ТУ-214

    jim118

    Новичок
    Уважаемые посетители, я создал эту тему только с одной целью найти и скачать руководство по технической эксплуатации и ремонту ТУ 214, если у вас есть информация где можно скачать РТЭ скиньте пожалуйста ссылку буду очень признателен.
     

    jim118

    Новичок
    не понимаю ты либо не хочешь помочь, либо цену себе набиваешь, можешь нормально ответить есть у тебя что нибудь или нет, мне нужны топливная система, гидражка, скв, по ПС-90 что нибудь, по всу, есть?
     

    svv

    Любопытный
    Нравятся мне такие участники - пришел, потребовал и не дай Бог не дали :confused:
     

    Анод

    Новичок
    Я работал не так давно в цехе занимавшегося эксплуатацией и сервисным обслуживанием на КАПО. Год назад никаких электронных версий РТЭ и РТО (регламент технического обслуживания) для Ту-214 у завода не было. Только книжки, 25 томов РТЭ :), 2 книги РТО (вроде), на движки ПС-90 ещё пять толстых книжек РТЭ, на ВСУ также, не говоря уже о постоянно выпускающихся бюллетенях без которых полноценное ТО и ремонт уже невозможны. Ту-214 в настоящее время вообще по межремонтному ресурсу как таковому не эксплуатируется, для него принят термин "очередной этап на доработку назначенного ресурса" по истечению которого делается КВР (контрольно-востановительный ремонт) объем которого для каждой машины разрабатывается и утверждается разработчиком ОАО " Туполев" Уверен что в электронном виде полностью РТЭ и РТО на самолет только у разработчика и под грифом. Эксплуатанты могут наверно ксерокопии делать с причитающихся им комплектов (что не законно) ибо дополнительные покупать неоправданно дорого.
     

    jim118

    Новичок
    Анод спасибо за информацию, я так и думал что в свободном хождение легальные электронные версии РТЭ ещё не скоро появятся, просто была надежда что люди эксплуатирующие этот тип ВС уже наксерокопировали, пускай не всё, но хоть что то, пускай это даже не очень законно:) я всё таки надеюсь что откликнится человек, который заморочился и что то уже перевёл в электронный вид:)
     

    Анод

    Новичок
    Это да, КВР - контрольно-восстановительные работы, непростительно оговорился:), однако именно по этапам отработки ресурса, срок первых КВР установлен четко 9000 л.с. или 7 календарных лет, эксплуатант далее без разрешения разработчика летать не может ( иногда идут навстречу немного сдвигают сроки из обстоятельств) к этому сроку накапливается информация о машине и разработчик составляет ПОР ( перечень обязательных работ при КВР) и согласовывает его с заводом и эксплуатантом. По результатам КВР машина допускается к отработке очередного этапа назначенного ресурса, о чем делается запись в формуляре и выдается свидетельство. Вот не знаю сроки вторых КВР и это по моему достаточно четко не регламентировано, разработчик в раздумьях даже насчет назначенного ресурса, пока дали 40000 л.с.
     
    иногда идут навстречу немного сдвигают сроки из обстоятельств) к этому сроку накапливается информация о машине и разработчик составляет ПОР ( перечень обязательных работ при КВР) и согласовывает его с заводом и эксплуатантом.
    даже интересно, кто добровольно согласится на такой "геморой"? :rolleyes:

    ни документации, ни толковой поддержки эксплуатанта....
     
    Последнее редактирование:

    Анод

    Новичок
    QUOTE]
    Давно мучаюсь, что такое "этап отработки ресурса" с т.з. нормативов? Нет мыслей по этому поводу?

    Понимаю для лидерного ВС, но для серийного, и при живом РО?!

    Для Ту-214 нет межремонтого ресурса. Считается. что в самолет заложены технологии позволяющие в течении срока службы обходится без ремонтов ( там среднего или капитального как на более ранних типах, это не касается конечно ремонтно-восстановительных работ после особых случаев, всякое может быть). Согласно РО-214 при эксплуатации установлена периодичность и объемы оперативных, периодических , специальных ТО, а также первого КВР (9000) и далее в РО очень интересная запись " КВР производится согласно раздела РО изданного отдельной книгой":D, так вот эту отдельную книгу пока никто не написал. Можно подытожить что четкой регламентации по ресурсам и срокам службы машины пока нет, но не летать же все 40000 часов без глубокого контроля состояния, отсюда и "очередной этап на отработку ресурса"

    Проскакивал тут прелюбопытный документ про 502 и 503. Так из него следовало, что на этих машинах "немного" растянулось до 15000 часов, и возможно растягивание до 17500.

    По моему это уже второй КВР, где то я припоминаю приказ о производстве КВР на одной из этих машин в начале 2000-х годов
     
    Последнее редактирование:

    Plivet

    скиф
    и далее в РО очень интересная запись " КВР производится согласно раздела РО изданного отдельной книгой


    Смотрю РО для интереса и не нахожу такого пункта.
    Какой его номер?

    Я не о работе, я о нормативах, позволяющих устанавливать т.н. "этапы"...


    И всё-таки не 9000 и 15 лет...

    DSC01722.jpg
     

    Анод

    Новичок
    Я приводил сведения, которые были действительны год назад, РО-214 это регламент технического обслуживания, а не РТЭ, причем номер изменения РО не помню, но в первом выпуске РО про КВР точно не было упоминаний, а в том где оно есть соответствующие записи на странице 7 раздела. Обратите внимание что в вашей картинке говорится именно про "действующий этап" однако эта информация устаревшая и он теперь все равно 9000 л.ч., в тех.условиях на поставку это оговаривают или просто в формуляре пишут не уверен, спросите в ГТК "Россия" если знакомые есть, они подтвердят, там считают 9000 л.ч. как "начальный" ресурс самолета
    Р.S в номере страницы в РО что то щас засомневался когда запостил, под рукой нет что бы посмотреть. Во втором изменении добавили этот пункт про КВР вроде.
     
    Последнее редактирование: