Ту-144 - прошлое или будущее?

Airstorm

Airstorm

Новичок
Товарищи авиаторы! всем нам очень хорошо известен такой самолёт, как Ту-144, который в своё время произвёл революцию в гражданской авиации. ...может быть эта революция оказалась несвоевременной (?). все мы так же прекрасно знаем судьбу этого самолёта, имеющую не мало ярких эпизодов. но в итоге трагическую.
так же очень хорошо известен и его младший французский собрат - Concorde, история которого сходна с историей Ту-144. но есть отличие. главное отличие. оно состоит в том, что после снятия самолёта с эксплуатации ни один (!!!) Concorde не был утилизирован. все машины продолжают нести память о себе и свою славу в авиационных музеях и авиационных выставках. ...тогда как наши Ту-144 потихоньку гниют и уходят в небытие. самый первый самолёт с бортовым номером 68001 был попросту порезан и переплавлен. остальные ржавеют и разрушаются по всяким открытым стоянкам. лишь один из них удаётся поддерживать в более-менее жизнеспособном состоянии силами Клуба Героев г. Жуковского http://www.testpilots.ru/club/tu144 .
если есть кто-то, заинтересованный в сохранении этого самолёта, внимательно посмотрите ссылочку, указанную выше. может быть вы не останетесь равнодушными и примете участие в этой программе.
хотелось бы узнать ваше мнение. нужен ли сегодня Ту-144 отечественным и международным авиалиниям? ...пусть не в своём первозданном виде, а с новыми экономичными двигателями, авионикой, навигационной системой и т.д..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
а с новыми экономичными двигателями, авионикой, навигационной системой и т.д..
__________________
при нынешних ценах на керосин сверхзвуковые коммерческие полеты становятся доступными все меньшему числу пассажиров.

Насчет утилизации машин у "нас" и музейном хранении "у них" - дык, это общая беда страны. Не толок Ту-144, и не только самолеты - у нас все на помойку идет.


Кстати, народ, в этом году в Мячково кто когда едет самолеты мыть и красить?
 
Sarychev

Sarychev

Местный
Airstorm, ссылочку поправить надо... скобка лишняя закралась
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Lukas,
Ща придёт один "прагматик" и объяснит те, что все, кто думает о сохранении раритетов -- лох и юродивый по определению.
 
su27

su27

NEOлетчик
лишь один из них удаётся поддерживать в более-менее жизнеспособном состоянии силами Клуба Героев г. Жуковского (http://www.testpilots.ru/club/tu144/.
Неправда ваша. Казанский самолет поддерживается в более менее жизненном состоянии. И причем ОДНИМ!!! человеком.
 
Airstorm

Airstorm

Новичок
su27,
спасибо за дополнение. я просто об этом ничего не слышал. а где об этом почитать можно?
 
su27

su27

NEOлетчик
Нигде не встречал, что можно почитать.
Просто знаю этого человека, лазил по этому борту, выпускал на нем стабилизатор, поднимал/опускал нос.
 
Airstorm

Airstorm

Новичок
здорово! а какой бортовой номер у него?? где он хранится?
и что вы думаете по поводу возрождения 144?
 
Airstorm

Airstorm

Новичок
ага! это он! точно, спасибо, буду знать! :)
 
