Ту104 в Петропавловске-Камчатском?

все же sega

все же sega

Смотрит смайлы
Решил вынести в отдельную тему...
Дело вот в чем: мой отец в 50-60 годы работал журналистом и фотокорреспондентом на Камчатке и Курилах, специализацией его как бывшего моряка был транспорт, в основном естесственно морской, но по совместительству и воздушный.
Часть его архива сохранилась и я всегда мечтал его упорядочить, рассортировать газетные вырезки, фотографии, негативы по времени их публикации, съемки и т.д.
Вот пример: Вырезка из газеты со статьей отца "Стоместный "ТУ", Камчатская Правда за 19 февраля неизвестного года. Посвящена первому рейсу Ту104Б по маршруту Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, есть все: время вылета, фамилии членов экипажа описаны преимущества новой модели самолета над обычным Ту104А, нет только года... С обратной стороны вырезки информация о работе (неудовлетворительной) Рыбкоопа тоже не содержит в себе ни намека на год.
Другая статья посвящена наземным службам петропавловского аэропорта, по тексту выясняется что Ту104 (еще А) уже два года связывают Петропавловск и Хабаровск, впервые появляется бортовой номер лайнера 42360, причем в тексте.
"Изнанка" повествует о неудачном запуске в США ракеты "Юпитер" с "экипажем" в 14 мышей и с парой лягушек на борту - на десятой секунде ракета взорвалась.
Третья статья впервые (может по недосмотру) демонстрирует фото Ту104 с бортовым номером ( это СССР - 42360), предыдущие фото были не особенно старательно откорректированы и на месте номеров были лишь размытые пятна... Причем на негативах похоже номера сохранились.

Можно ли найти в каких реестрах/архивах год? Получается нужен год начала сообщения Хабаровск - Петропавловск-Камчатский на Ту 104 и год выхода на ту же линию модификации Ту104Б.
Умом понимаю что 57-58-59-60-61, но если вдруг будет возможность поточнее был бы безмерно благодарен!
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Посмотрите здесь:
http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-565.html

Получается, что Ту-104А СССР-42360 позднего выпуска, построен в 1959г. и поступил в Толмачёво. Вероятно, на Ту-104 в Петропавловск-Камчатский летало именно ЗСУГА. В конце 1960-х годов этот борт переделан в грузовой вариант Ту-104-ТС.

Ту-104Б Толмачёво получило в 1960г. Вероятно первый рейс Ту-104Б в Петропавловск-Камчатский состоялся в 1960г., менее вероятно - в 1961г.
 
Последнее редактирование:
Micro

Micro

ШпиЁн
Ну бог знает...

По данным реестра, Ту-104А СССР-42360 занесен в реестр 7 августа 1958 г.
Но поступил в Узбекское УГА. И только 6 ноября 1963 г. в Западносибирьское...
 
все же sega

все же sega

Смотрит смайлы
Ох, какой же я дурак!
Нашел на "изнанке" третьей статьи следущее:"Открыт прием досрочных поздравительных телеграмм с праздником 42й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции по льготному тарифу - 15 копеек за слово"
Итого, статья с фотографией СССР-42360 написана 22.10.1959!
Подчеркну - мой батя был фотокорреспондент, чтобы в его статье появилось не его фото - невозможно представить даже, как и в то что фото было сделано заранее/позднее/в другом месте.
Итого в 1959 году СССР-42360 уже летал Петропавловск-Камчатский - Хабаровск.
Возможно ли что такой рейс выполнял самолет не Хабаровского авиаотряда? Врядли?
 
Micro

Micro

ШпиЁн
все же sega, один из возможных выводов - реестр врёт. Бывает такое, к сожалению... :rolleyes:
 
airman

airman

Старожил
Вот пример: Вырезка из газеты со статьей отца "Стоместный "ТУ", Камчатская Правда за 19 февраля неизвестного года. Посвящена первому рейсу Ту104Б по маршруту Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, есть все: время вылета, фамилии членов экипажа описаны преимущества новой модели самолета над обычным Ту104А, нет только года...
все же sega,
А нельзя ли написать фамилии членов экипажа. Тогда быть может и узнаем какому ОАО принадлежал это самолет в тот момент.
 
airman

airman

Старожил
все же sega,
У меня есть 2 фото Ту-104А 42360. Одна из них была датирована (на негативе) 28.11.60г. На этом снимке самолет находится на техобслуживании, причем явно не транзитное ТО. Фото сделаны в Хабаровске. 42360 эксплуатировался Хабаровским ОАО, но с какой даты, к сожалению не знаю. В 1974-76гг еще летал в ХОАО.
 
