Ту-105

svv

Любопытный
APKAH сказал(а):
Что имел ввиду Алашеев "чем туда идти"
на 105А именно на этот вылет. Вообще почитал довольно нелестные отзывы о нем.Вариант что у Алашеева был просто ступор. Многое конечно понятно - абсолютно новая машина и совсем другие скорости.
 

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Катапультировался на сверхзвуке? Ещё и стекло сорвало? И сознания не потерял? Однако!
 

Бурундук

Старожил
svv, кажется, у 105 стойки убирались не в фюзеляж, а в крыло к фюзеляжу. Но хороших картинок или схем я не видел. Проясните вопрос?
 

svv

Любопытный
Бурундук,
у 105 именно в фюзеляж, больше похоже на схему как у Ту-98. Но из-за плохой устойчивости на земле схему поменяли
 

Стипан

Старожил
Еще сильно интересует где собирались Ту-105? В Казани или ММЗ Опыт?
Правильно ли мое мнение, что было 4 Ту-105. "Ту-105 и 2Ту-105А, два из которых предназначались для статических испытаний? Я не напутал ли снова про них?
 

svv

Любопытный
Стипан,
собирали в Казани. По машинам напутал. 2-105, остальные 105А. Один 105 для стат испытаний.
 

Стипан

Старожил
svv,
А дублер первой 105А, про который писалось ранее, не предназначался ли для стат испытаний?
 

svv

Любопытный
Стипан,
вроде нет. Стат испытания проводили вроде только со второй 105. Хотя вполне возможно, так как упоминаний по этой машине я больше не встречал. Сведений конечно очень мало по первым экземплярам.
 

Стипан

Старожил
svv,
Так был все таки Ту-105А, который был дублер первый машины Ту-105А, на котором отсутствовали двигатели? Он был еще Ту-105А, а не Ту-22. После него уже шли серийные летающие Ту-22 для испытаний, как я понял?
 

svv

Любопытный
Стипан,
дублер без движков был у 105 для стат испытаний. Теперь поправлю себя, так как предыдущий пост писал по памяти.На второй машине 105А летал Харитонов. По всем остальным машинам известно. Значит на 105А статические испытания не проводились и такой машины не было.
 

Стипан

Старожил
svv,
Теперь все встало на свои места. Имею наглость предложить следующий реестр Ту-105

01-00 Ту-105 Выпущен в августе 1957 года. Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева. Первый полет совершил 21 июня 1958 года во главе с летчиком-испытателем Ю. Алашеевым. Весной 1959 года во время испытательного полета при посадке поломка стойки шасси (Командир - Калина А.Д.) Позже востановлен и отправлен в Ачинское училище технического персонала в качестве учебного пособия. Во время испутательных полетов не было осуществленно выхода на сверхзвук. Серийный номер не потвержден.

01-01 Ту-105 Выпущен в ноябре 1957 года. Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева. Не имел двигателей. Использовался для статических испытаний. Серийный номер не потвержден.

01-02 Ту-105А Выпущен в 1959 году. Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева. Первый полет совершил 7 августа 1959 года. Проводились испытания связанные с проблемами аэродинамики, прочности, силовой установки и самолетных систем. Потерпел катастрофу во время 7 испытательного полета 21 декабря 1959 года. (Ю.Т.Алашеев и штурман И.Е. Гавриленко погибли, бортрадист К.А. Щербаков катапультировался. Алашеев не катапультировался из-за отказа кресла у штурмана). В 7 испытательном полете был запланирован выход на сверхзвук. Серийный номер не потвержден.

Далее уже шли серийные Ту-22. Думаю включить их тоже в реестр, включая туда испытательные машины Ту-22.

На этот раз я приблизительно уже прав?

И еще вопрос фотографий Ту-105 этих машин из реестра существует ли?
 

svv

Любопытный
Стипан сказал(а):
И еще вопрос фотографий Ту-105 этих машин из реестра существует ли?
есть только из книжки Якубовича про Ту-22.
Одна из первых 105А. 1959 год. А вот какая фиг разберешь. Может быть и первая, а может быть и третья которую выкатили раньше всех

105 А 1959.JPG
 

Стипан

Старожил
Немного неястно насчет Ту-105А. Самая первая являлась Ту-105А и потерпела катастрофу. А вот что шло далее, все было Ту-22. Получается первый Ту-22 являлся дублером Ту-105А. А второй Ту-22 выкатили из ангара первее Ту-105А? Правильно я понял?

Ту-105А был один, следующие за ним шли уже Ту-22?
 

svv

Любопытный
Стипан,
меня терзают подозрения что все которые были на испытаниях все равно носили индекс изделия "105А". Во всяком случае у Амирьянца именно так все представлено.
В строевые части машины шли уже как Ту-22. Думаю испытательные можно зачислить в 105А.
Стипан сказал(а):
А второй Ту-22 выкатили из ангара первее Ту-105А? Правильно я понял?
первой вышла "трешка" за ней 1-2-4-5
 

Стипан

Старожил
Вторым Ту-22, я как раз имел ввиду как-раз трешку. Буду тогда продолжать.
 

Стипан

Старожил
svv,
А сколько было Ту-105А на испытаниях? 7штук или более?

Какой по счеты Ту-22 первым поступил в воинские части? А тринадцатая машина была уже Ту-22 или как? Которая сгорела на земле.
 

svv

Любопытный
Стипан,
столько вопросов в которых я не айс ;)
1-8 (9) вроде как испытывались из первой серии и думаю можно причислить к 105А.
13 - это уже Ту-22Р.
Можно попробовать в ветку Морская авиация закинуть. Мужики на них вроде летали, может что подскажут.
 

APKAH

Старожил
Трудно сказать сколько "105А" и Ту-22 было на испытаниях, было что и из ВВС передовали обратно на испытания машины. Я все хочу найти информацию о использовании первых Ту-22 в ВВС БФ, там одни из первых в частях начали "знакомиться" с этой машиной...но пока мимо..
10.10.1961 Ту-22Р ? ОКБ Туполева с/н 05-01 сгорел на земле
 

svv

Любопытный
Стипан,
http://www.testpilots.ru/
на этом сайте можно найти Амирьянца Геннадия Ашотовича. Думаю у него есть более полная информация
 

Стипан

Старожил
Вот, что нашел.

Несмотря на потерю опытных образцов, машину "105А" приняли к серийному производству под обозначением Ту-22. Освоением ее с 1959 г. занялся завод ╧ 22 в Казани. Там бомбардировщик именовался изделием "Ю". Первый серийный Ту-22 поднялся в небо 21 июня 1960 г. Его пилотировал летчик-испытатель Б.В. Машковцев.

Отсюда вывод, что с машины 02-01 шли уже под индексом Ту-22, продолжая участвовать в испытаниях.
 

Похожие темы

Ответы
1
Просмотры
3906
S