Ту104 в Петропавловске-Камчатском?

    все же sega

    Смотрит смайлы
    Решил вынести в отдельную тему...
    Дело вот в чем: мой отец в 50-60 годы работал журналистом и фотокорреспондентом на Камчатке и Курилах, специализацией его как бывшего моряка был транспорт, в основном естесственно морской, но по совместительству и воздушный.
    Часть его архива сохранилась и я всегда мечтал его упорядочить, рассортировать газетные вырезки, фотографии, негативы по времени их публикации, съемки и т.д.
    Вот пример: Вырезка из газеты со статьей отца "Стоместный "ТУ", Камчатская Правда за 19 февраля неизвестного года. Посвящена первому рейсу Ту104Б по маршруту Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, есть все: время вылета, фамилии членов экипажа описаны преимущества новой модели самолета над обычным Ту104А, нет только года... С обратной стороны вырезки информация о работе (неудовлетворительной) Рыбкоопа тоже не содержит в себе ни намека на год.
    Другая статья посвящена наземным службам петропавловского аэропорта, по тексту выясняется что Ту104 (еще А) уже два года связывают Петропавловск и Хабаровск, впервые появляется бортовой номер лайнера 42360, причем в тексте.
    "Изнанка" повествует о неудачном запуске в США ракеты "Юпитер" с "экипажем" в 14 мышей и с парой лягушек на борту - на десятой секунде ракета взорвалась.
    Третья статья впервые (может по недосмотру) демонстрирует фото Ту104 с бортовым номером ( это СССР - 42360), предыдущие фото были не особенно старательно откорректированы и на месте номеров были лишь размытые пятна... Причем на негативах похоже номера сохранились.

    Можно ли найти в каких реестрах/архивах год? Получается нужен год начала сообщения Хабаровск - Петропавловск-Камчатский на Ту 104 и год выхода на ту же линию модификации Ту104Б.
    Умом понимаю что 57-58-59-60-61, но если вдруг будет возможность поточнее был бы безмерно благодарен!
     

    Бурундук

    Старожил
    Посмотрите здесь:
    http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-565.html

    Получается, что Ту-104А СССР-42360 позднего выпуска, построен в 1959г. и поступил в Толмачёво. Вероятно, на Ту-104 в Петропавловск-Камчатский летало именно ЗСУГА. В конце 1960-х годов этот борт переделан в грузовой вариант Ту-104-ТС.

    Ту-104Б Толмачёво получило в 1960г. Вероятно первый рейс Ту-104Б в Петропавловск-Камчатский состоялся в 1960г., менее вероятно - в 1961г.
     
    Последнее редактирование:

    Micro

    ШпиЁн
    Ну бог знает...

    По данным реестра, Ту-104А СССР-42360 занесен в реестр 7 августа 1958 г.
    Но поступил в Узбекское УГА. И только 6 ноября 1963 г. в Западносибирьское...
     

    все же sega

    Смотрит смайлы
    Ох, какой же я дурак!
    Нашел на "изнанке" третьей статьи следущее:"Открыт прием досрочных поздравительных телеграмм с праздником 42й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции по льготному тарифу - 15 копеек за слово"
    Итого, статья с фотографией СССР-42360 написана 22.10.1959!
    Подчеркну - мой батя был фотокорреспондент, чтобы в его статье появилось не его фото - невозможно представить даже, как и в то что фото было сделано заранее/позднее/в другом месте.
    Итого в 1959 году СССР-42360 уже летал Петропавловск-Камчатский - Хабаровск.
    Возможно ли что такой рейс выполнял самолет не Хабаровского авиаотряда? Врядли?
     

    Micro

    ШпиЁн
    все же sega, один из возможных выводов - реестр врёт. Бывает такое, к сожалению... :rolleyes:
     

    airman

    Старожил
    все же sega сказал(а):
    Вот пример: Вырезка из газеты со статьей отца "Стоместный "ТУ", Камчатская Правда за 19 февраля неизвестного года. Посвящена первому рейсу Ту104Б по маршруту Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, есть все: время вылета, фамилии членов экипажа описаны преимущества новой модели самолета над обычным Ту104А, нет только года...
    все же sega,
    А нельзя ли написать фамилии членов экипажа. Тогда быть может и узнаем какому ОАО принадлежал это самолет в тот момент.
     

    airman

    Старожил
    все же sega,
    У меня есть 2 фото Ту-104А 42360. Одна из них была датирована (на негативе) 28.11.60г. На этом снимке самолет находится на техобслуживании, причем явно не транзитное ТО. Фото сделаны в Хабаровске. 42360 эксплуатировался Хабаровским ОАО, но с какой даты, к сожалению не знаю. В 1974-76гг еще летал в ХОАО.
     

    airman

    Старожил
    все же sega сказал(а):
    Получается нужен год начала сообщения Хабаровск - Петропавловск-Камчатский на Ту 104
    29.01.58г был выполнен первый технический рейс Хабаровск - П.Камчатский экипажем ХОАО (квс Сапожников А.П.)
     

