svv,
Что имел ввиду Алашеев "чем туда идти" ?
Как это было: "Экипаж в составе Ю.Т.Алашеева, И.В.Гавриленко и А.К.Щербакова на "105А" взлетел в 11 ч 38 мин с аэр. ЛИИ (г.Жуковский) в сторону Пензы с заданием включить форсаж двигателей на высоте 7000 м и выйти на высоту 10000м. Вскоре после выхода на сверхвзук экипаж почувствовал сильный удар, машина перешла в неуправляемое пикирование:
"Юра, что это? Помпаж?",-трижды спросил штурман И.В.Гавриленко. Алашеев молчал.
"Юра, крен, Юра, крен!" - повторил Гавриленко. Самолет шел к земле, медленно поворачиваясь вокруг продольной оси и набирая скорость на пикировании.
"Приготовиться к катапультированию!" - приказал Алашеев. Щербаков сбросил аварийный люк и начал ждать приказа на покидание самолета. Через минуту, когда он увидел, что из-под него уходит пол, а самолет идет почти вертикально, Щербаков катапультировался (затем было установлено, что он покинул самолет на скорости 1380 км/ч). Воздушным потоком сильно пригнуло голову, сорвало защитное стекло со шлема. Кресло падало спинкой вниз. Сработал автомат отделения от кресла, привязные ремни расстегнулись, а кресло не отделилось. Щербаков пытался оттолкнуть его ногой, сиденье как приклеилось, а высоты до земли оставалось все меньше и меньше. Он со всей силы толкнул сиденье плечом и оно мгновенно отделилось и ушло. Дернул за вытяжное кольцо парашюта-купол парашюта наполнился. Приземлился на дерево, сильно ударившись о него. С помощью местного жителя, молодого деревенского парня, снял с дерева парашют. Щербаков спросил у парня: "Не видели ли еще кого?" Тот ответил: "Нет. Был сильный взрыв."
Алашеев остался на борту и до конца пытался спасти опытный самолет, не покинув его до трагической развязки...На месте катастрофы осталась воронка глубиной 7...8м и диаметром 25...26м...