Ту-144 - прошлое или будущее?

Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Собака лает, ветер носит...
 
Реклама
Eduard

Eduard

заблокирован
Демагогией так и прет... Извращение фактов на каждом шагу.

Товарищи авиаторы! всем нам очень хорошо известен такой самолёт, как Ту-144, который в своё время произвёл революцию в гражданской авиации. ...может быть эта революция оказалась несвоевременной (?). все мы так же прекрасно знаем судьбу этого самолёта, имеющую не мало ярких эпизодов. но в итоге трагическую.
Кто бы спорил...

так же очень хорошо известен и его младший французский собрат - Concorde, история которого сходна с историей Ту-144. но есть отличие. главное отличие. оно состоит в том, что после снятия самолёта с эксплуатации ни один (!!!) Concorde не был утилизирован. все машины продолжают нести память о себе и свою славу в авиационных музеях и авиационных выставках. ...тогда как наши Ту-144 потихоньку гниют и уходят в небытие.
НЯП, было построено по 16 тех и других - Конкордов и Ту-144. Неужели ни один Конкорд не был утилизирован? Инфа из инета гласит о том, что в живых на данный момент осталось 7 Ту-144 и 8 Конкордов. Спрашивается - куда делись остальные?

остальные ржавеют и разрушаются по всяким открытым стоянкам. лишь один из них удаётся поддерживать в более-менее жизнеспособном состоянии силами Клуба Героев г. Жуковского http://www.testpilots.ru/club/tu144 .
А 77114 не стоит на открытой стоянке, не ржавеет и не разрушается? Летом 2007 года мне посчастливилось побывать на его борту, причем не на МАКС-е, а за 2 месяца до него, в июне. Непонятно, в чем противопоставление.

хотелось бы узнать ваше мнение. нужен ли сегодня Ту-144 отечественным и международным авиалиниям? ...пусть не в своём первозданном виде, а с новыми экономичными двигателями, авионикой, навигационной системой и т.д..
Трудно сказать... нужны расчеты. Готов ли авиапассажир отдельно платить за свою перевозку на сверхзвуке. И много ли таких пассажиров...

Помню ТВ-передачу про Конкорд в 2004 году. Там было про публику. рассказ буквально:
- мы сделали опрос среди пассажиров...
......
директора, зам. директоров, главбухи...
.....
- мы задали вопрос: вы знаете точно, сколько стоит Ваш билет?
......
как Вы думаете, сколько стоит Ваш билет?
.....
И тогда мы решили - а почему бы на самом деле не брать с них столько?...
Т.е. основным контингентом Конкорда на рубеже 2000 года оказались люди, для которых буквально "время - деньги". А если точнее, то им плевать на то, сколько стоит билет - им важно, чтобы быстрее. И за это они готовы отдельно заплатить. Т.е. сверхзвук стал разновидностью бизнес-авиации. Уделом тех, кто не привык считать затраты "на свое собственное содержание"...

Увы, в общем числе авиапассажиров таких меньшинство.
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
Около 1995 года в голландско-британской IT компании, гда я тогда работал, было правило, что консультанты летают только бизнес классом. Всегда. Даже из Амстердама в Лондон, где по дороге и бокал шампанского и тот не допить из за нехватки времени.
Нынче считают деньги по другому и отправляют тех же консультантов к тем же клиентам на EasyJet и никто особо не жалуется. А поворот произошел как раз около 2000-2001 годов, что и совпало со снятием с линий Конкорда.

Что касается Ту-144, так в то время деньги вообще роль играли второстепенную.
А то, что они пропадают - конечно же жалко. Хорошо хоть немцы в музее хранят один экземпляр.
 
Concorde

Concorde

Supersonic
Seagull_JL,
Вам нужны аргументы? Хорошо. По порядку тогда.

1) Ту-144. А разве не является доказательством то, как относится своя же страна к самолёту? Стоять на неохраняемой стоянке в Жуковском, с тебя уже кусок железа некто отпилил, деньги на памятник тебе собирают с добровольцев (у государства нет средств на это)... Этого разве мало? 68001 вообще утилизировали... А по поводу резкого изменения прогрмаммы шоу в Ле Бурже в 73-м? Изменения внесли чуть ли не за день до выступления - ни репетиции, ни проверки, выдержит ли самолёт и т.п. И об этом знал всего лишь узкий круг людей... И это для того, чтобы выпендриться: "Конкорд себя хорошо показал, надо нам его переплюнуть" - именно так и получается, нет разве? Чем не политика-то?? И что в итоге?

