ТУ-128

Александр..Прошу прощение. Дело в том ,что уже в Амдерме ,постоянно спорили кто больше всех бывал в Норильске именно Омские и Семские. Братчане и не вступали в споры.Поэтому и отложилось.
 
Несколько СОТ КИЛОГРАММ для балансировки потом хорошо пригодились охотникам и рыбакам.ЧИСТЕЙШИЙ СВИНЕЦ!!!!До переезда в город в сарае был кусок эдак на кг 5,это остатки былой роскоши.Наши охотники лили дробь и делали жеканы. Отправили в ремонт после неудачной посадки борт№22 без этого самого груза,борт до Новосибирска летел НИЗЕНЬКО-НИЗЕНЬКО,кабина не держала,думали там спишут,нет, отправили нам после так скажем ремонта тоже без свинца,зато по прилету на завод пришла бумага,приезжал полковник Коломин разбираться что и как.История однако.
 
 
 
Насколько помню был такой режим f -локатора ПП ЧС.При котором снимались все ограничения по пуску ,что позволяло после захвата цели пускать ракеты со спезарядом и сразу уходить.Очень эффективный режим по группе бомбёров.
 
Любопытно. В ударной авиации мне понятно, как
планировалось применять специальные боеприпасы.
Механизмы планирования ядерного удара по наземным объектам
были прописаны во многих инструкциях. Много внимания при
планировании уделялось согласованию действий и размещения
различных частей войск фронта. То есть все должны были действовать
по единому замыслу. При этом строго оговаривались места ударов,
параметры и режимы срабатывания специальных боеприпасов.
Команды на первое применение ЯО должны приходить от первых лиц государства.
Как можно было спланировать применение ЯО по группе самолетов в ситуации их,
во многом, случайного появления, обнаружения и расположения мне не очень ясно.
Можно ли было применять такие боеприпасы над своей территорией?
Еще вопрос, когда юридически ПВО их вообще могло начать применять?
Вопросы риторические. Просто я высказал свои давние сомнения на этот счет.
Мне кажется, что и оснащение ЗРК специальными боевыми частями не очень очевидно.
 
Последнее редактирование:
Прокопыч, Беляки бывали в Норильске. Мне лично не довелось, однажды по учением должны были перебазироваться в Хатангу через Норильск, но потом по погоде отбили, обидно.
 
К вашему спору . Норильск это аэродром для Омского полка , при всех международных передрягах Омск перебазировался туда . Хатанга это Семские , Тикси это Братск . Так было забито в МО . А как туда добирались это от воли начальства и от погоды .Самая устойчивая погода была в Хатанге . поэтому семским приходилось работать за других . И еще , учения через север заканчивались стрельбами в Телембе /Чита / поэтому садились в белой /Братске /С Белой стреляли в Чите , а после стрельб уходили Омск или Семск Это более 2000 км Если повесят неисправные ракеты /рули не зафиксированы после стрельбы / то топливо надо было считать рюмками . Количество рюмок всегда определялось в гараже .
 
служа на КП Одесского округа ПВО,на тренировках оперативный дежурный всегда спрашивал разрешение командующего округом ПВО на применение спецзаряда по групповой цели.В то время(1986г.) видимо ком.округом ПВО имел право дать добро на применение
 
думаю при внезапном массовом налете авиации противника(без объявления войны) видя,что после распределения целей между ИА и ЗРК,сил недостаточно на данном направлении-логично дать полномочия нижним начальникам отдавать такие распоряжения.Пока дозвонишься до верхов,трамвай уйдет
 
Хатанга это Семские , Тикси это Братск
В начале 80-х полоса в Тикси оставляла желать лучшего и на ней начали менять плиты, для их доставки использовали Ил-76, поэтому мы переключились на Хатангу. Когда появился новый аэродром Полярный, где 500 км севернее Мирного, мы туда слетали на Ту-124 для использования его в дальнейшем в качестве запасного. Я там увидел как вино продают замороженными на вес и мужики набирали его в наволочки от подушек, потому что не было пакетов.
 
И еще , учения через север заканчивались стрельбами в Телембе /Чита /
"Задроченный козёл"
Омск - Алыкель - Тикси- Якутск - Белая - со стрельбой на Телембе - Омск.
Как правило конец апреля -март. Успевали в профилактории на Ангаре
нарезать багульник домой к 8 марта. И вина болгарские набрать.
 
Ребята, это не спор а хорошие добрые воспоминания. В 1970 году весной проводились учения, с перебазировкой на аэродромы заполярья и тогда Сем-ская эскадридья за один присест перебазировалась в Тикси, без отдыха, через Омск-Норильск-Хатангу, и после нескольких коротких часов вылетела на перехват Бомберов в р-не Северной земли. А уже а августе этого же года АЭ м-ра Попова Б.И. убыла для дальнейшей службы
в Амдерму. В этом перелете и учениях был и Ваш однополчанин и друг, то бишь Я.
 
Денис. В споре рождается ИСТИНА.Именно в 1970 году летом к нам села сборная из двух полков--Омск и Семск. На посадке лопнуло переднее колесо,забили двигатель правый. Машина была Омская. Я был старшим группы по вводу этого лайнера в строй-"молодой и СОПЛИВЫЙ лейтенант" и 17 механиков оторви голова.Начали в 21-00 и МЫ закончили в 8 утра,пришли сменщики наши и в 12-00 лайнер облётан был.Мне командующий Гулаев вручил медаль к "100- летию Ленина", а механикам ВСЕМ --отпускные билеты. Начальник группы сказал тогда--...."знал бы, сам в ночь остался". На нашу ТЭЧ к празднику тогда в апреле выделили порядка 5-7 медалей.Так что вот так. А начальник ТЭЧ хватался за голову----механики практически все должны были увольняться осенью,а тут командующий так расщедрился с отпускными.Это было 17 июня 1970 года.А мы вводили в строй машину с 16 на 17 июня.История однако.
 
 
Блин, пол-века назад это было. А мы ещё живы. История, однако.
сколько этаких Иванов на святой Руси,выпьют тысячу стаканов-только подноси.. Буба,видно кислорода вволю надышались.В понедельник перед медосмотром