Ту-105

В подтверждении выше сказанных слов приведу аварийность Ту-22
1959 - Алашеев (флаттер руля высоты)
1963 - катастрофа в строевой части в Зябровке (раскачка)
-экипаж Половникова в Жуковском (раскачка)
1966 - экипаж Черно-Ивановва в Ахтубинске (раскачка)
- ошибка экипажа в действиях при прерванном взлете в Нежине
- отказ техники и пожар в Ахтубинске
- отказ управления и заклинение стабилизатора в Зябровке
1967 - катастрофа в Барановичах (раскачка)
1968 - экипаж Чувенкова в сдаточном полете в Казани (флаттер руля направления)
1969 - в Нежине кресло командира провалилосьвниз при разбеге самолета
- в Озерной после столкновения двух самолетов при полете строем поврежденный самолет сел благополучно, а штурман и оператор неповрежденного самолета погибли при катапультировании
- Полтава - отказ шасси, ошибка экипажа
- Кубинка, ошибка экипажа, выход на разрушающую перегрузку
- Калининград, отказ тормозов, ошибка экипажа при выполнении прерванного взлета.

В 70-х еще 21 катастрофа.
Кроме того за эти годы самолеты Ту-22 примерно 15 раз попадали в серьезные аварии.
 
Реклама
svv,
Про катастрофу в 1963 году мне ничего неизвестно, есть ли какая-нибудь информация? У меня только по аварии в 22.03.1968 Близ Забровки, но наверное это разные случаи.
экипаж Половникова в Жуковском :
08.01.1964 Ту-22 30 км от Москвы 3:3 ЛИИ 4-серийный з/н 5029025 на испытаниях на взлете. Причина не установлена
( Те аварии и катастрофы, что мне известны,предполагаю что аварий больше)
с 1959-1969 - 25 Ту-22
с 1970-1979 - 18 Ту-22
с 1980-1989 - 8 Ту-22
1992 - 1 Ту-22
 
Последнее редактирование:
Завод №156 ММЗ "Опыт" с 1958 года:
●01-00 "105" - выпуск август 1957 - первый полет 21.06.1958 - разбился весна 1959
●01-01 "105" - выпуск ноябрь 1957 - для статиспытаний, с крыльевыми гондолами
●01-02 "105А" - выпуск 1959 - первый полет 07.08.1959 - разбился 21.12.1959
Завод №22 КАПОиГ Казань с 1959 года:
●01-01 Ту-22А з/н 2019012 – 1959 – первый полет 21.06.1960 "дублер", без кормовой пушечной установки
●01-02 Ту-22А з/н 3019022 – 1959 – отказ техники, аварийная посадка в поле 17.11.1960
●02-01 Ту-22А з/н 4029011 – 1959 – конец 1960-ого пожар в воздухе (погибли В.Корчагин, Г.Пронин, А.Санников)
●02-02 Ту-22А з/н 5029025 – 1959 – переделан в Ту-22Р. разбился 08.01.1964 5 км от аэр. Жуковский (испытания ВД-7М) налет всего 113 ч
●02-03 Ту-22А з/н 1029034 – 1959 – переделан в Ту-22Р. разбился 18.04.1962 при выходе на сверхзвук(Н.В. Аксенов, Н.Ф. Бочкарев, В.М. Шестухин)
В 1960 на заводе № 22 планировали выпустить 12 Ту-22Б и 30 Ту-22Р. Но завод план "завалил", сдав лишь 7 Ту-22Б и 5 Ту-22Р.
●03-01 Ту-22Б з/н 2039012 – 1960 –
●03-02 Ту-22Б з/н 3039022 – 1960 – для исследований элеронов-закрылков. Передан ВВС в августе 1961 для испытаний ТРДДФ 2хНК-6
●03-03 Ту-22Б з/н 4039031 – 1960 – для ресурсных испытаний
●03-04 Ту-22Б з/н 5039045 – 1960 – переоборудован в Ту-22Р
●03-05 Ту-22Б №54 з/н 1032054 – 1960 – в конце 1961 переделан в Ту-22Р(2-й разведчик). На испытаниях на взлете сложились опоры шасси. В августе 1962 самолет переоборудован в самолет РЭБ - Ту-22П
●04-01 Ту-22Б з/н ..04001..? – 1960 – в конце 1961 переоборудован в Ту-22Р(3-й разведчик). При выполнении площадки на сверхзвуковой скорости самолет стало раскачивать вверх-вниз. К тому времени этот дефект Ту-22 еще не "излечили", и экипажу пришлось катапультироваться. Самолет разбился
●04-02 Ту-22Б з/н ..04002..? – 1960 –
●04-03 Ту-22Б з/н 1040034 – 1960 – 13-ый серийный переделали в Ту-22Р. Выкатили в апреле 1961, прототип Ту-22Р. При наземной гонке двигателей в Жуковском разрушилась первая ступень компрессора, самолет сгорел.
●04-04 Ту-22Б з/н ..04004..? – 1960 – передали ВВС в августе 1961. В ЛИИ отрабатывали навигационную систему и радиооборудование
●04-05 Ту-22Б з/н ..04005..? – 1960 –
●05-01 Ту-22Б з/н 2050015 – 1960 – переоборудован в Ту-22Р. госиспытания
●05-02 Ту-22Б
●05-03 Ту-22Б
●05-04 Ту-22Б
●05-05 Ту-22Б №32 з/н 5050051 – 1960 – 20 серийный. Последний "Б". Летом 1961 переоборудован в Ту-22К(РЛС «ПН», 1 КР Х-22). 28.09.1962 самолет передали в ВВС. Там он прослужил до 18.10.1965 года. Последний полет на этом самолете состоялся 27.10.1965 года на аэр. Монино, в учебно-аэродромную базу ВВИА имени Н.Е.Жуковского, откуда 18.02.1977 года он прибыл в музей ВВС. К тому времени на его счету было 350 летных часов.
●06-01 Ту-22Р з/н ........... – 1961 – переделан в Ту-22У, с раздельными кабинами, без кормовой АУ.
●06-02 Ту-22Р з/н ........... – 1961 – переделан в Ту-22У
●06-03 Ту-22Р
●06-04 Ту-22К №24 з/н 5060045 – 1961 – первый серийный фото
●06-05
●06-06
●06-07
●06-08
●06-09? Ту-22К з/н ? – 1961 – переоборудован в Ту-22К-ПСН в 1968 году. Испытания системы К-22П (К-22ПСН) с ракетой Х-22П (затем Х-22ПМ), оснащенной пассивной противорадиолокационной головкой самонаведения(1968 г)
В 1962 г. завод №22 выпустил последние два бомбардировщика и полностью перешел на выпуск Ту-22Р. К концу 1962 года заказчик получил в дополнение к пяти машинам прошлого года выпуска еще 30 разведчиков.
●08-01 Ту-22Р з/н 3083012 – 1963 – опытный Ту-22РД с системой дозаправки
●09-01 Ту-22Р з/н ? – 1963 – опытный Ту-22РД с системой дозаправки
●20-04 Ту-22Р - ТРДФ РД-7М-2 с системой дозаправки. прототип Ту-22РД
●20-05 Ту-22Р - ТРДФ РД-7М-2 с системой дозаправки. прототип Ту-22РД
●28-05 Ту-22Р - ТРДФ РД-7М-2 с системой дозаправки. прототип Ту-22РД
●30-01 Ту-22РД – 1965 – первый серийный. Д – «дальний». Разведчик с системой дозаправки.
●49-02 Ту-22УД №20 з/н 2497023 - в музее ДА (Энгельс)
В Казани изготовили 20 чистых Ту-22(первые Ту-22Б). Как боевые самолеты они не применялись. Машины, построенные в варианте "чистого" бомбардировщика, были использованы для обучения личного состава Дальней авиации, а также для переоборудования в опытные образцы разведчика-бомбардировщика Ту-22Р и постановщика помех Ту-22П (переделали не менее пяти машин), а также для различных испытаний.
С 1962 году первые самолеты Ту-22А стали поступать:
43-й цпб и плс ДА (Дягилево) с 1962
15-й одрап ВВС БФ (Чкаловск) с 1962
30-й одрап ВВС ЧФ (Саки)
199-й одрап (Нежин)
290-й одрап (Зябровка)
121-й тбап (Мачулищи)
203-й тбап (Барановичи)
341-й тбап (Озёрное)
создана ветка "Реестр Ту-22" :)
 
Последнее редактирование:
Назад