Ту-134 больше не летает?

доступность,опять повторяюсь -ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ГРАЖДАН
Коммунизм кончился, но доступность ОБРАЗОВАНИЯ для большинства граждан осталась. Более того, если человек рвется в небо, платное образование (западная система) - это более легкий и следовательно, более эффективный путь.
Тут государство умывает руки....
Государство не должно содержать 100500 ВУЗов, 2/3 выпускников которых идут работать не по специальности.
Государство либо может субсидировать снижение процента на образовательные кредиты, либо само кредитовать студентов с обязательной последующей отработкой по специальности в требуемом государству месте. Полная-же халява развращает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
авиакомпании имеют возможность обучения персонала в т.ч. и в России (см. Аэрофлот и С7)
Опять единичные примеры. По двум компаниям делаете выводы о благополучии в стране. НЕ обязательно, но желательно иметь тренажеры на месте базирования крупных компаний (иначе приведенные Вами в пример Аэрофлот и С7 не сделали бы так), но главное - иметь достаточный объем времени для тренировок, а не ограничиваться минимумом, чтобы сэкономить деньги (а это наблюдается постоянно). И так раньше мы тренировались раз в квартал, а на иномарках - уже только раз в полгода. Скоро будет раз в год, ну это уже смешно. Навыки работы в особых случаях должны поддерживаться постоянно, а не короткими редкими наскоками.
для этого как минимум, топливо должно стоить хотя бы как раньше и доходы по отношению к топливу должны быть тоже как раньше
Это так, но я не думаю, что полных крах системы региональных и местных аэродромов - следствие только этого. Это следствие бездумной политики государства, раздробления авиакомпаний, превращение всего и вся в бесконтрольные частные лавочки в сомнительных руках, когда срубили бабок, выжали всё что можно, бросили - и плевать, "ушли в другой бизнес".
По Цессне. Да неплохой самолет, удобный (хотя Пайперы мне все же больше нравятся), ничего про него плохого я не хотел сказать, но не пилотажный, это самолет для туристов, любителей, для воздушных прогулок. А профессиональному пилоту всё же полезно почувствовать, что такое перегрузочки, кренчики, крутые горки.
почему Вы считаете, что надо непременно сохранить советскую систему образования, а не перейти на западную, с подготовкой в частных школах
Я не считаю, что надо сохранять советскую систему, ее надо развивать, двигаться вперед. А частные школы в наших условиях приведут к профанации. Они могут существовать, но про условии сохранения бесплатной государственной подготовки летных и технических кадров и при условии хорошего профессионального контроля за обучением.

---------- Добавлено в 01:50 ----------

Советская школа себя уже давно дискредитировала и изжила. Подготовка пилотов неудоалетворительная, не соответствует требованиям времени и не видно заинтересованности государствав изменении ситуации.
мы сейчас имеем не советскую школу, а то, во что она превращена за последние 15 лет. Это не советская школа, а ее извращение. Когда молодого второго пилота приходится учить в рейсовых полетах, потому что он ничего не умеет и при любом осложнении обстановки впадает в ступор или панику - это не советская школа. Советская школа, если угодно - это старые пилоты Ту-104, перед которыми шапку долой. Эту школу, мне кажется, надо не предавать анафеме, а приводить в соответствие с требованиями времени, брать хорошее из нее.
Сейчас компании частные - с чего государству заниматься подготовкой? Да и нужно ли государству, чтобы все желающие могли стать летчиками?
тут что-то совсем не так. Не просто не согласен, а категорически не согласен. Даваайте отменим государственные медицинские ВУзы, зачем готовить врачей для частных клиник, коих несть числа. Дальше на очереди архитекторыв и строители, в этой отрасли почти все частное, на фиг государству их готовить. Дальше дойдем до физиков и математиков, а уж про музыкантов и художников и не говорю - эти сразу из консерватории в свободный полет. Нефига на них деньги тратить. И т.д. Это полный тупик.
Гражданская авиация - важнейшая системообразующая отрасль государства, и система поддготовки кадров должна быть в основе своей государственной. От уровня подгготовки кадров тут зависит безопасность людей. А отпусти это на уровень частных школ - и будет, как в аэроклубах = плати деньги и делай чего хочешь. Платность летного образования - этого я вообще не понимаю, это уже просто дискриминация по имущественному признаку. Пилоты - это что, клуб богатеньких мальчиков-мажоров? А деньги с авиакомпаний можно взять по -разному - отчислениями в гос фонды пропоруионально численности летных кадров, платой за выпускника летного или технического училища и т.д. Ну не возникает же проблемы, если авиакомпания берет на работу бухгалтера или юриста, подготовленного государством, а получают они иногда не меньше пилотов.
 