Aleck

Aleck

Старожил
все же sega, один из возможных выводов - реестр врёт. Бывает такое, к сожалению... :rolleyes:
Увы, истинная правда :( . Особенно по старым самолетам. При том, что в Реестре действительно первоначальная приписка УзУГА, мне тоже попадалась фотка 42360 на перроне Хабаровского аэропорта, датированная маем 1962 года.:eek:

Так что, истина где-то рядом (c). :confused2:
 
Aleck

Aleck

Старожил
все же sega, певые два Ту-104Б №№ 42466 и42467 прибыли в ХОАО 14 апреля 1960 года. Так что, дату снимка установить легко. ;)
 
Реклама
все же sega

все же sega

Смотрит смайлы
airman,
Вот фамилии членов одного экипажа (Ту104А СССР-42360):
КВС Николай Зиновьевич Ковальчук
2й пилот Владимир Иванович Левин
б/м Олег Антонович Крутов
штурман Алексей Пивоваров

Экипаж Ту104Б:
КВС Александр Михайлович Тюрин
2й пилот Олег Павлович Мещеряков
б/м Геннадий Шумихин
штурман Чермен Кадоев
бортрадист Николай Никифорович Пономарев

Бортпроводницы работавшие в те годы на этой линии:
Елена Янишина
Надежда Зарочинцева
Мария Бевз

Aleck,
Ту 104Б впервые прибыл в Петропавловск-Камчатский регулярным рейсом 19 февраля. Значит год 1961. Почти год машины трудились на иных направлениях?
 
Aleck

Aleck

Старожил
все же sega, ничего удивительного. 104Б всегда старались ставить на более напряжные направления: Хабаровск-Москва, Хабаровск-Симферополь, Хабаровск-Сухуми.
 
airman

airman

Старожил
все же sega, попробую узнать, из ХОАО ли эти экипажи.
 
airman

airman

Старожил
все же sega,
Вышеперечисленные экипажи на Ту-104А и Ту-104Б Хабаровские. Бортпроводники тоже из ХОАО.
Небольшое добавление:
шт. Алексей Прохорович Пивоваров и Чермен Гургенович Кадоев.
 
Виталий Пономаренко

Виталий Пономаренко

Новичок
Решил вынести в отдельную тему...
Дело вот в чем: мой отец в 50-60 годы работал журналистом и фотокорреспондентом на Камчатке и Курилах, специализацией его как бывшего моряка был транспорт, в основном естесственно морской, но по совместительству и воздушный.
Часть его архива сохранилась и я всегда мечтал его упорядочить, рассортировать газетные вырезки, фотографии, негативы по времени их публикации, съемки и т.д.
Вот пример: Вырезка из газеты со статьей отца "Стоместный "ТУ", Камчатская Правда за 19 февраля неизвестного года. Посвящена первому рейсу Ту104Б по маршруту Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, есть все: время вылета, фамилии членов экипажа описаны преимущества новой модели самолета над обычным Ту104А, нет только года... С обратной стороны вырезки информация о работе (неудовлетворительной) Рыбкоопа тоже не содержит в себе ни намека на год.
Другая статья посвящена наземным службам петропавловского аэропорта, по тексту выясняется что Ту104 (еще А) уже два года связывают Петропавловск и Хабаровск, впервые появляется бортовой номер лайнера 42360, причем в тексте.
"Изнанка" повествует о неудачном запуске в США ракеты "Юпитер" с "экипажем" в 14 мышей и с парой лягушек на борту - на десятой секунде ракета взорвалась.
Третья статья впервые (может по недосмотру) демонстрирует фото Ту104 с бортовым номером ( это СССР - 42360), предыдущие фото были не особенно старательно откорректированы и на месте номеров были лишь размытые пятна... Причем на негативах похоже номера сохранились.

Можно ли найти в каких реестрах/архивах год? Получается нужен год начала сообщения Хабаровск - Петропавловск-Камчатский на Ту 104 и год выхода на ту же линию модификации Ту104Б.
Умом понимаю что 57-58-59-60-61, но если вдруг будет возможность поточнее был бы безмерно благодарен!
Уважаемый все же sega, вполне возможно, что наши отцы были знакомы, ведь мой, Владимир Иванович Пономаренко в эти годы работал в Камчатской Правде. Вырезка про "стоместный ТУ" у меня есть, как и многие другие датированные 59-60 г.г. Начал выкладывать их на ФБ. Буду рад связаться с Вами, познакомиться и пообщаться.
 
Виталий Пономаренко

Виталий Пономаренко

Новичок
Попросим Вас поделиться ссылками. :)
С моим удовольствием )))

“Камчатская Правда”, 19 сентября 1959 г. «Когда самолёт на Земле»

“Камчатская Правда”, 20 сентября 1959 г. « Вертолет поднялся на поиски… »

“Камчатская Правда”, 22 октября 1959 г. «Курс – Владивосток»

Это про авиацию из уже обработанного, будет еще. Но есть и много других материалов о том времени, - всё в разделе "Заметки"

ЗЫ лайк страницы плюсует карму ))
 
Последнее редактирование: