Ту-124, что за прибор свистел перед запуском двигателей?

ирена

Местный
Вопрос к тем, кто летал на стареньких Ту-124. Каждый раз перед запуском двигателей в пилотской кабине вначале что-то свистело, подобно миксеру или фену. До сих пор меня интересует этот вопрос. Что это, стартер запуска двигателей? На других типах самолётов я такого свиста не замечала. Впрочем иногда также раздавался свист и в кабине Ту-134. Но это скорее было исключением.
 
Реклама
т.к. на ранних ТУ-124 не было ВСУ, то может УВЗ?
а из салона казалось, что это "жужжит в кабине пилотов"
 
не было ВСУ, то может УВЗ?
И воздушных стартёров тоже не было. Впрочем, ВСУ не было и на "поздних" Ту-124 (это ж не Ту-134 ;) ). Пуск был электрический и от внешнего источника. Фиг знает, может, и аккумуляторов хватало, но не уверен.
 
Фиг знает, может, и аккумуляторов хватало, но не уверен.
На коротких 134-х, тех, что без ВСУ, с электрическим запуском, втыкали две фишки. АПА-35 еле-еле тянула, извергая сноп искр. На 124-х запуск был такой же. Да, но это не даёт ответа на поставленный вопрос...
 
Хочу немного уточнить. Когда сидишь в первом салоне 124, этот свисток чётко слышался в районе кухни/пилотской кабины - они ведь рядом были. Этот шум был короткий, секунды 3-4, затем сразу же начинался запуск двигателя. Иногда этот же свисток запускался при торможении самолёта при посадке в аэропорту. Шум напоминал миксер при сбивании коктейля.
 
Всё теперь понятно, когда упомянули про торможение. Это работа электрической насосной станции гидросистемы, расположенной в нише передней ноги. Она включается автоматически при падении давления в тормозной гидросистеме или вручную нажатием переключателя (что предусмотрено в технологии работы экипажа на определенных этапах выполнения полета). Звук действительно пронизывающий и подкачивание давления непродолжительное.
 
Точно!!!


---------- Добавлено в 18:55 ----------


Всё теперь понятно, когда упомянули про торможение. Это работа электрической насосной станции гидросистемы, расположенной в нише передней ноги. Она включается автоматически при падении давления в тормозной гидросистеме или вручную нажатием переключателя (что предусмотрено в технологии работы экипажа на определенных этапах выполнения полета). Звук действительно пронизывающий и подкачивание давления непродолжительное.
Да, Этот же звук иногда возникал и при взлёте самолёта (возможно во время уборки шасси), но для чего его включали перед запуском двигателей?
 
Последнее редактирование:
Реклама
для чего его включали перед запуском двигателей?
Из методики выполнения полета на Ту-134:
Перед запуском двигателей...
Бортмеханик:
...
— контролирует:
закрытие дверей и люков (светосигнализаторы не горят), включение АЗС на левой панели АЗС, давление в тормозной гидросистеме, готовность пожарного оборудования, показания расходомеров (правильные);
...
Вероятно, показания манометра давление в тормозной гидросистеме на нижнем пределе перед автоматическим срабатыванием насосной станцией. Для исключения автоматического срабатывания насосной станции во время запуска двигателей (для исключения дополнительной нагрузки на электросеть во время запуска от АПА на Ту-124 и ранних Ту-134 или от ВСУ, температура выходящих газов которой зависит от нагрузки как на отбор воздуха, так и на запитывание бортсети от своего генератора) бортмеханик принудительно подкачивает давление в тормозной гидросистеме.
Или при включении АЗС насосной станции (который обычно на земле находится в выключенном положении для исключения постоянного срабатывания станции) происходит автоматическая подкачка упавшего при стоянке давления в тормозной гидросистеме.
Еще как вариант - бортмеханик подзаряжает гидроаккумулятор, что приводит к уменьшению давления в тормозной гидросистеме и требует включения насосной станции. Хотя эта процедура по РЛЭ Ту-134 необходима перед выруливанием.
 
Последнее редактирование:
airomsk, спасибо, особенно А-300 звучит! А что-нибудь из реактивных ещё есть?
 
Интересно само видео. Меня больше интересует звук запуска двигателей старых реактивных лайнеров.
 
Назад