Ту-144 на Максе 2007?!

maTT

maTT

LED
Ветераны авиации не дали отправить в металлолом знаменитый Ту-144. Первый в истории сверхзвуковой пассажирский лайнер чуть не уничтожили. Но теперь он может стать музейным экспонатом. И даже принять участие в предстоящем аэрокосмическом салоне.

Этот самолет мог погибнуть, не отрываясь от земли. Год назад его чуть было не разрезали на металлолом. Ту-144 - достояние мировой авиации - оказался в руках частной фирмы, готовой избавиться от него, как от ненужного хлама. 10 миллионов рублей на выкуп машины собирали всем миром: власти Жуковского и Подмосковья, летчики - Герои Советского Союза и России.

Для Валерия Поклада в этой стальной птице - весь смысл его жизни. В 70-е в КБ Туполева он руководил летными испытаниями. Говорит, что до сих пор ничего равного Ту-144 в пассажирской авиации нет.

"Уровень этого самолета был настолько высок, что мне кажется, некоторые отрасли промышленности до сих пор или живут на этом уровне, или пытаются до него дотянуться", - говорит заместитель директора Жуковской летно-испытательной базы Валерий Поклад.

Потолок набора высоты составляет 20 тысяч метров, крейсерская скорость – 2,5 тысячи километров в час. Самый быстрый самолет для самой огромной державы. Он опередил свое время, но оказался слишком неэкономичным даже по советским меркам. Это и решило судьбу Ту-144.

Было выпущено 16 подобных машин. До наших дней дошли 7. Из них лишь одна стала музеем, да и то в Германии. Но именно этот экземпляр сохранился лучше всех. Он был последним в серии и налетал менее 40 часов.

Этот самолет достраивали в 84-м уже после того, как было принято решение о закрытии всего проекта "Ту-144". Единственная из оставшихся машин, которая до сих пор способна летать. На ней отрабатывали посадку с выключенными двигателями будущие пилоты "Бурана".

"Самолет находится в таком состоянии, что в руках специалистов он вполне функционален. Можно запустить, в том числе и двигатель, и выполнить руление по полосе", - подчеркнул заслуженный штурман-испытатель, Герой России Геннадий Ирейкин.

Это предполагается сделать уже во время ближайшего авиа-космического салона в Жуковском. В дальнейших планах - превратить самолет в музей. Внутри разместятся сразу несколько экспозиций. Посетители смогут почувствовать себя и пассажирами, и пилотами сверхзвукового лайнера.

"Будет размещен кинозал, размещен стенд виртуального пилотирования, где можно будет поуправлять самолетом, а также кабина и зал для VIP-персон", - пояснил руководитель работ по созданию музея "Ту-144" Валерий Полищук.

Самолет предполагается поставить над центральным входом в Туполевскую фирму. Причем не на вечный прикол - разрабатывается такая конструкция постамента, которая позволит без проблем поднимать и спускать 100-тонную махину для участия в авиашоу. Летчики не теряют надежды, что однажды Ту-144 сможет снова отправиться в полет.



http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=8530


:eek:
я не очень понял, о каком самолете идет речь, когда говорится о работоспособных двигателях и рулении по полосе? тот что у немцев или тот что у нас?
 
Последнее редактирование:
Реклама
C

Crazy_Doggi

Сочуствующий
У нас. Видимо разговор идет о стоящем в Жуковском RA-77114, он еще не так давно летал в году 2000. А какие еще 144 сохранились? Монино, Германия и?
 
airman

airman

Старожил
В Казане еще есть на уч. базе КАИ.
 
С

СВПетрович

Местный
Похоже они все кроме 2 разбившихся сохранились, просто что бы глаза не мозолили в одном месте их раскидали по стране в качестве учебных пособий авиационных институтов и пр.
Тот что остался в Жуковском, что бы заставить летать на шоу, нужно кучу денег в него вложить, скорее всего просто выволокут на стоянку и усе! А журналистам верить нельзя - это профессиональные дилетанты!!!
 
vm

vm

фрапессор
maTT, в статье есть мнго мягко говря неточностей, а по сути - перевираний. Напримр про отработку буранвских посадок с выключенными двигателями на 144.
 
maTT

maTT

LED
в статье есть мнго мягко говря неточностей

Интересуют не столько неточности, сколько возможность увидеть его на МАКСе приведенного в порядок!
Вот не планировал ехать туда, но если его поставят-таки - тогда заложу в свой бюджет суточную поездку в столицу =))
 
vm

vm

фрапессор
maTT, что значит в порядок? Вымытый -одно, до летного состояния другое :)

PS: оговорюсь -я не самый большой поклонник 144 и не считаю, что сохранение боле 2-3 экспонатов от неудавшегося проекта и полутора десятка построенных стоит усилий. На мой погляд 154 заслужил больше..

PPS: На МАКС советую съездить независимо от положения дел с 144 - оно того стоит. :)
 
maTT

maTT

LED
vm, приведенного в порядок, значит помытый, покрашенный (как для регулярных полетов - желательнов АФЛовскую классическую ливрею с Кумачом на киле) и доступный для посещения простым смертным...

по поводу присутствия на МАКСе - 144 просто как дополнительная "плюшка" в корзину аргументов "ЗА" посещение
 
APRIORI

APRIORI

Местный
СВПетрович
А журналистам верить нельзя - это профессиональные дилетанты!!!

Я бы попросил не оскорблять заочно журналистов-это не по-джентельменски.
Вы отвечайте пожалуйста исключительно в конкретной ситуации,и с фактами.
Культуре учились вообще, нет????
 
Реклама
vm

vm

фрапессор
APRIORI, вам приведенный материал по косточкам разобрать? Ведь ляп на ляпе, начиная со "стальной" птицы..
 
С

СВПетрович

Местный
СВПетрович
А журналистам верить нельзя - это профессиональные дилетанты!!!

Я бы попросил не оскорблять заочно журналистов-это не по-джентельменски.
Вы отвечайте пожалуйста исключительно в конкретной ситуации,и с фактами.
Культуре учились вообще, нет????
Знаете самый короткий англицкий анегдот?
Один русский джентельмен...
Далее следует по англицки сдержанный смешок...
Увы имел опыт общения как лично, так переписку с редакциями, читаю газееты и журналы, смотрю телек...
Увы вы меня не переубедили!!!!!!!!
 
AJ148

AJ148

Местный
vm,
стальная птица штамп, который используют не только журналисты, если вы не знали
 
vm

vm

фрапессор
vm,
стальная птица штамп, который используют не только журналисты, если вы не знали
Глупый штамп и его повторние никого не украшает... Тем более что реально стальные "птицы" имели место быть...
 
Махмуд

Махмуд

Директор керосина
vm, большинство штампов глупые, тем не менее, из языка они не уходят.
 
Махмуд

Махмуд

Директор керосина
Интересно, господа филологи, как вы называете самолеты образно... Алюминиево-композитные птицы? "Стальными" эти птицы стали потому, что не в перьях, а не потому что из чего-то изготовлены.
 
Реклама
vm

vm

фрапессор
Махмуд, штамп глупый не только потому, что стальные но и потому, что птицы. А то, что в языке живут - много что в нем живет...