2) Про "лохов" и 380й. тут я про именно государственную политику не говорю ничего. Я просто сомневаюсь в необходимости данного ВС, и всё. Результат покажет время.

3) Про Конкорд. Крушение 2000 года сомнительно. Сильно. Даже если оставить все сомнения по его поводу, то без политики здесь тоже не обойтись. Почему тогда 10 апреля 2003, когда BA и AF объявили, что они в том же году снимут Конкорд с эксплуатации, и в тот же день Сэр Ричард Брэнсон, владелец Virgin Atlantic Airways, предложил Британским Авиалиниям купить у них их Конкорды, те ему отказали? А Брэнсон хотел доброе дело сделать - купить самолёты и продолжать их эскплуатацию. Чем не политика?
 
Последнее редактирование:
Concorde

Concorde

Supersonic
НЯП, было построено по 16 тех и других - Конкордов и Ту-144. Неужели ни один Конкорд не был утилизирован? Инфа из инета гласит о том, что в живых на данный момент осталось 7 Ту-144 и 8 Конкордов. Спрашивается - куда делись остальные?
Вот, прикрепляю Wordовский документ, там про все Конкорды - кто где находится.
 

Вложения

S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Извините. Это не аргументы.
 
xoid

xoid

Старожил
Неужели ни один Конкорд не был утилизирован? Инфа из инета гласит о том, что в живых на данный момент осталось 7 Ту-144 и 8 Конкордов. Спрашивается - куда делись остальные?
один разбился, два было утилизировано, (один из них впоследствии восстановлен в музее), остальные также раздали по музеям.
http://en.wikipedia.org/wiki/Concorde#Aircraft_histories
 
Последнее редактирование:
Eduard

Eduard

заблокирован
Вот, прикрепляю Wordовский документ, там про все Конкорды - кто где находится.
Даже если и так, то оказались смешанными два понятия: отношение людей страны, в т.ч. и сохранение, и собственно вопрос, вынесенный в тему - почему не летает. Почему не сохраняют - увы, придется заглянуть в историю страны с 1917 года... До сих пор последствия расхлебываем, хоть власти и не удалось полностью вытравить из народа его русский народный дух. Помню, как в начале 80-х на пасху детишки нашей училке начальных классов яйца носили, крашенные луковой шелухой. И как матушка мне замечала не единожды про то, что "посмотри - никто ни ковры не трясет", ни чего другое... как правило по субботам. Народ даже в махровые советские времена чтил церковные праздники. Т.е. даже за 70 лет, за 2-3 поколения, не смогли вытравить в народе его самобытность... И вот через призму всего этого надо рассматривать события. И отношения к своей истории.

И все-таки, совсем другая тема - почему не летают... На это есть вполне конкретные экономические причины.
 
Airstorm

Airstorm

Новичок
тему, я смотрю, переместили... это что ж, камень в сторону меня и товарища Concorde? выходит, что если двое не согласны с большинством - это "чайники"? товарищи, каждый имеет свою мнение и имеет право его выражать и отстаивать!
может быть мы и не влаеем талантами в области экономики, чтоб просчитать проект Ту-144 или какой-то другой ему в сравнение. неужели в те годы Умные люди во Франции и СССР не могли посчитать, что эти машины неокупаемы? и ни при чём тут цены на нефть. эксплуатация этих самолётов и тогда была очень дорогой. однако люди платили денги и летали. сегодня есть технологии по увеличению экономичности полётов. а в недалёком будущем из-за энергетического кризиса и вовсе откажутся от современного типа горючего. и тогда вопрос об экономичности полётов сверхзвуковых машин типа 144 или Concorde будет стоять совсем иначе. ..но это потом будет.
кто здесь говорил, что европейские АК лохи? они делают так как считают нужным для себя. и у них, и у америкосов есть финансовая возможность выполнить проект типа 380 (..уже кстати и про 400 думают..). они могут что угодно создавать, т.к. наши самолёты с рынка они уже вытеснили.
все тут говорят, что гражданский сверхзвук невыгоден. а для чего тогда полным ходом КБ работают над сверхзвуком и ГИПЕРзвуком? это ж дорого! и зачем тогда французы, японцы и америкосы снова разрабатывают эту тему - http://www.newsru.com/finance/16jun2005/avia.html ??? у американцев проект на 10 (!!!) мест! для скорости 1200 миль/час! там тоже "чайники" работают?
чем тогда Ту-144 плох? тесный салон? уж простите, сопротивление атмосферы ещё никто не отменял. чем больше лобовая площадь, тем соответственно и сопротивление больше и скорость меньше, и расход топлива больше.
Собака лает, ветер носит...
Демагогией так и прет... Извращение фактов на каждом шагу.
хм... очень корректно.
неужели вам не обидно, что ваша страна, имеющая такой потенциал и достижения в авиации, летает на чужих самолётах?? ..при том утильных... за какие шиши разрабатывать новые технические решения, если гос-во не платит, а АК платят Боингам и Аэробусам? (..НК-93 вообще скрыли на показе от президента...!)
и комфортность, экономичность и авионика в Ту-144 - это всё можно решить. но заниматься этим НИКТО не хочет! потому что в начале нужно потатить МНОГО денег, а вернутся они потоооом когда-то, а не сию минуту, как этого хочется... европейцы тоже не сегодня и не завтра окупят свой 380.
Ту-144 из Жуковского и тот, с номером 77107, находятся в лучшем состоянии, по сравненю с остальными потому, что для кого-то они не прсто куски железа... европейцы почму-то заботятся о своих Конкордах, даже если они не летают... стыдно мощной авиационной державе вот так вот относится к своим детищам.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Вот самое время затронуть тему корректности формулировок...

