Ту-134 разве не может на одном моторе?

Толстый

Местный
Доброго времени суток :)
Сегодня в обед успел зацепить кусок передачи про военных по "Звезде".
И как раз попал в момент когда показывали как у Ту-134 на разбеге перед взлётом загорелся мотор левый и он вместо взлёта выкатился и загорелся. Сказано было мол "птица попала, и все герои ибо увели машину от домика радиостанции".
Хм, а как же тут на форуме неоднократно звучало, что самолёт например 2-х моторный даже на 1двигателе может совершить взлёт, развернуться и сесть, а может даже сколько то лететь? Или сие не относится к 134?
А если на одном можно (кстати про бобики даже ролики видел) - может там и не герои? Ведь машина то после выката сгорела.
 
Реклама
Хорошее видео про то, что случается с ВС при решении прекратить взлет после скорости принятия решения. Слава Богу, все живы.
 
Да, имело не так давно. Притом, интересно происходило "спасение". Пожарка не заводилась несколько минут. Потом ехали через пень колоду. Экипаж и пассажиры благополучно сами убежали из самолета.
 
Притом, интересно происходило "спасение". Пожарка не заводилась несколько минут. Потом ехали через пень колоду.

Ну дык.. Военные! Что с них возьмёшь! :) (Ща мне MikVolg что-нибудь ответит :) )

Хорошее видео про то, что случается с ВС при решении прекратить взлет после скорости принятия решения.

Вот интересно, а если б они взлёт не прекратили и взлетели с горящим движком, что бы произошло? У Ту-154 в таком случае через пару минут полёта с большой вероятностью отказывает гидросистема.
 
Военные! Что с них возьмёшь! (Ща мне MikVolg что-нибудь ответит )
А MikVolg не военный. Он майор внутренней службы. ;)
У армейцев свои пожарные подразделения, как правило в составе рот материального обслуживания. Как у них там дела с дисциплиной и матчастью, не знаю. :rolleyes:
У нас караул состоит в городе из 3-х автомобилей (один специальный - автолестница, или коленчатый подъёмник), на станции - из 4х - 5ти. Случаев незапуска автомобиля по тревоге не припомню, хотя это железка и вероятность капризов не исключена. :)
 
Реклама
Как показал опыт (Г.И.Миненко из Пулкова), даже в тяжелой ситуации (жара, близкий к максимуму взлетный вес, отказ двигателя на отрыве), на Ту-134А можно взлететь на одном двигателе, развернуться на обратный курс и сесть за 5-6 мин. Пожар не обязательно фатально - все-таки иногда его удается погасить, притом управление на Ту-134, в отличие от Ту-154, на гидросистемы не завязано (только в канале РН есть гидроусилитель и демпфер, но есть и обычное тросовое управление). Главное в этой ситуации было КВСу не убирать шасси сразу после отрыва, чтобы не было просадки, а б/м четко и быстро действовать, его роль тут главная. Это было бы по правилам.
С другой стороны - вояки все-таки никого не убили в этой ситуации, а это главное. Повезло, конечно, ибо пахать КПБ с полными баками на скорости под 300 км/ч - занятие крайне сомнительное, но тут получилось без жертв.
 
А почему в Париже упал Конкорд? Вернее так, - к чему привел пожар, что стало причиной, что самолет упал?
 
Частный пилот MFS, а почему уборка шасси приведет к просадке?
Путаете причину со следствием. Просадка вследствие отказа двигателя, а шасси убирают для уменьшения аэродинамического сопротивления, и как следствие уменьшение просадки
 
шасси убирают для уменьшения аэродинамического сопротивления, и как следствие уменьшение просадки
В начальный этап уборки шасси открывшиеся створки ниши шасси и сами ниши (вспомните -- перпендикулярная задняя стенка ниши это огромный интерцептор, пусть и не торчащий в потоке) увеличивают сопротивление.
 
Частный пилот MFS, а почему уборка шасси приведет к просадке?
Уборка шасси может привести к просадке в данной ситуации из-за сопротивления открывшихся створок (о чем уже сказал Экзот), а также из-за того, что при уборке шасси в определенный момент ориентация тележки шасси на Ту-134 оказывается перпендикулярной потоку и шасси создают бОльшее сопротивление, чем в штатном выпущенном состоянии. Если отказавший двигатель заклинит, то ситуация станет еще острее, т.к. заклинивший двигатель дает бОльшее сопротивление. Высота и так наскребается в этом случае буквально по сантиметрам, а возросшее сопротивление створок и тележки может привести к просадке на десятки метров (так и было у Г.И.Миненко, но он мудро начал уборку шасси на высоте около 100 м). Хотя в методике выполнения полета написано убирать шасси на высоте 5-7 м. Сделай так Миненко, и скорее всего, не рассказывал бы потом нам об этом взлете.

---------- Добавлено в 03:57 ----------

Irreligious, вопрос Kei задал правильно. Просадки из за отказа двигателя быть не должно, тяги работающего двигателя, как правило, достаточно, чтобы продолжать набор высоты. Вертикальная скорость, конечно, резко падает (полная скорость тоже упадет, если не перевести машину почти в горизонтальный полет). В момент отказа двигателя ощущается сильное торможение. А вот любое увеличение сопротивления (например, при уборке шасси) способно создать просадку по высоте, что крайне опасно в этой ситуации.
 
2 Частный пилот MFS

Скажите, было ли принято В ПРАКТИКЕ (понятно, что по докам - да) на Ту-134 считать ограничение по взлетной массе, исходя из градиента набора и(или) препятствий по курсу взлет? (Climb limit и obstacle limit).

Почему спрашиваю - на полтиннике никто не считал. Полосы хватает (field limit) и Бог с ним.
 
Реклама
denokan, сложный Вы вопрос задали. Требовали это, обучали. Но Вы же знаете эти методики расчета - номограммы, приведенные массы для двух вариантов уборки закрылков, пересчет на реальные массы и т.д. -громоздко. Когда на машинах стояли Д-30 II серии, то в жаркую погоду это было, в общем, актуально (на 154 другая ситуация, там все-таки 3 движка). Когда поставили III серию, то тяга в жару и скороподъемность соответственно стала заметно больше. В общем, ситуация стала такой, как у вас на 154 :) Только вопрос - а почему по-английски?
 
Назад