Ту-124

Victor Sheen, Вы, наверное, из 4-й роты? Если так, то мы с Вами соседями были, я из 2-й роты. Этот самолёт летал также по маршруту Минск - Казань - Челябинск - Караганда, Белорусского УГА.
 
Реклама

Я из 7-й роты Гоши Кривошеева. Местный, поэтому не летал. Заходя в здание аэропорта интересовался текущим расписанием полетов и наличие в нем непонятного типа ВС (Ту-124) меня живо интересовало. Но рейс выполнялся в ночное время, а самоходы не приветствовались. Однажды рейс прибыл с опозданием, и я обнаружил на перроне этого птица. Не впечатлило. Микро - 104. А теперь понимаю, что очень красивый самолет.
 
Да, Вы правы, действительно, самолёт на первый взгляд вроде и неказистый, но всё - таки значительная доля изящества в его облике есть. Мне после училища довелось полетать от Хабаровска до Минска и от Якутска до Алма - Аты и зимой и летом, днём и ночью, но полёт на этом птахе ночью над Москвой до сей поры в памяти.
"Ой, мам, а это военный самолёт"
"С чего ты взял?"
"А у него в носу два пулемёта" - и дитё показывает на "рога" ДИСС.
Были времена, когда пассажиры могли обойти самолёт и посмотреть на него вблизи
 
Насчет форума и 45029. Там пишут, что последний датой самолета считать 92 год, т.к. состоялась комиссия по его состоянию. Приведена цитата из газеты. Но есть многочисленные фото 1993 года. И даже 1994 года. И заявляли о его утилизации именно в 2000м году. Как то как получается
 
0_99c12_fb9f7c76_orig

(c) Архивные фото Инженерного центра ГАЗ
Источник
 
Да, Вы правы, действительно, самолёт на первый взгляд вроде и неказистый, ...

"Ой, мам, а это военный самолёт"
"С чего ты взял?"
"А у него в носу два пулемёта" - и дитё показывает на "рога" ДИСС.
Были времена, когда пассажиры могли обойти самолёт и посмотреть на него вблизи
А вот мне всегда Ту-124 казался изящным (до Ту-134 правда). Когда я впервые увидела Ту-104, то после стройненького 124, он показался мне "динозавром" на длинных ногах, т.е шасси. И у меня не было ассоциаций с бомбардировщиками. Наоборот, я считала 124 образцом реактивного пассажирского самолёта. И когда я видела в кино "боинги", они мне казались тогда такими "уродами"! Впрочем, я и сейчас их до конца не принимаю. А вот 124 мне нравилась всем: и звуком двигателей при запуске, и как убирает шасси. Ну в общем те детские впечатления остались на всю жизнь.
 
Обновление добавлена информация с расписаниями об первых годах эксплуатации на международных авиалиниях, первое летнее расписание из Внуково-2.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Почему на двигатели 124 в аэропорту ставили красные заглушки, даже если самолёт выполнял транзитный рейс? А снимали их перед самым запуском двигателей на стартовой площадке. На двигатели 134 на временной стоянке заглушек не ставили.
 
На двигатели 134 на временной стоянке заглушек не ставили.
Ставили и ставят — если во время стоянки есть осадки или в воздухе пыли много.
А почему на Ту-124 ставили — скорее всего, из-за того, что Ту-124 и Ту-134 пошли в эксплуатацию в разные периоды времени. Видимо, поначалу боялись за слишком нежные (по поршневым меркам) газотурбинные двигатели. Потом стали относиться попроще — при стоянке <3 часов и отсутствии осадков разрешается не глушить. некоторые, особенно отмороженные, не глушат даже при длительных (десятки часов) стоянках. Первый такой Советский самолёт (из моих наблюдений) — Як-42.
 
А разве в поздних вариантах Ту-124 было 50 мест? По-моему- 56.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
на сколько я знаю, по расписаниям, было 50 и 56. 50, думаю, по остаточному ресурсу. Могу заблуждаться.
У меня ощущение, что однажды где-то была либо описка, либо недопечатка верхней части цифры 6, которая потом растиражировалась. Допускаю, что варианты на 50 пассажиров могли быть, особенно на длинных рейсах, когда требовалось больше топлива, и приходилось уменьшать коммерческую загрузку.
Но мне кажется, что в самолетах все же было установлено по 56 кресел.
Это как во второй половине 1970-х на беспосадочных рейсах Красноярск-Москва на Ту-154 продавалось не более 120 пассажиров. Но это же не означает, что реально снимали кресла, борт по-прежнему имел более 150 кресел (152-158-164 и т.п. )

Может быть убрать этот столбец из таблицы?
 
А почему такой резкий и практически одновременный останов рейсов 14-16.09.1979?
Вследствие катастрофы под Кирсановом 29.08.1979 весь парк 124 был остановлен.
По крайней мере в "газетном" расписании на октябрь-декабрь 1979 рейс 5539/5540 значится.
Его, по-видимому, планировали к печати до 14.09.1979.
 
Реклама
Назад