ТУ-95 vs Ту-160

    maTT

    LED
    Считая количество и обсуждая движки совсем забыли про тактику применения.

    Ту160 это сверхзвуковой бомбер, созданный в том числе для прорыва ПВО.

    С появлением х-101 эта функция несколько нивелируется, но тем не менее.
     

    Nordland

    Старожил
    Причём применение Х-101 подразумевает пуск без вхождения в зону ПВО противника. Так же данный вид вооружений не применяется отдельно, не считая "безнаказанные" вылеты. А действуя в составе родов войск представляет из себя довольно важный инструмент оперативного реагирования. Так что и 95й и 160й ещё далеко не исчерпали свой потенциал.
     

    DR

    Рафинированный тролль
    военные начальники не готовы признать, что при условном полномасштабном конфликте Россия - Нато, с массированным применением войск, даже неядерным, такие штуки как стратегичесие бомбардировщики могут быть применены 1 раз - при неожиданном нападении. Пока там господа будут перезваниваться и решать, зачем там 16 гордых ту 160 вдруг вторглись в какое то там воздушное пространство, есть шанс ударить и убежать. Второй раз всех собьют нафиг. Или в случае атОмной войны, некуда будет возвращаться.
    А вот в устрашении заведомо слабых в воздухе неприятелей сегодня ту 95 отличная штука. ПВО нет, лети спокойно, вываливай тонны бомб и домой. Ту 160 конечно образчик инженерной мысли и красивая машина, но особо не нужен.
    Вопрос в инертности мышления больших начальников, с трудом принимают перемены. Вон нашу священную корову - ВДВ и то реформируют потихонечку. Понимают, что в современной войне бросить не то что дивизию, а полк не дадут, вереница ил 76 на скорости 400-500 км.ч., высота полета 1000 м... Результат предсказуем. А так само по себе круто,да.
     

    eugene777

    Новичок
    Почитал про Ту-160.

    http://www.military-today.com/aircraft/tupolev_tu160_blackjack.htm

    Огорчает - Series production was at Kazan and continued until 1992, when President Yeltsin announced that no further strategic bombers would be built.
    Радует - Furthermore in 2015 it was announced, that Russian MoD plans to relaunch production of the Tu-160.

    Ну и в качестве оффтопика насчет ВДВ и ИЛ-76, в свое время я часто летал на ИЛ-76 (как "пассажир") из Кандагара в Кабул и обратно, ну и в некоторые другие места. Посылать дивизию ВДВ никакого смысла нет. Сто десантников выполнят свою локальную задачу, а остальное - дело наземных войск.
     
    I

    Стесняюсь спросить. Эт какая же РЗСО на 200 км по прямой могет то ? ))) Там меньше никак, даже если поставить РЗСО на КСП.
    ок, спасибо, что-то меня сглючило, прошу прощения (как у меня в голове 300 км превратились в 30 сам не очень понимаю, мда)
    #а.у.
     
    Последнее редактирование модератором:

    BlackFox

    Новичок
    Почему в мире до сих пор боятся Ту-95

    Несмотря на солидный возраст, российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95, разработанный еще в 1950-е годы, до сих пор вызывает уважение, а порой - и опасение у военных экспертов разных стран.
    "В 1951 году Советский Союз начал работу над созданием бомбардировщика, который мог бы поразить цели на территории США. В результате появился монстр с турбовинтовыми двигателями, который может перевезти 12 тонн взрывчатки на расстояние в тысячи километров", - пишет "Феникс".
    Военно-воздушные силы НАТО не обеспокоило появления этой казавшейся устаревшей машины, которую на Западе в шутку назвали "медведем". Но все изменилось, когда в 1961 году Ту-95 сбросил на испытательном полигоне "Царь-бомбу". Взрыв был эквивалентен 50 миллионов тонн тротила, облако ядерного гриба поднялось до 60 километров, а световое излучение вызвало серьезные ожоги на расстоянии 100 километров.
    Случившееся потрясло весь мир, и ВВС разных стран начали разрабатывать способы противодействия Ту-95. Между тем самолет выполнял не только функцию бомбардировщика, который потенциально мог уничтожать цели на суше, но и использовался как разведчик при поиске американских военных кораблей в море. Также "медведя" вооружили противокорабельными ракетами для борьбы с авианосцами. Кроме того Ту-95 применяли для поддержания связи между подлодками и высшим руководством страны.
     

    Jaymzzz

    просто Jaymzzz
    BlackFox, зачем этот мусор из непонятного источника здесь? Какой смысл несет сообщение?
    На профильном форуме чтение про "взрывчатку", которую переносит ракетоносец, или "световое излучение", вызывающее ожоги, как-то коробит...
    А глубина раскрытия истории создания и применения самолета просто вызывает умиление.

    Сорри за офф.
    #автоудаление
     

    Den_K

    скрепоточецъ
    заблокирован
    Jaymzzz, это новый подвид кибер-замполитов :)

    А по существу вопроса топика - оба самолета дозвуковые, Ту-160 лишь может кратковременно выходить на сверхзвук для "прорыва ПВО", что в современных реалиях давно не имеет практического смысла. Сама же стратегическая авиация жива, и еще долго будет актуальной, по следующим причинам:

    1. Как элемент ядерной триады - находясь в воздухе, не могут быть уничтожены внезапным первым ударом.
    2. Патрулируя за пределами, но в непосредственной близости от территории потенциального противника, способны применить ракеты, которые весьма быстро достигнут цели, даже быстрее МБР, старт которых к тому же будет тут же засечен средствами раннего предупреждения. Тут становится понятно, что основное значение имеют не столько такие летные характеристики как максимальная скорость, сколько практическая дальность и время нахождения в воздухе.
    3. Могут применяться как классические бомбардировщики в колониальных войнас с папуасами, не имеющими ПВО.

    Именно по этим причинам до сих пор летают B-52, и не скоро уйдут на покой.
     

    ortodrom

    Старожил
    Судя по профилю ,запустившего инфу , человек новый , с обычаями и крутыми нравами местного электората не знаком . Увидел тему и по доброте душевной решил -информация к месту и будет интересна . Оказалось не так , получил отеческое внушение и напутствие , должен неделю ходить на полусогнутых и посыпать голову пеплом . :cry:
    # АУ