    Aleck

    Старожил
    Micro сказал(а):
    все же sega, один из возможных выводов - реестр врёт. Бывает такое, к сожалению... :rolleyes:
    Увы, истинная правда :( . Особенно по старым самолетам. При том, что в Реестре действительно первоначальная приписка УзУГА, мне тоже попадалась фотка 42360 на перроне Хабаровского аэропорта, датированная маем 1962 года.:eek:

    Так что, истина где-то рядом (c). :confused2:
     

    Aleck

    Старожил
    все же sega, певые два Ту-104Б №№ 42466 и42467 прибыли в ХОАО 14 апреля 1960 года. Так что, дату снимка установить легко. ;)
     

    все же sega

    Смотрит смайлы
    airman,
    Вот фамилии членов одного экипажа (Ту104А СССР-42360):
    КВС Николай Зиновьевич Ковальчук
    2й пилот Владимир Иванович Левин
    б/м Олег Антонович Крутов
    штурман Алексей Пивоваров

    Экипаж Ту104Б:
    КВС Александр Михайлович Тюрин
    2й пилот Олег Павлович Мещеряков
    б/м Геннадий Шумихин
    штурман Чермен Кадоев
    бортрадист Николай Никифорович Пономарев

    Бортпроводницы работавшие в те годы на этой линии:
    Елена Янишина
    Надежда Зарочинцева
    Мария Бевз

    Aleck,
    Ту 104Б впервые прибыл в Петропавловск-Камчатский регулярным рейсом 19 февраля. Значит год 1961. Почти год машины трудились на иных направлениях?
     

    Aleck

    Старожил
    все же sega, ничего удивительного. 104Б всегда старались ставить на более напряжные направления: Хабаровск-Москва, Хабаровск-Симферополь, Хабаровск-Сухуми.
     

    airman

    Старожил
    все же sega, попробую узнать, из ХОАО ли эти экипажи.
     

    airman

    Старожил
    все же sega,
    Вышеперечисленные экипажи на Ту-104А и Ту-104Б Хабаровские. Бортпроводники тоже из ХОАО.
    Небольшое добавление:
    шт. Алексей Прохорович Пивоваров и Чермен Гургенович Кадоев.
     

    Виталий Пономаренко

    Новичок
    Решил вынести в отдельную тему...
    Дело вот в чем: мой отец в 50-60 годы работал журналистом и фотокорреспондентом на Камчатке и Курилах, специализацией его как бывшего моряка был транспорт, в основном естесственно морской, но по совместительству и воздушный.
    Часть его архива сохранилась и я всегда мечтал его упорядочить, рассортировать газетные вырезки, фотографии, негативы по времени их публикации, съемки и т.д.
    Вот пример: Вырезка из газеты со статьей отца "Стоместный "ТУ", Камчатская Правда за 19 февраля неизвестного года. Посвящена первому рейсу Ту104Б по маршруту Хабаровск - Петропавловск-Камчатский, есть все: время вылета, фамилии членов экипажа описаны преимущества новой модели самолета над обычным Ту104А, нет только года... С обратной стороны вырезки информация о работе (неудовлетворительной) Рыбкоопа тоже не содержит в себе ни намека на год.
    Другая статья посвящена наземным службам петропавловского аэропорта, по тексту выясняется что Ту104 (еще А) уже два года связывают Петропавловск и Хабаровск, впервые появляется бортовой номер лайнера 42360, причем в тексте.
    "Изнанка" повествует о неудачном запуске в США ракеты "Юпитер" с "экипажем" в 14 мышей и с парой лягушек на борту - на десятой секунде ракета взорвалась.
    Третья статья впервые (может по недосмотру) демонстрирует фото Ту104 с бортовым номером ( это СССР - 42360), предыдущие фото были не особенно старательно откорректированы и на месте номеров были лишь размытые пятна... Причем на негативах похоже номера сохранились.

    Можно ли найти в каких реестрах/архивах год? Получается нужен год начала сообщения Хабаровск - Петропавловск-Камчатский на Ту 104 и год выхода на ту же линию модификации Ту104Б.
    Умом понимаю что 57-58-59-60-61, но если вдруг будет возможность поточнее был бы безмерно благодарен!
    Уважаемый все же sega, вполне возможно, что наши отцы были знакомы, ведь мой, Владимир Иванович Пономаренко в эти годы работал в Камчатской Правде. Вырезка про "стоместный ТУ" у меня есть, как и многие другие датированные 59-60 г.г. Начал выкладывать их на ФБ. Буду рад связаться с Вами, познакомиться и пообщаться.
     

    Виталий Пономаренко

    Новичок
    Попросим Вас поделиться ссылками. :)
    С моим удовольствием )))

    “Камчатская Правда”, 19 сентября 1959 г. «Когда самолёт на Земле»

    “Камчатская Правда”, 20 сентября 1959 г. « Вертолет поднялся на поиски… »

    “Камчатская Правда”, 22 октября 1959 г. «Курс – Владивосток»

    Это про авиацию из уже обработанного, будет еще. Но есть и много других материалов о том времени, - всё в разделе "Заметки"

    ЗЫ лайк страницы плюсует карму ))
     
    Последнее редактирование: