ТУ-128

С днем рождения, Константин! Удачи и здоровья!
 
Помещая то своё сообщение, я вспоминал о вас, о вашей недавней просьбе, и потому решил 1) поместить его именно сегодня, несмотря на лимит свободного времени.
Я могу и отсканировать, могу и переснять эти сведения, но при этом сомневаюсь, что в них будет что-то новое. Даже больше чем уверен, что их копии должны быть у лётчиков 3 аэ талажского полка 80-х годов, если они у них на сегодняшний день сохранились. Более того, я думаю, что они (сведения) есть у кого-то и полнее, и подробнее, а значит, и у вас.
Я планировал, до мая перепечатать все сведения и поместить их здесь, при этом справедливо полагая, что 2) будут по ним воспоминания со стороны некоторых участников нашей ветки.
*
Продолжение:
-1969. Талаги. Авария. Крупин-Карьев. Посадка до ВПП и справа. Виновники: РП, экипаж.
-1969. Жана-Семей. Осипов-Пухов. Катастрофа. КПД, разрушилась первая ступень компрессора. РП не дал команду на катапультирование, а перевёл экипаж на 1-ый канал.
-1969. Амдерма. Гудина*-Денисов. Складывание левой стойки на посадке. Поломка левой плоскости.
-1969. Амдерма. Фёдоров-Федосеев. Складывание левой стойки на посадке. Фёдоров погиб при столкновении с Ан-12. После посадки Фёдоров не выпустил своевременно ТП, не выдержал направление.
____________________________
*- в нашем Списке есть Гудыно Эдуард.
 
Последнее редактирование:
Я бы все же попросил Вас если это Вас не сильно затруднит отсканировать и прислать на unclebu@mail.ru . В деле поиска информации лишних источников не бывает. А поскольку сейчас уже речь идет о каждом дне - график производства книги весьма жесткий, то я бы не отказался от такого подарка не затягивая в долгий ящик.
С уважением, Сергей.
 
Хорошо, в течение двух дней отошлю.
Только мой почерк не очень хорош, и есть страницы (мало) подпорченные...
 

Как сам Дмитриевич говаривал - ..." не гуманно...". Жизнь... Светлая память... Соболезнования Галине, дочери...
 
Последнее редактирование:
Толя, ты уже наверное и не помнишь, что был когда-то молодой, и мог себе позволить поиграть в снежки, в свободное от полетов и дежурств время!


---------- Добавлено в 10:02 ----------


А личность вроде на тебя совсем не похожа, скорее это Рудометкин............
 
Ветераны Железногорска у эскиза памятника Воинам интернацианалистам. Второй слева Владимир Кондратьев.
 
Ну, если такими "достоверными" источниками пользоваться, то вообще заплывём "не знамо куда". Серёжа, глава аварий и катастроф у тебя расписана хорошо. Единственно если что-нибудь упущено, то можно добавить, но не по одному"источнику", да ещё некоторые подробности могут быть изложены не совсем так, как было на самом деле, но время многое стёрло из памяти свидетелей, для "посторонних" же это большого значения не имеет. НО такой ляп, как указанный выше просто недопустим. 1969 год Жана- Семей -Санька Осипов сжег самолёт пытаясь выполнить пробежку перед самостоятельным вылетом(этот случай у тебя описан экипаж не пострадал). А Экипаж Прокофьев- Пухов взорвался в воздухе в этом же году, только служили они в Котласе и какая ступень чего разрушилась думаю неизвестно до сих пор. Был пожар, самолёт горел- это факт и взорвался на большой высоте, можно представить себе радиус разброса осколков в тайге и что там можно было найти, чтобы определить причину. Теперь о Фёдорове- основную причину предлагают не складывание основной стойки шасси, а невыпуск тормозного парашюта. Вопрос, если самолёт упадёт на крыло найдёт- ли лётчик в кабине штурвал, я уж не говорю о кнопке тормозного парашюта? В Амдерме было три случая складывания основной стойки, один мы знаем, ещё два: майор Курчавов - ........, капитан Гудыно-........, состав экипажей уже не помню. Оба лётчика после травм позвоночника больше не летали (так их швыряло по кабине, какая уж тут кнопка). Ещё один случай был в Жана-Семей- майор Пидунов- ст. лейтенант Фещенко, там всё обошлось- экипаж летал и дальше. Единственно что вызывает у меня вопрос и с чем я не могу определиться нужно или нет называть фамилии наших погибших товарищей? С одной стороны вроде бы и нежелательно, а с другой- внуки могут и не узнать что их дед летал и отдал жизнь этому самолёту, да ведь не всегда и виновен экипаж-чего скрывать?
Думаю вопрос дискуссионный. Те кто остался жив в книге как-то обозначены, а погибшие под буквами: К, П. Б и так далее, а ведь они навечно с ним ушли, этот самолёт их памятник.
 
