Topper, ну по свистку же есть даже пример - УБЛ. краем тоже слышал что и серийные машины можно было оснастить оборудованием
     

    Topper

    Старожил
    Серёж, я уже не вспомню, откуда, но - откуда-то я знаю, что Ту-154 есть носитель 6 крылатых ракет. Но я таки ПВО-шнег, ребята из бомберной авиации знают больше.
     

    FAGOT

    Местный
    Как-то давно, много лет назад, попал я в Дягилево. И очень меня удивил и запомнился Ту-124 со здоровенными балками под крылом. Так что это реально. Офицер, которого я спросил, ответил, что на любой самолет ГА можно поставить такие балки для ракет класса В-З. (Имелись в виду, конечно, большие самолеты).
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ту-124 со здоровенными балками под крылом.
    Не оно?
    tu-124_lomo.jpg

    http://www.airforce.ru/history/lomo/index.htm

    А по Ту-154... Я ни фига не бомбер, но, добросовесно прочесав в затылке два дня, не смог придумать — куда там можно цеплять пилоны. Мало того, что не припомнил у него мест, прикрытых быстро/относительно-быстро- съёмными листами/лентами обшивки (единственная лента на стыке СЧК/ОЧК скрывает обычную фитинговую гребёнку), так ещё старые КР под Ту-154 просто не влезут: вспомните, что под очень высокий Ту-95 КР влезает только со сложенным (снятым?) килём. А когда КР стали компактными, в милитаризации Ту-154 необходимости уже не было. Бомбы и более лёгкие ракеты? Тоже нет — ну несоразмерная нагрузка получится для такого корабля, да и и прицельный комплекс на Ту-154 ставить тоже некуда. Не знаю, что там нахреновертили китайцы, но про совесткие Ту-154-ракетоносцы не верю. Собственно, и про Ту-134 — бред (исключая УБЛ и Ш, конечно). Про то, что "все ГА-самолёты можно так переоборудовать" — офицер явно "пулю отлил".

    tu-124_lomo.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия

    svv

    Любопытный
    Экзот, у нас преподы про военное назначение говорили только про Ту3, про полтийник ни разу словом не обмолвились
     

    Экзот

    Элефантерия
    Точно сказатть не могу, давно это было, но, по-моему, на том балки стояли дальше от ф-жа, за гондолами шасси.
    Ну, тогда не знаю... Вот Ту-124Ш ещё:
    Ту-124Ш.jpg


    Всего два пилона на тех же местах. Только дурной отказался бы на учебном самолёте от дополнительных точек подвески.

    Ту-124Ш.jpg