G
Мне кажется, совсем наоборот, "халява" была у компаний, эксплуатирующих советскую технику. Судите сами: парк самолетов достался бесплатно, личный состав - тоже бесплатно; проведение технических регламентов - за чисто символическую, я бы сказал смешную плату, топливо в то время было дешевое...Историческая справка: ТСО первый раз получила льготы на Боинги в 94-ом, причем безвозмездно (и как им это удалось?... )
в 99-ом соглашение продлили еще на 5 лет до 2004-го, но правила игры изменили (или советские самолеты или инвестиции в обмен), т.е. сумма отката за халяву непомерно возросла
А ТСО все начинало с нуля, и самолеты, и личный состав, и техобслуживание совсем не дешевое. Насколько я понимаю, в те времена никто не горел желанием связываться с иномарками - слишком много головной боли и рисков.