ту104 борт 5412 все о нем

павел19

Новичок
Здравствуйте!
хочется спроить у форумчан про этот борт ту104 5412, ведь тот что стоит у киевке это ведь не он?
 
Реклама
Здравствуйте!
хочется спроить у форумчан про этот борт ту104 5412, ведь тот что стоит у киевке это ведь не он?
Тут два варианта похоже,что Павел19 хотел узнать:

про Ту-104 СССР-Л5415 в государственном музее авиации Украины (Жуляны,Киев)

или

про Ту-104 СССР-Л5412 на въезде во Внуково (тот действительно третий по счету с такой регистрацией)

Будем ждать более точного вопроса.
 
Последнее редактирование:
Ту104 5412

Я хотел узнать о ту104 и сравнить бортовые номера нынешнего памятника и предыдущего тот что раньше стоял на превогзальной площади, эти номера СХОЖИ, но тот самолет что стоял на превогзальной площади его разрезали, а тот что стоит на киевке раньше стоял на заводе 400 во внуково.
 
два самолета с одним и тем же номером быть не может с ув ко всем .
 
Новый под этим номером не летал. Нанесли, когда делали новый памятник.
http://ded500.narod.ru/UUWWTU.html
Еще была ссылка, как самолет переделывали, но сейчас там уже ничего нет.
 
Спасибо!
Но где правда?
Видел как то этот борт при сьемках фильма про ту144 в полете буквально пару сек.
 
1)
два самолета с одним и тем же номером быть не может

2)
Я думаю, что если 1) подвергнуть сомнению, тем более, что уже ответили, что

Одновременно нет.

Тогда и найдется ответ на вопрос 2).

И еще. У каждого борта есть заводской номер, вот он, как я понимаю, уникален (хотя может быть кто-нибудь и приведет пример исключения из этого правила).
А бортовой номер- это ведь некий опознавательный знак на момент эксплуатации (!!!) самолета. Если судно вне эксплуатации, тогда и на борту можно рисовать что угодно...
Это как номерные знаки на машинах, которые вроде бы и уникальны, но если я не ошибаюсь, то в Москве сейчас раздают номерные знаки с кодом 77, которые уже были в эксплуатации более 10 лет назад. Но при снятии автомобиля с учета тогда, они были сняты и уничтожены и теперь их смело можно раздавать новым владельцам.
Меня, кстати, еще удивляло то, что в качестве первого монумента в 1976 году взяли не ТУ-104, и даже не Ту-104А, а Ту-104Б, который длиннее, чем оригинальный Л-5412. Да и еще написали, что именно этот борт совершил первый рейс Внуково-Омск-Иркутск. В 1956 году Ту-104Б еще не было.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У каждого борта есть заводской номер, вот он, как я понимаю, уникален (хотя может быть кто-нибудь и приведет пример исключения из этого правила).
Не совсем такой случай, но был(и) Ту-154 с номерами 93A979 и 06A979.)

А был еще Ил-62 2726628, эксплуатировали военные. Когда его в 2011 году решили ремонтировать на КАПО, выяснилось, что дешевле сделать новый, так как в заделе еще несколько самолетов было. Так и сделали. Но поскольку самолет по бумагам ремонтировали, заводской номер и тем более регистрационный он получил тот же, что старый.
 
Последнее редактирование:
Ребят я конечно чайник, но ведь куда то он летал, этот самолет.
Его история. Вижу иногда в ютубе самолет с бортовыми номерами 5412.
 
павел19, Л5412 это был самый первый серийный Ту-104 (з/н 5350001), произведен был на заводе ХАЗ 30 октября 1955 года. Первый полет совершил 5 ноября 1955 года. До 28 марта 1956 года проходил государственные испытания. 21 мая 1956 года поступил в ГУ ГВФ, в Москвоское управление транспортной авиации, Внуковский ОАО, 200 ЛО. Зарегистрирован 9 мая 1956 года. В апреле 1956 года прилетал с делегацией Н. С. Хрущева в Англию в Лондон , вместе с двумя другими первыми Ту-104 СССР-Л5400 (з/н 5400) и СССР-Л5413 (з/н 5350002). 15 сентября 1956 года совершил первый пассажирский рейс по маршруту Внуково-Омск-Иркутск (по другим данным его совершил СССР-Л5415). В марте 1957 года совершал технический рейс в Якутск. 27 августа 1959 года перерегистрирован, как СССР-42318. В мае 1963 года, где проходил ускоренные испытания как по конструкции, так и по двигателям. 25 марта 1964 года передан в ГосНИИ ГВФ. Снят с эксплуатации в декабре 1967 года, после 8000 полетов. Списан 2 января 1969 года и передан в СибНИИА. В 1970х годах использовался для усталостных испытаний на разрушение в бассейне СибНИИА.

Это про тот что летал с номером Л5412. Два других с постамента имеют совершенно другую историю.
 
Да но кто же из них первый? Один стоял у аэропорта, второй тоже на постоменте у киевской трассы
и куда летал тот или иной самолет?
С ув к Вам! Был слух что на нем прилетал Гагарин, правда пи?
 
Последнее редактирование:
А бортовой номер- это ведь некий опознавательный знак на момент эксплуатации (!!!) самолета.
Самое интересное, что в деловой переписке до конца 1960-х понятия регистрационный или бортовой номер не было. А было ... авария самолета Ан-2 ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ знак 555хх,
... поломка самолета По-2 опознавательный знак А29хх, и т.д. И обозначения в виде Як-40 №ххххх появляются уже в 1970-72 годах.
 
Самолет, который стоял напротив аэровокзала, конец свой летной жизни в Новосибирске летал в качестве грузового ВС. Снятые кресла, усиленный пол.

По ссылке ниже этот борт за пару недель до разделки

http://www.airliners.net/photo/Aero...0721776/&sid=1bd29a64f000209ef8b16757cee1b7d7
 
А вот шасси борта напротив аэровокзала перед его распиловкой
http://www.airliners.net/photo/Aero...1146575/&sid=88ff72621da9409c5ac8e3db7a1f5684

104.jpg
 
Назад