Москва - Столица Мира
SU-251 11/09 SVO-CDG
Dep: 1305 / Arr: 1500 / Class: C / Seat: 5A / Acft: Airbus 321
Предполетные формальности прошел быстренько, на жидкости всем пофиг
, полапали дамочки в летах капитально
, морды погранцов и таможенников минованы, и вот оно щастье -
- стойка регистрации. Правда, не все так круто
. Билет у меня был на рейс AF2145, поэтому с первой попытки зарегистрировать не удалось, а когда выяснилось, что я еще и трансфером (причем, вообще, самый извращенный вариант – short connection) – то вообще пипец! Был созван консилиум из нескольких агентов по регистрации. Напряженные переговоры и тыканья пальцами в монитор и клавиатуру результата не принесли. Было решено позвонить представителю AF и ждать его! Я, конечно, многое понимаю…. ко всему привык…. сам работал в авиакомпании и неплохо представляю оперативную кухню,
НО – заставлять пассажира бизнес-класса трансатлантики тупо ждать – это уж ни в какие ворота не лезет, честно говоря
. Я в афуе! Представитель AF прибежала быстренько
, начала долго извиняться, зарегистрировали меня за 30 секунд. После вручения посадочных, девушка снова много раз извинилась и предложила проводить в бизнес-зал. Девушка была симпатичная (ну так на семерочку
), поэтому предложил ей в качестве компенсации пассажиру не только проводить, но и составить кампанию. Ну сам лаунж – все тот же адский ад и ацтойный ацтой :confused2: :confused2: :confused2:. Урюпинск рулит :confused2:.
Время пролетело быстро, пригласили на посадку. Самолет А321, телетрап. Кабинный экипаж – молоденькие девушки, высокие, стройные, но, правда, не особенно симпатичные. Пассажиров встречали, раздевали, рассаживали, тут же предлагали аперитив. Активно звучала французская речь – многие из пассажиров были франкоязычные.
Салон в идеальном состоянии, все просто сияет, освещение очень приятное. По-моему, такое освещение у бортов нового призыва.
Загрузка в бизнесе высокая – человек 20-25, на вскидку. Моим соседом оказался какой-то угрюмый бородатый леший :confused2:, или нет - домовой Нафаня, вот кто :confused2: :confused2: :confused2:.
Про обслуживание. Все на высоком уровне. Английский нормальный, некоторые проводники достаточно неплохо общались с пассажирами по-французски. В общем, ни единой претензии. Все отлично.
Командир молчал как рыба. Питание по меню. Ничего не ел – так что ноу коммент. Выбор алкоголя широкий, но акцент смещен на крепкие напитки
. Винная карта оставляет желать лучшего.
Вылетели на 25 минут позже расписания – в 13:30. Прибыли в CDG в 15:15. Весь полет проспал. Здесь момент, кресла конечно крутые, но тупо спать на них все же неудобно – сидя потому что
. Причем, шаг кресел позволяет сделать угол наклона больше, но вот как-то не подумали креаторы…
Рейсы Аэрофлота с недавнего времени (как уже выяснил позднее) прибывают в терминал 2Е. Отсюда же вылетал и мой следующий рейс, но прогуляться по CDG мне так и не суждено было. Только мы прителетрапились на борт забежала девушка, представилась агентом по трансферу. Вот в такие моменты, в таких маломальских мелочах и чувствуется уровень компании. Когда не забегает на борт представитель с криками: "Кто на Пункт-Назначения – за мной!", а симпатичная девушка с идеально сидящей формой подходит именно к моему креслу и я слышу:
- Good afternoon! Are you Mr. Danilov? English, Francais, Deutsch?
- On behalf of Air France I’m greeting you at Paris. My name is Eva and I’m your personal transfer agent.
Дальше девушка взяла еще одного чела, который летел дальше тем же рейсом. Бортпроводники Аэрофлота обеспечили нам приоритет, и Эва вывела нас с борта…, но не в терминал, а по приставной лестнице – под борт. Рядом стоял белый пыжик
Air France, к коему мы и проследовали. Девушка открыла нам двери, посадила, и тут был сюрприз –
- сама уселась за руль. Девушка была крайне приятная, постоянно улыбалась, все фразы были просто идеально выверены, типа It’s my pleasure, etc. И самое главное, как она держалась – с шармом, с достоинством, просто сияла – приятно было смотреть
. Настроение улучшилось враз. Только один раз она отошла от протокола, когда я заговорил с ней по-французски – очень обрадовалось, и мы перекинулись парой фраз unofficial. В общем, для меня это молоденькая француженка стала абсолютным эталоном наземного персонала авиакомпании. Тем временем, короткие покатушки – и мы уже на стоянке рядом с огромным белым красавцем, флагманом Air France.
AF-10 11/09 CDG-JFK
Dep: 1555 / Arr: 1820 / Class: C / Seat: 2K / Acft: Airbus 340-300
Подошли к самолетке, поднялись на борт. Вместе с бортпроводником Эва проводила меня до места, очень искренне пожелала приятного полета и выразила надежду, что мы еще встретимся на обратном пути. Ми ту
.
Вот тут у меня появилась возможность впервые рассмотреть то, ради чего собственно и полетел криво, а не на прямом Аэрофлоте.
L’espace Affaires
На борту первого класса нет – значит, мы самые кучерявые, круто
. Итак. Большой светлый, идеально подготовленный и стильный салон бизнес-класса. Всего где-то 30 кресел, народу человек 20. Давайте, чтобы ничего не забыть, по порядку.
