Добавить к посту топик-стартера можно много чего... Вчера вернулась из короткого трипа во всесоюзную здравницу с "Атлантами"... Не склонна я пищать на тему "ужоснах", но я укрепилась во мнении - АС полечу только если вообще вариантов не будет...
1. Борта убитые (не просто некомфортные или грязные, или соблупившейся краской, а именно убитые): столики падают или не открываются вообще (кому как повезет), дверь в туалентную комнату открывается только если упереться ногой в косяк и двумя руками дергать за ручку.

Выход из них - соответственно, с плеча. Сиденья с продранной обшивкой, торчащим поролоном и металлическими частями... Лично я летела на мягкой сумке от ноута (туда, обратно было просто драное сидение).
2. Дико маленькое место для ног подтверждаю. Если бы мне сказали, что в ИЛ-86 после 3-часового перелета будут полеть колени - не поверила бы. АСам это удалось! У меня при росте 174 сантиметра коленки впивались во впередистоящее кресло, а когда сосед опускал кресло, чтобы вздремнуть, голова его была ровно на уровне моего носа... А потому начиналась забавная цепная реакция - опустил кресло первый - и за ним футбольная волна
3. Персонал. Больное место этой авиакомпании и, наверное, отрасли в целом. При полете туда - 4 худощавых 18-летних мальчика с диким взглядом. Инструктирование по безопасности - цирк с конями от начала и до конца. "Аварийные выходы находятся итд итп" и на месте, где надо показывать их нахождение руками - мальчик оглядывается назад в поисках этих самых выходов или старшей, первое не видит, второе не находит - и просто опускает руки, давая диктору договорить...

Обслуживание по питанию шло ровно 1,5 часа - медленно, печально, закончили почти перед касанием.
На обратном рейсе - 2 мальчика аналогичной наружности и поведения и две девушки чуть постарше с грустными взглядами и пассажами из серии "я не могу дать вам две порции сока. положена одна

"... Про английский б\п молчу - просто резало уши. Кэп был весел и приветлив, постоянно врезался в монолог б\п на тему "где мы летим", правда его было не слышно, было какое-то неразборчивое бормотание, но примерно было понятно о чем он. Но вот по-английски он говорил ТАК, что пришлось понадеяться, что в эфире он говорит несколько медленнее - все слова слились у него в одно тыр-пыр-мыр-дыр - по редко улавливаемым словам было понятно, о чем речь, но вот целиком - даже с моим advanced английским я не смогла... Жесть.
4. Питание - средней степени тяжести чартерное бе.
Улыбнул "инфлайт", заглавная тема которого "как выйти замуж за иностранца" или что-то в том духе... Содержание всей монографии - аналогичное.
Что не понравилось особо - экипажу плевать нафик на все эти "глупые" правила безопасности. Паксы курили в туалетах не стесняясь. на посадке опущенные столики и кресла в половине салона никого не волнуют, трое детей рядом с аварийными выходами тоже.
А уж про отношение к пассажирам вообще молчу. За все время - НИ ОДНОЙ улыбки, хотя я сознательно пыталась вызвать у них позитивную реакцию своими "пожалуйста", "спасибо", "замечательно" и опять "спасибо" на выходе... Улыбки ни от кого так и не было получено. Ну что ж... Сочувствую.
"Убили наповал" заявы по громкой совковым требовательным тоном "пассажиры, прекратите движение по салону, третий класс еще не закончил обед"... По сути - согласна, правильно. По манере преподнесения - омерзительно. На посадку задержались 2 кретина (в дютике зависли) - мы их ждали 50 минут (на кой???), при этом по громкой было объявления "из-за двух пассажиров вылет задерживается. претензии нам просьба не предъявлять". Ну вот такой тон общения.
В общем - АС не удивил. Они стали хуже в четком соответствии с заданными ими ранее темпами деградации... Зрелище печальное. Впервые пассажиры чартерного рейса оставили существенно более благоприятное впечатление, чем экипаж и самолет. А это грустно.
Так что не спешите искать в словах топик-стартера снобизм, "зажратость" и проч-проч. Там на самом деле все очень и очень грустно.