Реклама
Concorde

Concorde

Supersonic
Lukas,
Ща придёт один "прагматик" и объяснит те, что все, кто думает о сохранении раритетов -- лох и юродивый по определению.
Люди, а зачем же так жёстко? Уж если не могли удержать лидирующую позицию в т.н. гонке за сверхзвуком, сохранить все самолёты и продолжать эксплуатировать, так уж надо постараться хотя бы сохранить то, что от них осталось. Хорошо, если 77107 находится в добрых руках, но не всем так повезло... И этот проект в Жуковском, я считаю, надо довести до ума. Иначе - Россия просто ещё раз продемонстрирует своё - я не боюсь этого слова - наплевательское отношение к своим же достижениям, труду людей, а значит и к самой себе. За державу обидно, как говорится... Хорошо, если найдётся финансовая поддержка со стороны государства. Просто это позор: первыми в мире создать сверхзвуковой самолёт - и так же со скоростью звука его, мягко говоря, потерять. Я не то чтобы агитирую всех перечислять деньги в счёт Национального Проекта по Сохранению Ту-144 в Жуковском (хотя лично я планирую переслать определённую сумму), но если найдутся желающие - будет просто здОрово. А Россия просто асс по просиранию национального достояния. Увы.:(

(ПС, простите за грубость, по-другому это не скажешь)
 
aero26

aero26

заблокирован
.......
 
Последнее редактирование:
Airstorm

Airstorm

Новичок
смайл конечно классный...
но товарищи... хотелось бы по существу вопроса услышать мнения...
 
MayDay

MayDay

Старожил
Airstorm, а что именно по существу? Если про коммерческую эксплуатацию - так её закрыли еще до нынешних цен на нефть англичане и французы, которые исторически живут по экономическим принципам и деньги считать умеют. Т.е. даже между Лондоном и Нью-Йорком не было такого потока очень богатых пассажиров, чтобы рейсы были рентабельны, а тогда нефть была подешевле... Перспективы же создать дешевый сверхзвуковой пассажирский самолет на сегодня не видно.

Про Ту-144 в Жуковском. Безусловно одобрямс, только вот "инвестиционной привликательности" не добавляет тот факт, что в крайний раз сайт обновлялся еще до прошлого МАКСа. Но проект в целом описан, хотя и практически отсутствуют детали(хотя бы про распределение средств). С другой стороны - надеюсь у них всё иначе, а интернет-страница - не показатель.
 
Airstorm

Airstorm

Новичок
MayDay,
я тоже думаю, что страница - не показатель. а про распределение стредств наверное может узнать тот, кто их вкладывает. зачем это незаинтересованным людям?
англичане и французы молодцы конечно. но всё-таки сегодня уже другие времена. можно установить и более экономичное оборудование на самолёт. ..лично я бы например не поскупился бы заплатить в 1,5 раза больше за билет до того же Нью-Йорка, чтоб долететь не за 14 часов, а за 5 хотя бы.
 
xoid

xoid

Старожил
su27,
а можно узнать контакты этого человека? У ребят из Монино очень много вопросов по матчасти Ту-144.
 
MayDay

MayDay

Старожил
лично я бы например не поскупился бы заплатить в 1,5 раза больше
Да я бы тоже...
By 1982 a round-trip Concorde ticket between New York and Paris cost $3,900. In 2000, it came to $8,148.
Цена нефти подскочила еще в 5 раз. Итого - очень грубая оценка - 40 килодолларов за RT

Для справки - сегодня RT в фулл-бизнес Париж-НЙ на 757 начинается от 3000 долларов
 
Последнее редактирование:
Реклама
S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
MayDay,
англичане и французы молодцы конечно. но всё-таки сегодня уже другие времена. можно установить и более экономичное оборудование на самолёт. ..лично я бы например не поскупился бы заплатить в 1,5 раза больше за билет до того же Нью-Йорка, чтоб долететь не за 14 часов, а за 5 хотя бы.
Дело не в экономичном оборудовании. Лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости. Соответственно только за счёт этого, топиливо на сверхзуке улетает с жуткой скоростью.
А здесь надо ещё учитывать схему планера и конструкцию двигателей, способных функционировать при столь разных скоростях. Под всё не соптимизируешь, соответственно вот ещё дополнительные потери на некрейсерских режимах.
Техобслуживание редких агрегатов будет также редким по стоимости.

За счёт этого сверхзвук был, есть и будет очень дорогим.
Недаром, проект "конкорд" так и не окупился.
 
Последнее редактирование: