"Туалетный" рейс или "Атлант-Союз" по русски.

TTshka сказал(а):
Мдя... Читая SAS и provod понимаешь, что корень всех бед вовсе не в "перевозке". Просто пуленепробиваемый совковый менталитет: "паксы-быдло, я весь в белом, просто мне выпала тяжкая доля лететь в одном самолете вот с этим..."
Не в менталитете дело.

А все остальные так и сидят на нищенской кассирской зарплате и пищат "я не автомат по раздаче улыбок, мне торопиться некуда итд итп". И там же они будут через 5 лет, и там же через 10.
Так и в авиации. Есть бортпроводники-звездочки, от которых просто свет идет, на работу которых приятно смотреть, которые не считают количество выданных улыбок. И уверена, у них карьера, да и жизнь, складывается совсем не так, как у основной серой массы с совковым менталитетом "обслуживать-стыдно, пакс-козел".
Так в любой сфере, НО... с одной оговоркой - все это очень сильно зависит от руководства компании. Как от общей политики, так и от конкретных менеджеров, в т.ч. на низшем уровне. Все люди разные. И критерии оценки качества работников у разных начальников могут быть разными. Отсюда, и перспективы у одного и того же работника могут разными в зависимости от того, кто стоит над ним. Ну и плюс уже упомянутая выше общая обстановка и внутренняя политика в компании. Это очень сильно влияет на отношение работников к своей работе. И на то, кто в компании остается работать, а кто уходит. Я из ТСО уходил со смешанными чувствами... Но понимал, что ничего хорошего меня тут не ждет. А через полгода моего начальника "ушли"... Знал бы заранее, что так случится - потерпел бы, и сейчас бы наверно там работал, но откуда же это заранее знать? А с механиком у нас вообще были практически дружеские отношения, и в плане работы мы почти с полуслова друг друга понимали. Увы, начальник выше стоял...

Абсолютно все то же относится и к сказанному выше другим участником темы:
Это понятно. А кто такой бортпроводник? Хозяин (airhostess) на борту. А паксы - гости. А настоящий хозяин должен быть приветливым
к своим гостям. Жаль, что многие этого не понимают. Пьяные гости не должны быть помехой для нормального обслуживания остальных
гостей. Высаживайте пьяных и что хотите с ними делайте, но остальные не должны страдать от плохого и неприветливого обслуживания.
Политика компании, и соответственно, "установка" для проводников, может быть такой, даже пьяный - он пассажир. Клиент, который платит деньги. И отказать ему в обслуживании лишь на том основании, что нетрезв... Да же если это записано в правилах перевозок, это голая "дежурная" декларация, пока есть возможность приобретать спиртное в дъюти-фри ДО вылета, пока спиртное продают и наливают на борту. Если нельзя - то всем и совсем. А если до входа на борт пить нельзя, а после - можно, то это уже не борьба с пьянством, а монополия в самом обычном экономическом смысле, и само по себе пьянство тут уже ни при чем. Интересно, есть хоть одна а/к, твердо и неукоснительно выдерживающая "сухой закон" у себя на борту?
 
Реклама
Eduard сказал(а):
Интересно, есть хоть одна а/к, твердо и неукоснительно выдерживающая "сухой закон" у себя на борту?
Возможно, что у компаний Исламских государств. Предполагаю, что у IranАir "сухой закон". :)
 
Разве что... И при этом надо понимать, что ставить знак равенства между "нетрезвый пассажир" и "дебошир на борту" - глупо. Есть масса людей, которые даже выпив изрядное количество спиртного, ведут себя прилично. Будет "сухой закон" - а/к лишится и этой категории пассажиров. Оно ей надо? Вот тут то и возникают сложности...
 
для информации в ОСТ54-3-62-93 сказано следующее:
шаг кресел эконом класса при любых перекомпоновках не должен быть менее: 750 мм при полете менее 2 часов на местных самолетах, 780 мм при полете более 2 часов, 810 мм при полетах менее 3 часов на магистральных самолетах. Так что всем брать с собой рулетку ;)
 
Интересное словосочетание проводники-звездочки:) Вспомнилась девочка из С7. Дважды доводилось "с ней летать". Светлана по-моему. На днях вот в Анапу с ней прилетел. Ходит по салону, щебечет с паксами: "ой, а чья это такая красивая сумочка в проходе стоит?"(мужик во время рассадки баул в проходе оставил), "пересесть хотите? Сейчас все рассядутся, я ЛИЧНО (томный взгляд:)) вам найду место у окна" и всегда немножко хитрая улыбка. Вроде из кожи вон не лезет, чудеса безупречного сервиса не показывает, просто четко и с юмором делает свою работу, а паксы вокруг улыбающиеся и довольные сидят. Многие лично ей на выходе говорили спасибо. То есть многого-не требуется, чтобы пассажирам было приятно лететь.
 