Последнее редактирование:
Владимир Николаевич, ты бы полегче, не так агрессивно. Видимо, не зря к тебе была просьба: «Давайте общаться прилично»…

Во-первых, это не я «ляп» допустил. Во-вторых, в 1969 году я с Ту-128 и рядом не стоял. И первое, и второе тебе хорошо известно.
Откуда эти данные я взял? Уже не помню, но не из своей головы. Скорее всего, из полкового источника… И тот источник, надо полагать, тоже из чего-то исходил, но при этом я предполагал, что могут быть неточности, расхождения. В дальнейшем будут сведения и из телеграмм, и из московских бюллетеней об аварийности.

Вчера я написал: «Я планировал, до мая перепечатать все сведения и поместить их здесь, при этом справедливо полагая, что 2) будут по ним воспоминания со стороны некоторых участников нашей ветки».
Вот и давайте вспоминайте, опровергайте, приводите свои данные, чтобы не "заплыть не знамо куда", но вести себя надо нормально, «…без шума и пыли».

Фамилии погибших указывать надо, в этом я уверен. Если катастрофа была и по вине лётчика, то всё равно он для нас герой. К тому же есть сайт «Аварии и катастрофы…», там фамилии указаны. Другое дело, что на нём не все ЛП приведены.
В отношении фамилии Гудина или Гудыно можно поставить точку.
*
И для согласования:
-1970. Жана-Семей. Гайдуков-Тимофеев., авария. Экипаж катапультировался. КПД: отказ управления.
Об этом случае здесь вспоминали. И в подробностях…
-1971. Омск. Кононов-Кушев. Катастрофа. В Чите попадание на взлёте на 2-ой режим (метеоусловия ниже взлётного минимума), отрыв самолёта с ракетами и полной заправкой на скорости 307 км/час.
И об этом здесь тоже был разговор.
 
Последнее редактирование:
я уж не говорю о кнопке запасного парашюта?
По видимому парашют Тормозной?
да ведь не всегда и виновен экипаж-чего скрывать?
Да и во многих случаях экипаж делали виновным, что бы не наказывать или не сажать РП, или виновников из КБ,
или наземных служб. Я уже писал на эту тему. (например Шаколкин, Кулик).
Фамилии погибших указывать надо, в этом я уверен.
Совершенно согласен. Даже если катастрофа и по вине экипажа. НПП писалось кровью.
На ошибках учились и летали люди потом не убиваясь, пилотам вечная память от нас и родных.
 