а не ограничиваться минимумом, чтобы сэкономить деньги
каквидите, это зависит от авиакомпании, а н от ситуации в стране.

А профессиональному пилоту всё же полезно почувствовать, что такое перегрузочки, кренчики, крутые горки.
почувствовать он лучше сможет на Як-52, причем в процессе ознакомительных покатушек, а не обучения.

Это следствие бездумной политики государства, раздробления авиакомпаний, превращение всего и вся в бесконтрольные частные лавочки в сомнительных руках, когда срубили бабок, выжали всё что можно, бросили - и плевать, "ушли в другой бизнес".
Я верю, что как только экономическая ситуация позволит возродить местные воздушные линии - так это и случится. Процесс поглощения большими маленьких уже идет.

А частные школы в наших условиях приведут к профанации.
В СССР при каждом крупном заводе было одно или несколько ПТУ, которые готовили кадры для этого завода. Сейчас ситуация похуже, но например, в Иркутске есть такое ПТУ, которое готовит людей для ИАПО. Что мешает авиакомпаниям договариваться напрямую со школами и оплачивать обучение курсантов? Ведь даже если не говорить об отзыве лицензий - школа ощутимо потеряет в деньгах, если начнет халтурить.

Платность летного образования - этого я вообще не понимаю, это уже просто дискриминация по имущественному признаку.
Любое востребованное образование требует ощутимых затрат - это общемировое явление.

Пилоты - это что, клуб богатеньких мальчиков-мажоров?
А с чего это государство должно за счет налогоплательщиков готовить специалиста, который по окончанию обучения будет обогощать исключительно себя и своего оффшорного работодателя? Или вообще решит, что "это не моё, пойду в менеджеры"

А деньги с авиакомпаний можно взять по -разному - отчислениями в гос фонды пропоруионально численности летных кадров
наверное, пропорционально качеству выпускаемых летных кадров.

Ну не возникает же проблемы, если авиакомпания берет на работу бухгалтера или юриста, подготовленного государством, а получают они иногда не меньше пилотов.
не стоит забывать, что 1 пилот обходится государству как целый курс юристов и художников.
 
Последнее редактирование:
я как-то на заре своей летной молодости подсчитал, во что же обошлась моя подготовка, как пилота. В общем, к тому времени, как я что-то стал из себя представлять чуть больше, чем курсант, и стал более-менее соответствовать громкому слову "пилот", на мое обучение ушло где-то 0,5М долларов (это не считая стоимости теории, только летное). Расчет делался в ценах года 1994го, и тогда на 100 баков божно было охренительно жить, а зарплата в 1000 была не у каждого олигарха. При этом ничего особенного на меня не тратилось, и тип ВС был не эксклюзивным Миг-31, а простые Ми-2 и Ми-8.

для сравнения - примерно в те же годы (94-96) третье высшее обошлось тысяч в 15-16.
 
Последнее редактирование:
Даваайте отменим государственные медицинские ВУзы, зачем готовить врачей для частных клиник, коих несть числа
А как тогда готовить врачей для глухих деревень, например?


Платность летного образования - этого я вообще не понимаю, это уже просто дискриминация по имущественному признаку. Пилоты - это что, клуб богатеньких мальчиков-мажоров?
Есть такая штука как образовательный кредит. Обучился - выплачивай N лет свой кредит, тем более зарплата позволяет. Или работай N лет на того, кто тебе помог обучиться. И мне, как молодому, стремящемуся в небо и с худым кошельком - эта система очень даже подойдет. Правда скорее всего не в России.
 
Даваайте отменим государственные медицинские ВУзы, зачем готовить врачей для частных клиник, коих несть числа. Дальше на очереди архитекторыв и строители, в этой отрасли почти все частное, на фиг государству их готовить. Дальше дойдем до физиков и математиков, а уж про музыкантов и художников и не говорю - эти сразу из консерватории в свободный полет. Нефига на них деньги тратить. И т.д. Это полный тупик.
ну тут совершенно разные смешаны вещи. Врачей-учителей - даже при частных клиниках нужно много, и нужно государству. Поэтому в них государство заинтересовано. Художники и прочия - их не так много, и каждый желающий возможности поступить в гнесинку не имеет. Тут у государства из интереса только понты :)

Гражданская авиация - важнейшая системообразующая отрасль государства, и система поддготовки кадров должна быть в основе своей государственной.
а вот насчет "важнейшая" - я, при всей любви к авиации, не соглашусь :) Важная, да. Но у нас даже на водительские права учат за деньги. А пилотов уж частные компании вполне себе могут готовить. Не так много их и надо, как врачей, чтобы это была государственная проблема. Ну и кредит - что мешает компаниям кредитовать курсантов? Тем более что и стоит подготовка пилота сильно много, и если инженер за прилавком - не такой удар по бюджету, то вот летчик - это уже перебор.
 
