Не в менталитете дело.TTshka сказал(а):Мдя... Читая SAS и provod понимаешь, что корень всех бед вовсе не в "перевозке". Просто пуленепробиваемый совковый менталитет: "паксы-быдло, я весь в белом, просто мне выпала тяжкая доля лететь в одном самолете вот с этим..."
Так в любой сфере, НО... с одной оговоркой - все это очень сильно зависит от руководства компании. Как от общей политики, так и от конкретных менеджеров, в т.ч. на низшем уровне. Все люди разные. И критерии оценки качества работников у разных начальников могут быть разными. Отсюда, и перспективы у одного и того же работника могут разными в зависимости от того, кто стоит над ним. Ну и плюс уже упомянутая выше общая обстановка и внутренняя политика в компании. Это очень сильно влияет на отношение работников к своей работе. И на то, кто в компании остается работать, а кто уходит. Я из ТСО уходил со смешанными чувствами... Но понимал, что ничего хорошего меня тут не ждет. А через полгода моего начальника "ушли"... Знал бы заранее, что так случится - потерпел бы, и сейчас бы наверно там работал, но откуда же это заранее знать? А с механиком у нас вообще были практически дружеские отношения, и в плане работы мы почти с полуслова друг друга понимали. Увы, начальник выше стоял...А все остальные так и сидят на нищенской кассирской зарплате и пищат "я не автомат по раздаче улыбок, мне торопиться некуда итд итп". И там же они будут через 5 лет, и там же через 10.
Так и в авиации. Есть бортпроводники-звездочки, от которых просто свет идет, на работу которых приятно смотреть, которые не считают количество выданных улыбок. И уверена, у них карьера, да и жизнь, складывается совсем не так, как у основной серой массы с совковым менталитетом "обслуживать-стыдно, пакс-козел".
Абсолютно все то же относится и к сказанному выше другим участником темы:
Политика компании, и соответственно, "установка" для проводников, может быть такой, даже пьяный - он пассажир. Клиент, который платит деньги. И отказать ему в обслуживании лишь на том основании, что нетрезв... Да же если это записано в правилах перевозок, это голая "дежурная" декларация, пока есть возможность приобретать спиртное в дъюти-фри ДО вылета, пока спиртное продают и наливают на борту. Если нельзя - то всем и совсем. А если до входа на борт пить нельзя, а после - можно, то это уже не борьба с пьянством, а монополия в самом обычном экономическом смысле, и само по себе пьянство тут уже ни при чем. Интересно, есть хоть одна а/к, твердо и неукоснительно выдерживающая "сухой закон" у себя на борту?Это понятно. А кто такой бортпроводник? Хозяин (airhostess) на борту. А паксы - гости. А настоящий хозяин должен быть приветливым
к своим гостям. Жаль, что многие этого не понимают. Пьяные гости не должны быть помехой для нормального обслуживания остальных
гостей. Высаживайте пьяных и что хотите с ними делайте, но остальные не должны страдать от плохого и неприветливого обслуживания.