Давайте вспомним..................
Помещая то своё сообщение, я вспоминал о вас, о вашей недавней просьбе, и потому решил 1) поместить его именно сегодня, несмотря на лимит свободного времени.А не можете отсканировать или переснять на цифровой фотоаппарат записи и прислать на почту? Пригодилось бы пока еще можно что-то в книгу вставить. Такие тетради всегда очень ценны.
Я бы все же попросил Вас если это Вас не сильно затруднит отсканировать и прислать на unclebu@mail.ru . В деле поиска информации лишних источников не бывает. А поскольку сейчас уже речь идет о каждом дне - график производства книги весьма жесткий, то я бы не отказался от такого подарка не затягивая в долгий ящик.Я могу и отсканировать, могу и переснять эти сведения, но при этом сомневаюсь, что в них будет что-то новое. Даже больше чем уверен, что их копии должны быть у лётчиков 3 аэ талажского полка 80-х годов, если они у них на сегодняшний день сохранились. Более того, я думаю, что они (сведения) есть у кого-то и полнее, и подробнее, а значит, и у вас.
В разведку с Саней можно было идти.Тушкари! Помянем светлую память ЯНАКОВА. Выражаю соболезнование родственникам и близким .Светлая память.
Толя, ты уже наверное и не помнишь, что был когда-то молодой, и мог себе позволить поиграть в снежки, в свободное от полетов и дежурств время!Что на фото в правой руке у Жоры Кабарухина или у личности, похожей на меня?
Ну, если такими "достоверными" источниками пользоваться, то вообще заплывём "не знамо куда". Серёжа, глава аварий и катастроф у тебя расписана хорошо. Единственно если что-нибудь упущено, то можно добавить, но не по одному"источнику", да ещё некоторые подробности могут быть изложены не совсем так, как было на самом деле, но время многое стёрло из памяти свидетелей, для "посторонних" же это большого значения не имеет. НО такой ляп, как указанный выше просто недопустим. 1969 год Жана- Семей -Санька Осипов сжег самолёт пытаясь выполнить пробежку перед самостоятельным вылетом(этот случай у тебя описан экипаж не пострадал). А Экипаж Прокофьев- Пухов взорвался в воздухе в этом же году, только служили они в Котласе и какая ступень чего разрушилась думаю неизвестно до сих пор. Был пожар, самолёт горел- это факт и взорвался на большой высоте, можно представить себе радиус разброса осколков в тайге и что там можно было найти, чтобы определить причину. Теперь о Фёдорове- основную причину предлагают не складывание основной стойки шасси, а невыпуск тормозного парашюта. Вопрос, если самолёт упадёт на крыло найдёт- ли лётчик в кабине штурвал, я уж не говорю о кнопке тормозного парашюта? В Амдерме было три случая складывания основной стойки, один мы знаем, ещё два: майор Курчавов - ........, капитан Гудыно-........, состав экипажей уже не помню. Оба лётчика после травм позвоночника больше не летали (так их швыряло по кабине, какая уж тут кнопка). Ещё один случай был в Жана-Семей- майор Пидунов- ст. лейтенант Фещенко, там всё обошлось- экипаж летал и дальше. Единственно что вызывает у меня вопрос и с чем я не могу определиться нужно или нет называть фамилии наших погибших товарищей? С одной стороны вроде бы и нежелательно, а с другой- внуки могут и не узнать что их дед летал и отдал жизнь этому самолёту, да ведь не всегда и виновен экипаж-чего скрывать?-1969. Жана-Семей. Осипов-Пухов. Катастрофа. КПД, разрушилась первая ступень компрессора.
По видимому парашют Тормозной?я уж не говорю о кнопке запасного парашюта?
Да и во многих случаях экипаж делали виновным, что бы не наказывать или не сажать РП, или виновников из КБ,да ведь не всегда и виновен экипаж-чего скрывать?
Совершенно согласен. Даже если катастрофа и по вине экипажа. НПП писалось кровью.Фамилии погибших указывать надо, в этом я уверен.
Безусловно.парашют Тормозной?
Цитата: Сообщение от Letnab137
А непроверенные данные вообще никому не нужны. Я считаю, что Сергей собрал довольно полную и достоверную информацию (насколько это было возможно) и если делать к ней поправки, то только если они ЖЕЛЕЗНЫЕ и из своей собственной памяти, либо из документов. но не тех, что "одна баба сказала".Откуда эти данные я взял? Уже не помню, но не из своей головы
Прошу простить, привык правду -матку резать прямо в глаза, а не из-за угла, да и что значит в данном случае "прилично"- кто у нас ещё выпускник "Института благородных девиц"- пусть обозначатся, а я да и другие будем учитывать.Видимо, не зря к тебе была просьба: «Давайте общаться прилично»…
Начинаю сомневаться, что не тобой, находясь в то время в 64 ап , тем не менее такую цифру "307" вижу впервые, не знаю летал-ли ты в Кадале, а это далеко от уровня моря, очень сомневаюсь, чтобы полностью загруженный самолёт оторвался на этой скорости, 340-360 более реально и ещё я знал экипаж: подполковники Кононов- Кушев. Кононов был инструктором на всех типах -Миг-15УТИ, Ту-124Ш, Ту-128-УТ и таких как он в Армии было трое: Кузьмин, Кононов, Костенко, они практически вывезли три полка. И чтобы Лёня Кононов при любой погоде отодрал самолёт на скорости 307км\час, да ещё на горном аэродроме никогда не поверю.Например, в др.источниках может не быть той скорости подрыва на разбеге, перед взлётом (307 км/час), а тут есть. И, заметьте, такая скорость не мною придумана!
Соглашусь с тобою, опытный лётчик не должен подорвать на разбеге самолёт на такой скорости. Но возможно, что сразу после взлёта РМ-2 «закусила» и лётчик не смог отдать штурвал от себя, поэтому началось падение скорости и всё отсюда вытекающее. Почему не катапультировались (лётчик-то опытный!), - получается, загадка. И скидка на погоду - не отгадка. А радиообмен ничего не подсказал?Пётр, ты же лётчик, неужели веришь в "307", хотел бы я видеть тех кто даже на равнине оторвал бы самолёт с полной заправкой на этой скорости
Толя, ты уже наверное и не помнишь, что был когда-то молодой, и мог себе позволить поиграть в снежки, в свободное от полетов и дежурств время!