Туалеты

    brab

    Старожил
    А как устроен туалет в самолете? Особенно интересуют те что стоят на Б-767. Я когда первый раз воспользовался смывом - подумал что сломал самолет судя по звуку :)

    И ещё - где размещаются туалеты на советских военных бортах? На вариантах гражданских (Ил-20, Ил-80) и на ВТА - в принципе понятно, места много. А на Ту-22М? Там же "истребительная" кабина.

    Спасибо
     

    Экзот

    Элефантерия
    На современных самолётах стоит т.н. "водовакуумная система" удаления отходов — основная часть отсасывается; остатки — смываются отн-но небольшим кол-вом воды. Отсюда, видимо, и звук (свистело? :) ).
    Вся "нечисть" скапливается в "нижнем баке". Откуда потом всё это сливают в ассенизационную машину. На старых самолётах (поколения "до 1970ых") всё просто смывается отн-но большим кол-вом воды. Во всех поколениях в воде растворена химжидкость (в результате получается т.н. "blue-water"; в СССР подмешивали густую жидкость; то, что получалось в итоге называли, например, "жижа").
    На мелких BJ (например, Cessna-525) часто стоят биотуалеты-картриджи.

    На военных... А где, по-Вашему, стоят туалеты на Pilatus PC-12? ;) Наверное, где то в конце кабины за шторкой с предупреждением от КК ходить в самом крайнем случае, иначе "при разливе учтётся! :mad: ". ;) Туалет заявлен даже на Су-34. Хотя, некоторыми местными спецами он подвергается сомнениям. :)
     
    Последнее редактирование:

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    brab,

    Вот что могу сказать про Ту-154Б.

    8.2. Система канализации
    В системе установлены баки вместимостью:
    - для переднего туалета 115 л;
    - для заднего туалета 280 л;
    - для буфета-кухни сливной бак емкостью 38 л.
    Система канализации - замкнутая, рециркуляционного типа. Промывка унитазов производится электроцентробежными насосами ЭЦН-89, которые включаются нажатием кнопки "Смыв унитаза"; реле времени отключает насос ЭЦН-89 через 10 с после его включения.
    Перед полетом баки заправляются химжидкостью: 20…25 л - для переднего бака, 35…40 л - для заднего бака. Трубопроводы вытяжной вентиляции баков выведены к выпускным клапанам № 1 и № 4.
    Сливные панели расположены рядом с водозаправочными; на сливных панелях вмонтированы сливной клапан и штуцер для промывки сливного бака и заправки химжидкостью.
    Сливной бак буфета-кухни химжидкостью не заправляется.

    p.s. отец рассказывал байку, как ругались пассажирка и ассенизаторщик. Пассажирка уронила в унитаз кольцо, а ассенизаторщик каким-то образом его нашел (типа, шланг подключил, а оно вывалилось).
     

    Экзот

    Элефантерия
    Gosha,
    К счастью, мне никогда не доводилось изучать канализационную с-му органолептически, но, если мне не изменяет со склерозом память, то крыльчатка туалетного насоса стоит в сетке (т.н. "золотой" фильтр — как раз из-за подобных пассажирок) и все посторонние предметы застревают именно в нём.
     

    Curious

    Местный
    Экзот сказал(а):
    основная часть отсасывается; остатки — смываются отн-но небольшим кол-вом воды.
    не совсем так :) не буду описывать всю последовательность срабатывания системы смыва, но сперва подается вода для смыва, а потом, как Вы сказали, происходит "отсасывание " отходов в приемный бак... в среднем скорость "заряда" в трубе достигает 100 км/ч (сам не мерил, но инструктор из Тулузы клялся мамой)...
    вакуумный эффект достигается за счет использования перепада давления за бортом и в кабине (на высотах выше 5 км), на меньших высотах эту работу выполняет компрессор (vacuum blower)...
    Экзот сказал(а):
    Во всех поколениях в воде растворена химжидкость
    там, где вакуумная система, вода берется из общей системы водоснабжения....