парашют Тормозной?
Цитата: Сообщение от Letnab137
Безусловно.
Откуда эти данные я взял? Уже не помню, но не из своей головы
А непроверенные данные вообще никому не нужны. Я считаю, что Сергей собрал довольно полную и достоверную информацию (насколько это было возможно) и если делать к ней поправки, то только если они ЖЕЛЕЗНЫЕ и из своей собственной памяти, либо из документов. но не тех, что "одна баба сказала".
Видимо, не зря к тебе была просьба: «Давайте общаться прилично»…
Прошу простить, привык правду -матку резать прямо в глаза, а не из-за угла, да и что значит в данном случае "прилично"- кто у нас ещё выпускник "Института благородных девиц"- пусть обозначатся, а я да и другие будем учитывать.
Опять к Сергею, экипаж майор Прокофьев- лейтенант Пухов, "Прошка" как его величали друзья, не был подполковником.
 
Что такое непроверенные данные? И у кого они проверенные? Это довольно спорный вопрос. Думаю, что в 518-ом ап такие данные считались проверенными.
А сведения из своей памяти через 40 лет можно и напутать, кое-что придумать – «помнится, так было», что, впрочем, естественно.
Наиболее верные сведения - только из офиц.документов или из своих записей тех лет! Но даже в офиц.документах путают, причём очень сильно.
И потом, не все же знают, что за сведения есть у Сергея, и насколько они верны…
Кстати, он прав, что «В деле поиска информации лишних источников не бывает». Например, в др.источниках может не быть той скорости подрыва на разбеге, перед взлётом (307 км/час), а тут есть. И, заметьте, такая скорость не мною придумана!
*
Правду-матку резать можно по-разному. А то у нас часто за инициативу начинают «селёдкой в морду тыкать». Потом у некоторых почему-то правда-матка избирательна: по отношению к друзьям глаза закрываю, к чужим – смотрю широко открытыми глазами.
 
Последнее редактирование:
Начинаю сомневаться, что не тобой, находясь в то время в 64 ап , тем не менее такую цифру "307" вижу впервые, не знаю летал-ли ты в Кадале, а это далеко от уровня моря, очень сомневаюсь, чтобы полностью загруженный самолёт оторвался на этой скорости, 340-360 более реально и ещё я знал экипаж: подполковники Кононов- Кушев. Кононов был инструктором на всех типах -Миг-15УТИ, Ту-124Ш, Ту-128-УТ и таких как он в Армии было трое: Кузьмин, Кононов, Костенко, они практически вывезли три полка. И чтобы Лёня Кононов при любой погоде отодрал самолёт на скорости 307км\час, да ещё на горном аэродроме никогда не поверю.
Скорее всего было другое: оторвался он как и положено на на нормальной для тех условий скорости, при этом стабилизатор перед отрывом был выбран градусов на 18-20, и в этом положении приклинило РМ-2, отдать штурвал он не смог, поэтому на высоте 900 м скорость была 180 км\ час, а дальше падение и ...всё, если бы дело было не в сильнейшем снежном заряде, наверно они бы прыгнули. Подобные заклинения штурвала были ещё у двух лётчиков в Омске, капитана Шибанова и майора Зимина. Причём у Шибанова , кратковременно на заходе, но ему инженеры не поверили и перед повторным вылетом, на исполнительном, так он не стал заруливать , вызвал инженеров, отключил левый и все убедились, что штурвал не свернуть. А у Зимина и того хуже после отрыва, так же наверно и у Кононова, но Василич видел землю, поэтому успел создать крен и ногой уменьшил угол набора. Заклинения были кратковременные, но чтобы убиться вполне достаточные. И наконец у Гайдукова с Тимофеевым случилось в полёте и не кратковременно, пришлось прыгать. Кстати РМ-2 с самолёта Кононова увезли в Москву на исследования и до сих пор никто результатов не знает, а "виновники" как обычно погибли. Пётр, ты же лётчик, неужели веришь в "307", хотел бы я видеть тех кто даже на равнине оторвал бы самолёт с полной заправкой на этой скорости, а потом бы оказался не сразу за полосой, а ещё и на высоте 900 метров.
 
