авиакомпании имеют возможность обучения персонала в т.ч. и в России (см. Аэрофлот и С7)
Опять единичные примеры. По двум компаниям делаете выводы о благополучии в стране. НЕ обязательно, но желательно иметь тренажеры на месте базирования крупных компаний (иначе приведенные Вами в пример Аэрофлот и С7 не сделали бы так), но главное - иметь достаточный объем времени для тренировок, а не ограничиваться минимумом, чтобы сэкономить деньги (а это наблюдается постоянно). И так раньше мы тренировались раз в квартал, а на иномарках - уже только раз в полгода. Скоро будет раз в год, ну это уже смешно. Навыки работы в особых случаях должны поддерживаться постоянно, а не короткими редкими наскоками.
для этого как минимум, топливо должно стоить хотя бы как раньше и доходы по отношению к топливу должны быть тоже как раньше
Это так, но я не думаю, что полных крах системы региональных и местных аэродромов - следствие только этого. Это следствие бездумной политики государства, раздробления авиакомпаний, превращение всего и вся в бесконтрольные частные лавочки в сомнительных руках, когда срубили бабок, выжали всё что можно, бросили - и плевать, "ушли в другой бизнес".
По Цессне. Да неплохой самолет, удобный (хотя Пайперы мне все же больше нравятся), ничего про него плохого я не хотел сказать, но не пилотажный, это самолет для туристов, любителей, для воздушных прогулок. А профессиональному пилоту всё же полезно почувствовать, что такое перегрузочки, кренчики, крутые горки.
почему Вы считаете, что надо непременно сохранить советскую систему образования, а не перейти на западную, с подготовкой в частных школах
Я не считаю, что надо сохранять советскую систему, ее надо развивать, двигаться вперед. А частные школы в наших условиях приведут к профанации. Они могут существовать, но про условии сохранения бесплатной государственной подготовки летных и технических кадров и при условии хорошего профессионального контроля за обучением.
---------- Добавлено в 01:50 ----------
Советская школа себя уже давно дискредитировала и изжила. Подготовка пилотов неудоалетворительная, не соответствует требованиям времени и не видно заинтересованности государствав изменении ситуации.
мы сейчас имеем не советскую школу, а то, во что она превращена за последние 15 лет. Это не советская школа, а ее извращение. Когда молодого второго пилота приходится учить в рейсовых полетах, потому что он ничего не умеет и при любом осложнении обстановки впадает в ступор или панику - это не советская школа. Советская школа, если угодно - это старые пилоты Ту-104, перед которыми шапку долой. Эту школу, мне кажется, надо не предавать анафеме, а приводить в соответствие с требованиями времени, брать хорошее из нее.
Сейчас компании частные - с чего государству заниматься подготовкой? Да и нужно ли государству, чтобы все желающие могли стать летчиками?
тут что-то совсем не так. Не просто не согласен, а категорически не согласен. Даваайте отменим государственные медицинские ВУзы, зачем готовить врачей для частных клиник, коих несть числа. Дальше на очереди архитекторыв и строители, в этой отрасли почти все частное, на фиг государству их готовить. Дальше дойдем до физиков и математиков, а уж про музыкантов и художников и не говорю - эти сразу из консерватории в свободный полет. Нефига на них деньги тратить. И т.д. Это полный тупик.
Гражданская авиация - важнейшая системообразующая отрасль государства, и система поддготовки кадров должна быть в основе своей государственной. От уровня подгготовки кадров тут зависит безопасность людей. А отпусти это на уровень частных школ - и будет, как в аэроклубах = плати деньги и делай чего хочешь. Платность летного образования - этого я вообще не понимаю, это уже просто дискриминация по имущественному признаку. Пилоты - это что, клуб богатеньких мальчиков-мажоров? А деньги с авиакомпаний можно взять по -разному - отчислениями в гос фонды пропоруионально численности летных кадров, платой за выпускника летного или технического училища и т.д. Ну не возникает же проблемы, если авиакомпания берет на работу бухгалтера или юриста, подготовленного государством, а получают они иногда не меньше пилотов.