Я не военный и мало что здесь соображаю, потому и спрашиваю..
Игорь, без обид! А если что не ясно смело задавай вопросы, нас тут много
на любой найдём ответ. Что касается взлёта с боковым 30м/сек это Володя для красного словца чуть подзагнул. В Амдерме при таком ветре (а бывает он
только зимой) экипаж если и выйдет из помещения, то назад уже не вернётся
-не найдёт, ещё и друг друга потеряют. Видимость не больше 1-го метра
какие уж тут взлёты и посадки. Не помню я может быть уже рассказывал
случай на дежурстве, когда нас прихватил "1-ый вариант" ( ветер 25 и более,
мороз 25 и более). На четвёртые сутки дежурства (которое в этом случае
не меняется) в дежурном домике не осталось ни одной сигареты, больше всех страдал по этому поводу Володя Нироденко .." уши уже опухли-так
курить охота...". И он решил ехать в аэропорт, где также безвылазно
пережидали пургу пассажиры и сотрудники,но там был буфет, а значит и
хоть какой нибудь табак ( тут уж не до жиру). Ехать по рулёжке метров 600,
садится он в ГТС и уезжает, возвращается часа через два , все курящие
в предчуствии скорого кайфа пребывают в нетерпении. На осторожный вопрос "Закурим?" получают длинную тираду из неподдающихся перессказу
выражений, на которые Владимир Николаевич был мастак. Немного успокоившись и перейдя на русский рассказал, что ехали они (с водителем)
ехали пока во что-то не упёрлись, вышел пощупал-торос, развернулись
ехали ехали снова во что-то упёрлись, вышел - пощупал- дежурный домик-
откуда и выезжал. А мог бы и вообще не приехать!
Ну, а что касается ответственности за потом, то кто же о ней думает заранее,
первое дело выполнить задачу, а уж что будет то и будет. И так по- моему
абсолютное большинство лётчиков поступало и продолжает в том же духе,
независимо от рангов.