Владимир Николаевич, ты опять ставишь меня в такое положение, что я должен оправдываться. Повторяю: я пишу только то, что вижу, ничего не выдумываю…
В сообщении 20046 (сегодня, 12:35) мною ничего не добавлено.
Поэтому, Владимир Николаевич, твоё право доказывать что-то (и это хорошо для ветки, побольше бы таких), только избавь меня от ощущения, что я в данном случае что-то выдумываю от себя, - не упоминай меня в своих рассуждениях.
Соглашусь с тобою, опытный лётчик не должен подорвать на разбеге самолёт на такой скорости. Но возможно, что сразу после взлёта РМ-2 «закусила» и лётчик не смог отдать штурвал от себя, поэтому началось падение скорости и всё отсюда вытекающее. Почему не катапультировались (лётчик-то опытный!), - получается, загадка. И скидка на погоду - не отгадка. А радиообмен ничего не подсказал?
 
«Советский линейный корабль «Архангельск» в плавании. Это бывший английский супердредноут Royal Sovereign, который 30 мая 1944 года был передан СССР в счет репараций с Италии и переименован в «Архангельск». -линкор «Архангельск» (он же «Royal Sovereign») -заложен 15 января 1914 года/спущен на воду 29 апреля 1916 года. Корабль.. фото во время перехода из Скапа-Флоу в Ваенгу. К сожалению это был единственный боевой поход линкора в составе нашего флота. Никакой пользы от появления в составе нашего флота этого линкора не было. Наоборот, для его укомплектования потребовалась почти тысяча высококлассных специалистов, которых в 1944 году было не так уж и много. А вот немцы так не считали и даже планировали уничтожить «Архангельск» с помощью сверхмалых подводных лодок «Бибер» из состава 265-й флотилии сверхмалых подводных лодок.По ряду причин, прежде всего из-за низких ТТХ «Биберов», операция не состоялась и «Архангельск» продолжил и дальше стоять на якоре без всякой пользы... Во время передачи корабля советскому ВМФ целых 4 месяца наши моряки осваивали корабль ,находясь непосредственно в Англии. Это позволило нашим офицерам посмотреть изнутри на флот её величества, вплотную ознакомиться с опытом, традициями, морской практикой лучших моряков планеты. Для советского флота в середине 40-х годов получение даже устаревшего линкора было весьма своевременным. Ведь первая послевоенная кораблестроительная программа предусматривала пополнение советского ВМФ крупными артиллерийскими кораблями: тяжелыми крейсерами пр. 82 и легкими крейсерами пр. 68К и 68бис, а позднее — линейными кораблями и крейсерами новых проектов. А ведь после окончания войны у нас в строю из тяжелых кораблей оставались всего-лишь два старых линкора: «Севастополь» и «Октябрьская революция». В этих условиях особую важность приобрела проблема подготовки экипажей для строившихся больших кораблей, и в особенности тяжелых крейсеров и линкоров. Как в то время написал министр ВМФ П.Г.Кузнецов «построить новые корабли легче, чем подготовить для них матросов и офицеров». Согласен на все сто! Учёба в Англии, несколько лет эксплуатации «Архангельска» — это мегабонус для боевой подготовки советского ВМФ»
 
для использования в варианте перехватчиков и обеспечения длительного патрулирования отечественные самолеты приходилось дорабатывать. Так, весной 1942 г. в 27-м иап ПВО Москвы и в 156-м иап ПВО Ленинграда применялись МиГ—3 с подвесными топливными баками под крылом, что примерно на треть увеличивало продолжительность полета.. (взято из издания: "Истребитель «МиГ-3» Авторы А.Н.Медведь, Д.Б.Хазанов, М.А.Маслов).
 

Костя! Чуть прозаичнее- это маленькие баночки с яблочным соком ("реактивная" добавка).
 
и чё они спрашивают друг у друга ? Бомбёры... Не знают курса взлёта, наверное.

здесь интереснее... Парень не взлетел с авианосца...Вероятно не был на полит.занятиях. ( "я тАк думаю" " Мимино").