пассажир с севера сказал(а):
Вспомнилась девочка из С7. Дважды доводилось "с ней летать". Светлана по-моему. На днях вот в Анапу с ней прилетел. Ходит по салону, щебечет с паксами: "ой, а чья это такая красивая сумочка в проходе стоит?"(мужик во время рассадки баул в проходе оставил), "пересесть хотите? Сейчас все рассядутся, я ЛИЧНО (томный взгляд) вам найду место у окна" и всегда немножко хитрая улыбка. Вроде из кожи вон не лезет, чудеса безупречного сервиса не показывает, просто четко и с юмором делает свою работу, а паксы вокруг улыбающиеся и довольные сидят. Многие лично ей на выходе говорили спасибо. То есть многого-не требуется, чтобы пассажирам было приятно лететь.
Держите меня подальше от таких Стюардесс! А то... А то... влюблюсь...

А если серьезно, то именно таких Стюардесс в компаниях очень не хватает.
 
arz-400 сказал(а):
для информации в ОСТ54-3-62-93 сказано следующее:
шаг кресел эконом класса при любых перекомпоновках не должен быть менее: 750 мм при полете менее 2 часов на местных самолетах, 780 мм при полете более 2 часов, 810 мм при полетах менее 3 часов на магистральных самолетах. Так что всем брать с собой рулетку ;)


Нувот, в Челябинск из Москвы и обратно (по расписанию -- 2,5 ч) летает Ту-134, шаг кресел 750 мм. Куда жаловаться? Кто компенсирует? Кто хотя бы заплачет от огорчения?
 
пассажир с севера сказал(а):
Вроде из кожи вон не лезет, чудеса безупречного сервиса не показывает, просто четко и с юмором делает свою работу, а паксы вокруг улыбающиеся и довольные сидят. Многие лично ей на выходе говорили спасибо. То есть многого-не требуется, чтобы пассажирам было приятно лететь.
А женщины для этого и предназначены... особенно в авиации!
 
Реклама
всё же решился ответить

VT сказал(а):
Нувот, в Челябинск из Москвы и обратно (по расписанию -- 2,5 ч) летает Ту-134, шаг кресел 750 мм. Куда жаловаться? Кто компенсирует? Кто хотя бы заплачет от огорчения?
Интересно что и на 86082 шаг в экономе в районе 30-х рядов оказался 750 мм. Когда садишься в кресло, возникает ощущение что явно тесновато. Не помню как было раньше, но Ил-86 всегда радовал своей просторностью.
Даже и не знаю куда в таких случаях надо жаловаться. Может в Общество защиты прав потребителей?
 
просторностью - ну разве что вверх . . .
что касается салона, то летал на Ил86 четырех разных компаний . . .
комфорт там присутствует только у аварийных выходов . . .
как и в любой советской скотовозке будь это Ту, Як или Ил . . .
как то 6 часов парился на пути из Агадира в Москву, чуть концы не отбросил . . .
 
Интересно, в А300, Б707 и 727, ДС-9 - подобный же уровень комфорта, что и в наших соответствующей эпохи?
 
Mechanic, А306 обалденно удобный самолет, по крайней мере, у Люфтганзы . . . удобнее на порядок, чем ее же А319/320/321, А343 и Б744 . . . уж не знаю почему так . . . сам обалдел от такого . . .

остальные не пробовал . . . Б717 - скотовозка почище наших . . .
 
Mechanic, шаг между креслами, сами кресла и панели салона имеют лишь косвенное отношение к типу самолёта. Из какого-нибудь Ту-104 теоретически сделать ВИП и хорошенько звукоизолировать - будет получше, чем 737НГ в эконом-классе. Просто на том же Ту-154 кресла особо не раздвинешь - итак экономика плохая, а тут ещё число пассажиров придётся уменьшить.
Можно по шумности сравнивать - да, в результате ужесточения требований самолёты стали тише. Так к примеру МД-82 гораздо шумнее МД-87.
Что ещё хотите отнести к "уровню комфорта"?
 
уровень комфорта определяется шагом кресел, удобством этих самых кресел, расположением этих самых кресел, интерьером и просторностью салона, наличием достаточного кол-ва туалетов, но так, чтобы их не ощущать, проходы, багажные полки максимально близко к креслу, нормальная вентиляция, индивидуальное и общее освещение и т.д. и т.п. . . .