Интерьер. Как уже сказал, очень стильный, именно стильный – не вычурный, а со своим французским я. В дизайне было что-то, что выражало характер, что говорило – это Air France. Что-то отдельное сложно выделить, это совокупность – цветового и светового решения, фирменные полоски Air France, ковровое покрытие, идеально блистающие стальные таблички (блин, шрифт на этих табличках), сами кресла и их расстановка, даже изгиб багажных полок – и тот необычный. Очевидно, что для дизайнеров мелочей не было. В общем, в интерьере была как раз та "изюминка", которой и не доставало на борту Боинга 767 Аэрофлота.
Это мой первый полет на А340. Визуально, кабина гораздо выше и шире, чем в 767. Освещение, конечно, тоже делает свое дело. Кресла расставлены таким образом, что проходы кажутся широкими. Все вместе создает ощущение большого пространства. Думаю, для многих людей, боящихся летать, это важно.
Кресла. Сразу минус – стоят парами, лучше было бы поставить наискосок по одному, мое мнение. У меня, правда, не было соседа – зэр гут (привет Нафане
). Удобные, полностью раскладываются в двухметровые кровати, эргономичная система управления. Стол замечательный – широченный. Чего-то такого экстра не было, а так – все нормально, более improve & user friendly, чем у АФЛа. Подставка для ног прикольная, можно пользоваться и в наборе. Есть функция массажа, правда массаж какой-то беспонтовый. Зачетные фонарики – гнуться во все стороны, вытягиваются, интенсивность света (от мегаяркой до чутьзаметной) очень легко регулируется.
Развлечения. Вот тут не айс
. В спинке впередистоящего кресла большой индивидуальный монитор. Качество картинки, звука, подборка фильмов, мультов, музыки и игр – все отлично. Только юзать плеер этот неудобно очень. Нужно либо сидеть перед ним, либо вытащить его из спинки и закрепить у себя в подлокотнике. Соответственно, просто тупо лежа в руках держать нельзя. Ай-ай-ай. Очень-очень ацтойно
.
Питание. На борту шеф (The Return of Chef - South Park, Season 10 - Мухахаха
), готовит все по меню, приходит – спрашивет как именно приготовить и понравилось ли. Меня отлично накормили, приготовили с учетом всех пожеланий, на пару, без соли и т.д. и т.п. (бортпроводница сначала слушала, потом достала блокнотик начала записывать, но, видимо, что-то таки забыла и сам шеф пришел уточнять
), только сильно расстроились, что ничего сладкого я не съел – шеф и правда приготовил чудные пирожные, трюфели, тирамису, круасаны и прочие радости не из нашей жизни. По-моему, писать про то, что сервировка, смена блюд, наблюдение за тем, чтобы фужеры не пустовали, и не стоит. Все превосходно. Карта вин чудная, причем абсолютно без шовинизма – попробовал и французское бордо, и чилийское с аргентиским. Постоянно работал снэк-бар, ну и кормили всех, кто когда захочет.
Экипаж. Их было четыре, тем не менее никто себя обделенным вроде не почувствовал – работали, как пчелки. Действительно, просто персональное обслуживание. Обращение только по имени (ну в смысле Мисье Данилов). Сами явно не девушки, то есть такие дамы 35-40, но очень милые, улыбчивые, выдержанные. Опять-таки все те же приветливость, отзывчивость, достоинство. Кэп постоянно выходил на связь, рассказывал, что все отлично (опять таки, видимо, забота о боящихся), где летим и все такое. После рейса вышел к передней двери провожать пассажиров - молоток.
В полете. Первые три часа после взлета был очень занят – рассматривал пристально все подряд, погулял по салону, заказал еду, поел, распотрошил полетный набор, боролся с системой развлечений, пересмотрел инфлайт, выпил много вина – дел было не впроворот :confused2: :confused2: :confused2:. Потом попросил проводников постелить мне постель, переоделся в пижаму и лег спать. Разбудили меня за 20 минут до касания, когда мы крутились в зоне ожидания Кеннеди (Ааааа! Второй раз проспал Канаду!!! Аааааа!
)
Сели чуть позже расписания – в 18:30, долго толкались к терминалу (рейсы AF прибывают в терминал 1), около 19:00 сошел с борта. Снова респект экипажу, всех благодарили за выбор Air France и каждому желали что-то личное. Ну в смысле, не совсем личное :confused2:, но нестандартные фразы. Например, очевидным молодоженам – хорошего медового месяца в Нью-Йорке, деловому челу американцу – хорошего уик-энда дома и т.п.
Сошли с борта - Франция закончилась
. JFK. The place, where America greets the World. Я, само собой, не the World, но все-таки стоило меня поприветствовать чем-нибудь отличным, от толстой грызущей ногти афроамериканки на паспортном контроле. Сразу портится настроение. Не вся Америка такая (хотя значительная часть все таки - так что слоган зачетный
). Ну да пофиг, главное – для паксов бизнес-класса Air France организован Фаст Трэк (агент AF бегает и суетится) - так что на все формальности ушло не больше 15 минут.
Дальше перебрался в Терминал 3 (ууууу, ацтойный ацтой), а там бегом еле успел к выходу на 9 на вертолет до Манхэттана, вылетающий в 20:00. Вот таким образом я решил миновать пробки – и правильно сделал в 20:08 уже был на месте - месте, которое расположенно всего в паре кварталов от того, где мне через некоторое время предстоит жить.....