Ту-214 Трансаэро - масса впечатлений

Urissimo

Местный
Добрый день, господа!
Довелось тут слетать на Ту-214 Трансаэро Москва-Пула-Москва.
При первом перелете не понравились очень резкие маневры при поворотах, сильный свист моторов на взлете. Ну да списал это на особенности конструкции. В остальном все прошло более менее нормально.
А вот обратно весь салон чуть не поседел. Да и я признаться, ни разу с таким не сталкивался.
Значит, летели нормально, слегка была турбулетность, стандартная, периодическая.
Минут за 40 до прилета сбросил газ и зажег "пристегнуть ремни" - пошел на снижение. Еще минут через несколько КВС начал объявлять о начале снижения. И вот тут то случился какой-то расколбас. Самолет затрясло, но никак при турбулентности, а как по стиральной доске, мелкой высокочастотной дробью, все это сопровождалось сильным гулом и ощущением ускорения, т.е. вжиманием в кресло. Это весьма жуткое ощущение продолжалось не менее минуты. При этом пассажиры, кого мог видеть, вжались в кресла, выпучив глаза, но КВС продолжал свою речь, только 2-3- раза запнувшись.

Что это было?? Возможно ли как-то привлечь Трансаэро провести проверку данного полета?
 
Реклама
Денокан, я конечно понимаю, что если я чего-то не встречал,то это не значит, что этого в природе не существует.

Но есть несколько моментов, заставляющих усомниться в природном характере тряски:
Это одновременный явный шум, скорее всего аэродинамический + ощущение ускорения.
Мое предположение - произошло нечто, связанное с работой двигателей или какой-то нештатный выпуск механизации или и то и другое вместе.
 
Возможно ли как-то привлечь Трансаэро провести проверку данного полета?
А зачем? Вы живы. Самолёт благополучно сел. Если была предпосылка к какому-то лётному происшествию, то бортовые самописцы сие зафиксировали и будет проведена проверка соответствующими службами...
Как вариант: Попали в воздушную яму - как итог самолёт просел. Организм воспринял сие как перегрузку.
 
Мое предположение - произошло нечто, связанное с работой двигателей или какой-то нештатный выпуск механизации или и то и другое вместе.
Произошёл обычный выпуск интерцепторов.
А вообще, Росавиация всегда на чеку. Если бы было что-то угрожающее безопасности полётов - сразу бы приостановили действие сертификата эксплуатанта Трансаэро :)
 
А зачем? Вы живы. Самолёт благополучно сел. Если была предпосылка к какому-то лётному происшествию, то бортовые самописцы сие зафиксировали и будет проведена проверка соответствующими службами...
Как вариант: Попали в воздушную яму - как итог самолёт просел. Организм воспринял сие как перегрузку.

Как зачем? Как минимум по 2 причинам:
1. C целью предупреждения косяков в будущем. А в полностью автономную идеальную деятельность росавиации в общем и трансаэро в частности верится с трудом.

2. Если таким образом проводится пилотирование - непонятно, почему пассажиры, помимо цены билетов, должны расплачивать за это своей нервной системой.

Денокан, dk = да, вот на то, что что-то было выпущено, похоже.
Но разве спойлеры или интерцепторы можно выпускать на эшелоне, на высокой скорости?
 
Последнее редактирование:
Но разве спойлеры или интерцепторы можно выпускать на эшелоне, на высокой скорости?
Минут за 40 до прилета сбросил газ и зажег "пристегнуть ремни" - пошел на снижение.
В описанной ситуации выпуск интерцепторов абсолютно нормален.
Так что второй день рождения вам отмечать пока рано.
 
Реклама
В описанной ситуации выпуск интерцепторов абсолютно нормален.
Так что второй день рождения вам отмечать пока рано.

Спасибо, подобное и думал, но были сомнения что это можно делать на таких скоростях.
Как я понимаю, это делается для гашения скорости?

Можно ли провести эту процедуру более гуманно для пассажиров?
Или от типа ВС зависит, как она ощущается в салоне?
 
были сомнения что это можно делать на таких скоростях.
вы специалист, чтобы делать подобные выводы?
вы обладаете знаниями о конструкции самолета Ту-214 или его пилотировании, чтобы рассуждать так?
 
Так бывает, что при совпадении нескольких обстоятельств самолёт прибывает раньше срока (например: ветер поменялся и дул не встречный, а попутный всю дорогу) или несколько бортов подошло и надо эшелон поменять оперативно - тут уж на каком самолёте не лети, а когда скорость на 100 км/ч. сбрасываешь - организм сие почувствует. Не думаю, что пилоты сделали это специально, но уверен, что ничего страшного нету.
В описанной ситуации выпуск интерцепторов абсолютно нормален.
Так что второй день рождения вам отмечать пока рано.
Угу. Сегодня ДР у другого клёвого парня.
e771921f2f3cddb75ff1d35399c04ac6.jpg
 
На авианове как-то наблюдал, кирпичей отложил

Однажды А320 Авиановы при снижении неслабо опустил нос, а потом и еще больше. И понял я, что отрицательные перегрузки переношу плохо. Интерцепторы тоже пошли в ход.
 
Так отрицательные перегрузки вообще хуже организмом переносятся. Если верить Вики - то положительную перегрузку человек в 4-6 раза лучше переносит, чем отрицательную.
 
Назад