тему, я смотрю, переместили... это что ж, камень в сторону меня и товарища Concorde? выходит, что если двое не согласны с большинством - это "чайники"?
товарищи, каждый имеет свою мнение и имеет право его выражать и отстаивать!
Да ради бога, но Вы уж постарайтесь...

может быть мы и не влаеем талантами в области экономики, чтоб просчитать проект Ту-144 или какой-то другой ему в сравнение. неужели в те годы Умные люди во Франции и СССР не могли посчитать, что эти машины неокупаемы? и ни при чём тут цены на нефть.
ну Вы же сами признаетесь в своей некомпетентности, и тут же делаете категоричные заявления...

эксплуатация этих самолётов и тогда была очень дорогой. однако люди платили денги и летали.
Перестали платить, и самолеты перестали летать.

кто здесь говорил, что европейские АК лохи? они делают так как считают нужным для себя. и у них, и у америкосов есть финансовая возможность выполнить проект типа 380 (..уже кстати и про 400 думают..). они могут что угодно создавать, т.к. наши самолёты с рынка они уже вытеснили.
И какое отношение это имеет к сверхзвуку?

все тут говорят, что гражданский сверхзвук невыгоден. а для чего тогда полным ходом КБ работают над сверхзвуком и ГИПЕРзвуком?
Когда тема перейдет из разряда опытных разработок в разряд серийных моделей, тогда и обсудим.

хм... очень корректно.
Зато точно. И без недомолвок. Научитесь воспринимать жизнь такой, какая она есть.

неужели вам не обидно, что ваша страна, имеющая такой потенциал и достижения в авиации, летает на чужих самолётах??
И снова вопрос: какое отношение эти обиды имеют к полетам на сверхзвуке? Вот это и есть демагогия - подмена одного вопроса обсуждения другим. И абсолютно никакой корректности.
 
Реклама
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Concorde,

1) Скажите, на каких 96-х сейчас стоят движки PW?

2) С каких это пор, территория ЛИИ стала "неохраняемой стоянкой"?
 
xoid

xoid

Старожил
Airstorm,
тему переместил я. Выражать и отстаивать свое мнение никто не запрещает, но обычно такие темы мы перемещаем в оффтопик.
вопрос об экономичности полётов сверхзвуковых машин типа 144 или Concorde
с этим утверждением никто не спорит, поскольку тут ключевое слово - типа. А пытаться реанимировать Ту-144 - утопия.
европейцы почму-то заботятся о своих Конкордах, даже если они не летают...
Вы в Москве живете? Можете перейти от слов к делу, присоединиться к ребятам, восстанавливающим самолеты в Монино - руки всегда нужны.
 
Airstorm

Airstorm

Новичок
Eduard,
вопрос о 380 затронул не я... если никто не возражает, то давайте здесь его оставим, а обсудим в другой теме.

Перестали платить, и самолеты перестали летать.
специально статьи сейчас читал.
"британские и французские авиационные власти объявили о приостановке действия лицензии на эксплуатацию "Конкордов", столь жестким решением отреагировав на катастрофу под Парижем, в которой 25 июля погибли 113 пассажиров и членов экипажа самолета, направлявшегося за океан.
В результате курс акций авиакомпании "Бритиш эйруэйз" заметно упал на Лондонской бирже, а потенциальные убытки британского авиаперевозчика могут, по прикидкам аналитиков, составить минимум 350 млн долл. в год. Именно столько приносила англичанам эксплуатация семи "Конкордов", совершавших ежедневно по два рейса в Нью-Йорк, а также еженедельные круизные полеты в регион Карибского бассейна. Удерживая цены на билеты на маршруте Лондон-Нью-Йорк и обратно на уровне 6 тыс. фунтов стерлингов, предприимчивые менеджеры "Бритиш эйруэйз" сохраняли рентабельность полетов даже при половинной загрузке самолетов, берущих на борт 100 пассажиров.
Теперь этому бизнесу французов и англичан, похоже, пришел конец."