Факты вещь упрямая. Государство пилотов готовит преступно плохо.
 
xoid, и другие уважаемые оппоненты, прошу прощения, но дискуссия становится схоластической. Не буду отвечать по пунктам в духе того,что ситуация в авиакомпаниях зависит от ситуации в стране, что процесс поглощения маленьких компаний большими идёт, но идет потому, что ранее бездумно (это мягко говоря) было допущено растаскивание парка на мелкие компании, потом исчезновение оных (с исчезновением и средств от фондов, выведенных их этих компаний), а теперь слияние идет не совсем сводобно, а "правильно". И т.д. Что нужны не только врачи в глубинку, но и пилотяги на химию, вертолетчики-пахари и т.д. Что водительские права для личных поездок на дачу и работа линейного пилота в авиакомпании, осуществляющей регулярные перевозки в огромной стране, где без ГА кирдык - это разные вещи (на PPL - плиз, учитесь платно, нет вопросов). И т.д. Мне кажется, что не надо путать интересы частных компаний с государственной политикой с сфере транспорта, социальными функциями государства и т.д., не надо сводить всё к простейшей схеме "тебе надо - ты и готовь пилотов". Это путь в никуда в нашей стране. Мы уже пришли к тому, что если раньше выкатывание даже на Ту-104 было экстраординарным событием, то теперь стало рядовым на Боингах. Уровень нынешних молодых пилотов много ниже, чем у предшествующего поколения. Выезжают на кнопочках, пилотировать разучаются. И те самые частные компании этому потворствуют, требуя применять максимально возможный уровень автоматизации во всех рейсовых полетах. Это что за летная служба такая? Непрофессионалы. Но частной компании так проще, голова не болит. А ежели что - ну так экипаж виноват, мы не при чем.
А вот про Як-52 не могу пропустить. Покатуха как метод лётного обучения - новое слово. (Я не говорю про т.н. летчиков-обсерверов, осваивающих новый тип самолета). Тогда уж проще на аттракционах в парке культуры пилотаж осваивать. Праздно глядеть на чужое пилотирование и крутить самому ну хоть простые координированные виражи с креном 45 грудусов, наматывая круг за кругом, когда солнце над перекошенным горизонтом многократно крутится перед глазами, а потом так же в обратную сторону - это совсем разные вещи. И надо самому почуствовать, как приятно попасть, выписывая эти круги, в собственныю спутную струю (машину встряхивает, и понимаешь, что круг прочертил точно). Или когда на перегрузке еле поднимаешь руку к РУД, потому что она тяжелая как свинец, и надо еще вести связь, а наушники сползают вниз с ушей, и ты уже знаешь, что надо их надевать поплотнее перед полетом. - вот так постепенно из школяра начинает получаться летчик. Кто это сам реально делал - не скажет, что этому можно научиться на покатухе. А на Цессне этому не очень научишься, это не для пилотажа машинка. Удобная, приятная, но слабенькая и совсем не пилотажная.
Да, и еще - тут все зациклились на стоимости подготовки пилота. А сколько стоит подготовка офицера атомной ПЛ? Или студента-физика, наученного работать на ускорителе, стоимость которого в сотни, если не тысячи раз выше стоимости самолета, а студентов таких много меньше выпускается, чем пилотов? И не вся ведь наука делается в государственных структурах, есть и всякие ОАО, GmbH и т.п. Нет, если есть желание бежать впереди нашего капиталистического паровоза, профанируя профессиональную подготовку в технически сложной области, где к человеку предъявляются еще и высокие психофизиологические требования, сводя схему этой подготовки к простому базару - ну поболтать можно. Но всерьез говорить это применительно к дикому капитализму в нашей стране - мне кажется, не удел профессионалов.
 
Что нужны не только врачи в глубинку, но и пилотяги на химию, вертолетчики-пахари и т.д.
Нужны, кто ж спорит. Но для этих целей можно вводить госзаказ на требуемое количество пилотов с их последующим обязательным трудоустройством. Причем даже не так важно, где они будут обучаться- в Сасово или в частной школе.

