Вообще-то самолет-гроб был... изделие "Ю", а в войсках, просто "Шило".
"105" - выпуск август 1957. п/п 21.06.1958. Авария при посадке летом 1959. (предположительнос/н 01-01)
"105" - выпуск ноябрь 1957 - для статиспытаний
"105А" - п/п 07.09.1959 катастрофа 21.12.1959 (предположительно с/н 01-02)
На начало 1960 уже были готовы первые 3 серийных Ту-22: №01, №12, №30.
Ту-22 - с\н 02-02 (рег номер №12 или №30) второй серийный. выпуск осень 1959. п/п 21.06.1960. 02.09.1960-серьезная препосылка к ЧП. Доработка системы управления. В следующий "последний" полет отправился 17.11.1960, отказ двигателя, самолет сажали прямо на поле. Все живы.
Ту-22 сн 02-01 осень 1960 (рег номер №12 или №30) погибли командир В.Корчагин, штурман Г.Пронин, оператор А.Санников после пожара в воздухе.
За 1961 год выпущено 7 Ту-22, 5 Ту-22Р
Ту-22Р с/н 02-03 з/н 1029034 выпуск дек1959? разбился 18.04.1962
Ту-22 (с/н 02-04?) з/н 5029025 разбился 08.01.1964, погибли летчики ЛИИ...
Ту-22Р с/н 05-01 10.10.1961-сгорел на земле
А вот этот "105Р" дожил до начала 90-х в Риге: (серийный бы хорошо узнать...)
http://fotki.yandex.ru/users/APKAH-RIX/view/106138/
Всего с 1960 по 1992 только Дальняя авиация потеряла минимум 32 Ту-22 + еще столько же в авиации ВМФ.