шум двигателя . . .ммм . . . как то никогда не задумывался, но наверное тоже . . .


ЗЫ: никогда не понимал всеобщей любви к Ил86 . . . мой первый рейс был на 40каком то там ряду, реально было впечатление, что сидишь в сортире . . . только его вонь и чувствовалась . . . обратно летел на 27 ряду зажатый как мясо в мясорубке . . . не повернуться ничего . . . кресла кривые, индивидуального освещения нет, вентиляция левая . . . и это всего лишь нормальный борт Аэрофлота-Российские Авиалинии, а не какой то чартерный скотовоз . . .
 
Последнее редактирование:
MayDay,
да я это понимаю... но вот как раз хотел сказать примерно то же, что и Наблюдательный - есть некоторые конструктивные особенности, которые в общем наборе эконом-компоновок не меняются. Про ВИП говорить не будем :)

Кроме того, раз уж у нас под разные авиакомпании компоновки не затачивали во времена СССР, а там такое уже было (кажется, в меньшей степени, чем сейчас), то можно сравнить просто самую типовую/плотную компоновку.

Багажные полки - это то, на что люди реально часто обращают внимание - сужу по знакомым. Я лично не особо - рюкзак под ноги обычно, а остальное в багаже или отсутствует.

Шум двигателей - конечно. Не характер звуков (типа гул, звон и т.п.), а общий уровень. Его субъективно оценить сложно, когда сидишь долго в салоне - 90 там децибел или 100... а на самочувствие влияет.

p.s. мне Ил-86 понравился, но летал я им немного, четыре раза, кажется, и до первого полета на иноВС... и плюс летал тогда редко - 2-4 раза в год. Мне и Ту-154 нравится (если с шагом кресел повезет - рост 190), это любовь с детства, не объяснить рационально :)
 
Последнее редактирование:
MayDay сказал(а):
шаг между креслами, сами кресла и панели салона имеют лишь косвенное отношение к типу самолёта.

Теоретически да, но на практике у нас связь самая прямая!
Ту-154 я всегда вижу с одним и тем же шагом в экономе (исключение -- один из Ту-154 у OrenAir, и один у "Аэрофлота" лет 10 назад), и с одними и теми же старыми и неудобными креслами. Кстати, более высокие кресла отчасти сгладили бы проблемы с маленьким шагом и убогими полками: места для ног нужно было бы меньше, и под сиденье впередистоящего кресла входило бы хоть что-то...

Про Ил-86 и говорить нечего: думаю, эконом там во всех абсолютно одинаковый, вариации только в цветах обивки и состоянии. Хотя Ил-86 на фоне Ту-154 все-таки погуманней будет.
То же -- про Ил-96. Там кресла эконома просто издевательство, и увеличенный шаг как-то слабо сглаживает их минусы. Даже бывший первый/нынешний бизнес выглядит удручающе: ну одни эти лампы чего стоят!

Относительное разнообразие компоновок можно наблюдать на Ту-134, и то потому, что часть переделана из "салонов". И ещё встречается реэкспорт (у "Когалыма" бывшие борта Malev -- просто кайф! 32 дюйма шаг и кресла пристойные).

Если бы хоть одна авиакомпания собралась переставить кресла в Ту-154, я бы с Вами согласился. Но "может быть" не означает "есть". Вы сами объясняете, что авиакомпании не хотят увеличивать шаг на Ту-154, и я готов отнестись к этому с пониманием... Но пусть и меня поймут, когда я называю такие самолеты неудобными и при возможности выбора предпочитаю иномарки.

Я очень хочу быть патриотом, но у меня не получается.


P.S. Кстати, "Аэрофлот" же переоборудовал 767 от Air2000 -- и вместо 2+4+2 они стали нормальными, 2+3+2. Могут, если захотят.
 
Реклама
Очень точно все подмечено про "АТЛАНТ-СОЮЗ". Да, борта у них старые, и то верно. Но ВЕДЬ ВЫМЫТЬ ТУАЛЕТЫ И ПОМЕНЯТЬ КРЕСЛА + КОВРОВЫЕ ДОРОЖКИ в проходах ---- это не покупать А380 !!!!! Просто свиньи!!!! Позорные самолеты ! При этом сами за бугор летят на частных Джетах, а там, где собственно и живут, летают на внутренних рейсах на чистых бортах и им это нравится. Я Летел год назад Копенгаген-ZRH на МД80, 1983 года борт, спросил у ко-пайлота, вылезан ! Чистота !
 
Последнее редактирование модератором:
Назад