Покатуха как метод лётного обучения - новое слово.
Подмена понятий. Зачем пилоту ГА осваивать комплекс фигур высшего пилотажа? И стоит ли ради этого покупать более прочные (а значит, и более тяжелые, более тяговооруженные и менее экономичные) самолеты в училища?

простые координированные виражи с креном 45 грудусов,
наматывайте на Цессне хоть с креном 60 градусов, от 2g она не развалится.

А сколько стоит подготовка офицера атомной ПЛ?
его обучение оплачивает государство - и он работает на государство. Более того, курсанты в военных училищах уже довольно давно подписывают контракт на3м курсе, по которму обязубтся отслужить сколько-то там лет.

И не вся ведь наука делается в государственных структурах, есть и всякие ОАО
в ОАО и прочих GmbH проводятся лишь прикладные исследования, нацеленные на достижение конкретного результата. Никто не станет заниматься в коммерческой компании теор- или экспериментальной физикой - это слишком дорого и слишком ненадежно с т.з. потенциальной прибыли.

Уровень нынешних молодых пилотов много ниже, чем у предшествующего поколения.
Если поднять статистику авиакатастроф по РФ, то можно заметить, что в большинстве случаев КВСы - предшествующего поколения.
 
Последнее редактирование:
xoid, прошу прощения, раньше ответить не мог - 3 дня сплошная работа. Ну опять Вы всё не про то... И даже уже почти всем противоречите в том, что качество подготовки летной молодежи сейчас и раньше - это совершенно разный уровень. Лишь бы возразить?
Если поднять статистику авиакатастроф по РФ, то можно заметить, что в большинстве случаев КВСы - предшествующего поколения
Да Вы посмотрите список КВСов любой компании, там почти все - "предшествующего поколения". Тех, кто не летал на Ту, Яках, Анах, Илах - ничтожное количество. Нынешнюю молодежь на левое кресло вообще сажать страшно. Даже комментировать не хочется. Мне проще сказать, что да, Вы правы, нынешние вторые пилоты, недавно закончившие летное училище с налетом 60 часов, из которых неизвестно сколько приписано, на голову выше классом КВСов, летающих на лайнерах по 20 лет. Да, Да. Да. Согласен. Любой курсант выше меня, дурака, отлетавшего 30 лет на Ту, на 5 голов.
Да, покатуха - прекрасный метод обучения летному делу. ДА, да. да.
Да, пилоту ГА вообще ничего не надо, кроме как выполнять крен 30 грудусов, и тот желательно с помощью автопилота. Да, да. И т.д. по всем пунктам.
Вы уж извините, не серчайте, но пробороздив только что пол-России с обходом гроз и т.п., нет сил отвечать на такие сентенции. Тем более, что к теме Ту-134 это отношения не имеет. Жму руку :pivo:
 
Реклама
Частный пилот MFS, спасибо, очень содержательный ответ. Только не надо кидаться в крайности и приписывать мне то, что я не утверждал.
Истина где-то посередине.
 
Последнее редактирование:
Уровень подготовки сейчас действительно низкий, и этому есть куча причин. Как одна из главных - учить некому. Асы с Ту и Ил на иномарках выглядят достаточно бледно и предпочитают полеты на автопилоте. Откуда молодежи получить нужные навыки и умения в этом случае?
 
От Окулова:
На сегодняшний день в эксплуатации находятся 90 самолетов. Наибольший парк у авиакомпаний "ЮТэйр-Экспресс", "Ямал" и "Оренбургские авиалинии", много самолетов данного вида используется в бизнес-авиации.
На сегодняшний день доработано 9 самолетов. Это лайнеры специального летного отряда "Россия" и бизнес-авиации.
на нерегулярный линиях останется 15-20 самолетов.

http://www.aviaport.ru/news/2011/07/05/218209.html
 
предлагаю обсуждение лётного обучения вытащить в отдельную тему.
 
denokan, Прошу извинить, если глупость спрошу... Но что мешает пилоту, осознающему, что он не обладает достаточным опытом, знаниями и навыком, самостоятельно почитать ту кучу книг, которая идет к его самолету? Неужели нельзя отключить автопилот и покрутить штурвал ручками, ну и так далее. Ислкючительно чтоб не просто перемещаться из точки А в Б на автоматике, а набираться навыков и опыта.
 
На одном авиафоруме наоборот пишут, что Як-42 сейчас запрещают продлевать ресурс, а Ту-134 можно дооборудовать TCAS и СРПБЗ и летай сколько влезет
 
Мало контор, способных дооборудовать. Да и у существующих-проблемы с комплектующими для этих приборов
 
Реклама
Назад