    ЗЫ Вакуумные туалеты очень чувствительны к посторонним предметам типа тампакс, элементам одежды, плотной бумаге и прочему мусору.:)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Вакуумные туалеты очень чувствительны к посторонним предметам
    Обычные водяные — тоже. До сих пор с передёргиваением вспоминаю как выскребал чей то окурок из-под заслонки сливного патрубка на Ту-154Б в 1995году...
    Кстати, на 737-300 — какая с-ма стоит? Насколько понял — обычная водяная? Так, там тоже не разрешено бумагу в унитаз бросать...
    вакуумный эффект достигается за счет использования перепада давления за бортом и в кабине
    Э?
    Есть сообщение с атмосферой? В смысле в пневамтическо-вакуумном, а не... в железнодрожном...
    там, где вакуумная система, вода берется из общей системы водоснабжения....
    Стесняюсь спросить... а чем производится дезинфекция?
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Экзот,
    то крыльчатка туалетного насоса стоит в сетке
    Щас позвонил, спросил - вроде нет там такой сетки, напрямую выливается.
    Говорят, народ с ситами это все цедил, пока кольцо не нашли +))
     

    military_upir

    Старожил
    До сих пор с передёргиваением вспоминаю как выскребал чей то окурок из-под заслонки сливного патрубка на Ту-154Б в 1995году...
    Это что, детские забавы, по сравнению с вычерпыванием содержимого из унитаза Як-42 при отказах привода заслонки( стаканчиком там, или обрезком бутылки..):pivo:.
     

    Экзот

    Элефантерия
    military_upir,
    Я про заслонку сливного патрубка — через который содержимое нижнего бака выходит из самолёта навсегда (в МА-7). На Ту-154 у него привод тупо-механический — рукотка-тяга.
     

    military_upir

    Старожил
    Я про заслонку сливного патрубка — через который содержимое нижнего бака выходит из самолёта навсегда (в МА-7). На Ту-154 у него привод тупо-механический — рукотка-тяга.
    Так на большинстве самолетов он механический( или есть другие примеры), а на Як-42 эта заслонка электрическая,находится между полом туалета и унитазом, без снятия унитаза недоступна и ломается естественно при заполненном туалете.
     

    brab

    Старожил
    спасибо, чуствуется что вопрос очень жизненный :D

    А про военные - никто не сталкивался?
     

    vadik

    Местный
    brab,
    про Ту-22М могу Вам сказать, что на этом типе туалета в широком смысле этого слова нету. Есть только устройства для справления по-маленькому. Если я правильно помню, видел такое только у пилотов. У штурманов что-то не припоминаю. :rolleyes:
    Система состоит резинового конуса и шланга, закреплённых в нерабочем состоянии на стенках боковых пультов. Ну а технология использования элементарнейшая. :) Тем более что лётные комбинезоны позволяют расстёгиваться не полностью, а только в нижней части.
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Кстати, батя тоже поделился воспоминаниями: недавно везли какого-то иностранца, он примостился только и у него в унитаз упал бумажник, причем в очке этом застрял (а в нем несколько килобаксов). Говорят, сулил инженерам огромную сумму, чтобы достали. В итоге попыток бумажник куда-то в бак все же провалился))) Короче, конца история не имеет))

    Вообще, актуальная тема вышла, однако =)))
     

    military_upir

    Старожил
    а про какие именно все истребители( и И-Б)( а также и ТУ-22(просто и М), Су-24-25) туалетов не имеют.
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Система состоит резинового конуса и шланга, закреплённых в нерабочем состоянии на стенках боковых пультов

    А это вытягивается какой-нить системой *откачивающей*? =))
    Аццкая штука тогда)))
     

    vadik

    Местный
    Gosha,
    технических подробностей не знаю. Думаю, самотёком всё в сборный бак поступает. :)
    А шланг наматывается-разматывается на барабан, наверное.