значит и после катастрофы платили! но проект закрыли на высшем уровне...

про ГИПЕРзвук: отношение в том плане, что это тоже всё финансируется. и если б это направление не считали перспективным, то и работ таких не было б. ведь даже после Ту-144 была разработка и Ту-244, и конверсия Ту-344 (на 10-12 человек!!!!), и Ту-444... ведь не просто от скуки люди это делают, правиьно? значит есть какая-то выгода? ...пусть не сегодня, но в будущем...?
 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
ведь не просто от скуки люди это делают, правиьно? значит есть какая-то выгода? ...пусть не сегодня, но в будущем...?
Есть, конечно. Срубить государственного бабла, в первую очередь. Ну и чтоб на выставках показывать, что не только продлением ресурса и сдачей офисов в аренду живут.
 
Airstorm

Airstorm

Новичок
свой крайний пост отредактировал, т.к. не ту цитату вписал...

xoid,
Вы в Москве живете? Можете перейти от слов к делу, присоединиться к ребятам, восстанавливающим самолеты в Монино - руки всегда нужны.
я хоть завтра к ним присоединюсь! ...только я в 1000 км от Москвы живу.

Вы считаете возрождение 144 утопией? я ж не предлагаю это сделать в первозданном его виде. сегодня это конечно сжигание денег, и тут я не спорю. а в будущем? ...провести глубокую модернизацию. типа перехода от Су-27 к Су-27М (Су-35). самолёт вроде как тот же, но на порядок эфективнее. - это к примеру я привёл.
 
xoid

xoid

Старожил
специально статьи сейчас читал.
После гибели Конкорда, желающих им летать резко поубавилась, а во время выполнения первого после катастрофы пассажирского полета (11 сентября 2000 года) произошли терракты в США. В результате, из-за спада в отрасли и недоверия пассажиров к Конкорду, было принято решение снять его с эксплуатации.
а в будущем не имеет смысла - технологии не стоят на месте и легче будет сделать самолет с нуля под существующие на тот момент задачи, чем городить огород с модернизацией.
 
Последнее редактирование:
D

DR

Рафинированный тролль
Парни, про лохов из Эмирейтс и Люфтханзы я пошутил :oops:
Кстати, требовать от государства содержать в образцовом порядке все бывшие в употреблении летательные средства - чистая маниловщина. По моим наблюдениям, содержание музеев на западе - зачастую удел богатых любителей авиации. По мне - лучше на государственные деньги больницу построят в провинции, нежели ТУ 144 оживлять будут. Нефиг государство винить, надо с себя начинать.
 
Airstorm

Airstorm

Новичок
DR,
я полностью согласен. вот только 144 - это ж не просто очередная машинка для полётов. это целый этап в развитии авиации! только ради него сколько всего нового разработали! я считаю нельзя так просто оставить его...
По моим наблюдениям, содержание музеев на западе - зачастую удел богатых любителей авиации
и нас хватает богатых. вот только любителей авиации...
для этого и придумали в Клуб героев Жуковского эту программу. лично я в ней поучаствую обязательно. а тому парню, который заботится о 77107 - отдельное спасибо.
 
Eduard

Eduard

заблокирован
Eduard,
вопрос о 380 затронул не я... если никто не возражает, то давайте здесь его оставим, а обсудим в другой теме.

специально статьи сейчас читал.
"британские и французские авиационные власти объявили о приостановке действия лицензии на эксплуатацию "Конкордов", столь жестким решением отреагировав на катастрофу под Парижем, в которой 25 июля погибли 113 пассажиров и членов экипажа самолета, направлявшегося за океан.
Одно другому не мешает...

значит и после катастрофы платили! но проект закрыли на высшем уровне...
Я уже описал, на каком уровне проводились опросы.
 
Реклама
xoid

xoid

Старожил
Airstorm,
вообще-то, кроме Клуба героев, Ту-144 есть еще в паре музеев - в Монино и в Ульяновске. И помощь им нужна поболе, чем Клубу героев - экспонатов там несколько сотен. :rolleyes: