Ту-124

    FANTOMAS

    Старожил
    Ту-124
    Страницы истории эксплуатации.
    Экипаж не 2, а 5(4) ,2 это бортпроводники.
    РОЗ-1 не радиостанция, а радиолокатор. Авионики больше нет?

    000008.jpg
     

    Стипан

    Старожил
    Но в целом материал про Ту-124 можно только приветствовать!!! А так же тешить себя надеждой увидеть подобный материал по другим типам!
    что-то мне подсказывает, что будет.
    Очень даволен постоянно обновляемой маршрутной сетью Ту-124. Особенно радует, то, что маршруты представлены по годам. Очень наглядно и красиво показано развитие пассажирских перевозок на Ту-124. Жду продолжения.
     

    ирена

    Местный
    Спасибо большое, ссылка открылась. Если интересно, вот мои личные воспоминания о Ту-124
    Кстати, самая удачная планировка салона в первых Ту-124, а вот Ту-124В "не хватало" иллюминаторов для количества рядов (10 на 14). Судя по схеме Ту-124В 3-й ряд имел совмещённый иллюминатор с 2-м рядом. Но я помню, что 3-й ряд имел "свой" иллюминатор.
     
    Последнее редактирование:

    avro

    Модератор
    aero26, разве есть какое-то правило, что у каждого ряда должен быть иллюминатор? На ряде моделей ВС есть места полностью без иллюминаторов. От 737 до Ил-86.
     

    avro

    Модератор
    Кстати, на основе чего рисовалась компоновка салона? Можно посмотреть оригинал?
     

    mars_208

    Старожил
    А 50-летие первого полета как-то прошло незаметно:
    "Первый пассажирский рейс самолет Ту-124 совершил 2 октября 1962 года по трассе Москва-Таллин."
     

    ирена

    Местный
    На последнем постере ошибка (Ту-124 в аэропорту Минск-1) Аэропорт Минск -1 называется не Лащина, а Лошица.
     
    Последнее редактирование:

    mars_208

    Старожил
    Рейс 3131/3132 МинВоды-Астрахань-Магнитогорск не попал в таблицу на последнем листе....
    Так же там нет рейсов в Челябинск, Свердловск и т.п.

    Москва-Мурманск уже появился Ту-134!
     
    Последнее редактирование:

    ирена

    Местный
    во времена этой фотографии аэропорт Минск был только один Минск Лощина
    Когда не было аэропорта Минск-2, аэропорт назывался просто "аэропорт Минск", официально слово Лошица (всё же Лошица, а не Лощина) у него не было. Лошица - название маленькой речки, притока реки Свислочь, которая протекает через Минск. Недалеко от селения Лошица и строился аэропорт (сейчас это часть города). Почему на фото тех лет аэропорт подписан как Лощина - не понятно. Может это перевод белорусского названия на русский язык?
     

    ирена

    Местный
    "Лошица" не имеет никакого отношения к "лощине". Вот что я нашла . Цитата "А документальная история Лошицы начинается с 1557 года. Место усадьбы находится на стыке двух рек, Свислочь и Лошица.
    Есть две версии происхождения названия Лошица. В первой версии связывают название с легендой, в которой описана битва на Немиге. Как раненного князя верная белая лошадь Лошица вынесла из окружения врагами. Так реку на берегу которой находилось поселение, которое отбивали от врагов назвали Лощица.
    Вторая версия более прозаичная. Считают, что слово «лошица» — это звучание слова «лосось». "Лош" по-белорусски лосось" http://www.rfc-online.ru/?page=109&event=notes&note_id=990&group_id=92 http://minchanin.esmasoft.com/walks/loshitsa/loshitsa_articles.html#whitehorse
     

    Касог

    Местный
    Просматривая содержимое этого форума прочитал эту ветку и вспомнились полёты (пассажиром, разумеется) на этом лайнере. Летал, как правило, в задней части салона - оччень шумно. Как-то напросился в кабину к экипажу (в конце 70-х я был курсантом ОЛТУ ГА) - тесновато по сравнению со 104, компоновка кабины, правда, одинаковая, хотя не буду утверждать категорически.
    Где-то в начале 80-х, после прекращения их эксплуатации (знающие - подскажите причину прекращения, вроде была какая - то катастрофа) один из бортов стоял в парке культуры г. Гродно в качестве то ли летнего кафе, то ли летнего кинотеатра. Бортовой номер, к сожалению, не запомнил.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    разве есть какое-то правило, что у каждого ряда должен быть иллюминатор?
    До семидесятых, во времена больших иллюминаторов и дорогих билетов, самолёты старались сделать комфортабельными.

    На ряде моделей ВС есть места полностью без иллюминаторов. От 737 до Ил-86.
    Многие люди болеют, это бывает почти со всеми. Но быть здоровым лучше, чем больным.
    И на современных типах иллюминаторы мелкие, и качество компенсируется количеством: их всегда больше, чем рядов.


    ---------- Добавлено в 18:52 ----------


    подскажите причину прекращения, вроде была какая - то катастрофа
    Списан из "Аэрофлота" в 1979. Старый стал (последний серийный был выпущен в 1966, совсем последний в 1968), Ту-134 был вместительнее и экономичнее. Не зря 134-х сделано на порядок больше.
     

    Victor Sheen

    Новичок
    Кстати, в конце 70-х годов я тоже был курсантом ОЛТУГА и помню, что Ту-124 в тот период летал по маршруту Казань-Омск-Новосибирск.
    В 1984 году проходил практику в УНОО и всей сменой УВД решили посмотреть на этот самолет с вышки (верхний этаж КДП). Для этого
    диспетчер круга провел заходящий в УНОС 124-й через нашу точку на высоте примерно 1200 м. Так что, в МАП Ту-124 еще летал в середине 80-х.
     

    hohol

    Местный
    Victor Sheen, так в конце 70-ых в Омске маповский Ту-124 базировался, сам видел. А не, соврал, это было в 76 или 77 годах.