Тупой вопрос по учету пассажиропотока

    Mechanic

    Press F1 for help
    Как учитывается число пассажиров, обслуженных аэропортом - только вылетающие, или прилетающие тоже? Если второе, то правильно ли я понимаю, что число пассажиров, обслуженных аэропортами, должно стремиться к числу пассажиров, перевезенных авиакомпаниями, помноженному на 2 (а с учетом рейсов с промежуточными посадками - и к 2 с копейками)?

    В состав пассажиров, перевезенных авиакомпаниями, входят пассажиры всех (ну, грубо) чартерных рейсов или только каких-то категорий?
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Мда... Как правильно считать: по вылетевшим пассажирам, или по прилетевшим :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Подходя строго, "обслуженные" это и на прилёт и на вылет.
    Входят и чартрные и регулярные. Разумеется, эти два потока подлежат разделению при грамотном анализе.
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Mechanic сказал(а):
    Если второе, то правильно ли я понимаю, что число пассажиров, обслуженных аэропортами, должно стремиться к числу пассажиров, перевезенных авиакомпаниями, помноженному на 2 (а с учетом рейсов с промежуточными посадками - и к 2 с копейками)?
    если честно, то не понял . . .

    число пассажиров аэропорта равно числу пассажиров авиакомпании . . . пассажиров без авиакомпаний не бывает . . . пассажиры по вылету копейка в копейку с пассажирами по прилету на совпадают . . . по многим причинам . . . кому то удобно прилетать в ШРМ, а улетать из ВНК . . . плюс сезонные потоки, вылет в апреле, прилет в мае . . .
     

    Экзот

    Элефантерия
    Смотря что понимать под "авиакомпанией"; если "авикомпания"="airlines" (регулярный перевозчик), то пакс может появиться и без а\к — быть перевезённым АОН; или прилететь на собственном АОН-самолёте, тогда наоборот: есть рейс — нет пассажира.
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    тогда авиакомпанией (перевозчиком) считается плательщик рейса и счет выставлется на него . . .

    есть рейс и нет пассажира - это весьма частый случай . . .
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Экзот сказал(а):
    или прилететь на собственном АОН-самолёте, тогда наоборот: есть рейс — нет пассажира
    Это в нашей искривленной реальности так? :) Т.е. как где-то говорилось, что надо объявлять регистрацию и т.п. даже на свой самолет?

    Давайте для простоты обсуждения этого вопроса примем, что пассажиром авиакомпании считается такой пассажир, который проходит через аэропорт, летит за деньги или по иным проездным документам (т.е. не "друг подвозит" и не сам летит).

    Наблюдательный,
    Равно-то равно, только авиакомпания два аэропорта соединяет. Получается, прилетел рейс из аэропорта А в аэропорт Б, привез 100 пассажиров. Было обслужено 100 пассажиров в аэропорту А и 100 прилетных в Б. Улетел рейс обратно, увез 164 человека. Получилось, авиакомпания перевезла 264 человека, аэропорты обслужили 528. Если бы самолет где-то еще садился и из него вышло 10 человек и село бы 10 новых, то тут неясно: если остальные пассажиры выходят и считаются обслуженными аэропортом, тогда кратность выше двух (потому что транзитные пассажиры для авиакомпании те же самые и билет у них, скажем, Ю-Сах-Новосибирск, без Хабаровска, считаются один раз), если не считаются, то сохраняется соотношение 2:1.
     

    Наблюдательный

    авиатурист
    Mechanic, тогда понял . . . примерно так и есть . . . если транзит, то они учитываются отдельной строкой в аэропорту, в общем пассажиропотоке они не учитываются . . . а ваще в нете (на сайте ТКП) можно поискать что такое 15 форма и с чем ее едят . . . там все написано ) ) )

    для авиакомпаний все таки более точный показатель - это пассажирооборот . . .
     

    Экзот

    Элефантерия
    Mechanic сказал(а):
    Это в нашей искривленной реальности так?
    Нет. В любой. "Рейс" — это перелёт из порта в порт в один конец (опять своими словами, ссылку на первоисточник искать.не буду), который индентифицируется бортовым_номером и\или кодом_перевозчика+номером рейса и\или позывным (последнее, в основном, госавиацией и, возможно, РОСТО).
    Рейсом может быть (с т.з. с-мы упр-ния воздушным движением) даже перегон вообще без полезной нагрущки (например, перебазирование, перегон резервного борта для вывоза паксов, етц).
    Mechanic сказал(а):
    Т.е. как где-то говорилось, что надо объявлять регистрацию и т.п. даже на свой самолет?
    Это из другой оперы.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Ок. Понял. Думал под "есть рейс, нет пассажиров" подразумевался полет АОН. Он же рейсом не считается (т.е. кода рейса нет)? Ну или по кр. мере, не должен считаться.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Mechanic сказал(а):
    полет АОН. Он же рейсом не считается (т.е. кода рейса нет)?
    Считается.
    Экзот сказал(а):
    индентифицируется бортовым_номером и\или кодом_перевозчика+номером рейса и\или позывным
    Обычно индентифицируют бортовым номером. Вот как раз это наиболее частая причина ситуации...
    Mechanic сказал(а):
    "есть рейс, нет пассажиров"
    ...человек сам сидит в кабине самолёта, допущенного до выполнения полётов с одним пилотом. Ну, и, конечно же, перегоны.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Так ведь некоммерческие субъекты АОН не являются перевозчиками? А как в случае полетов не через аэропорты, а с простых полевых аэродромов - все равно это рейс? Вот, например, наш авиаклуб полетел в гости к Новосибирцам. Или иной полет cross-country. В общем, тут у меня полная сумятица возникла. Разве рейсом считается полет некоммерческого эксплуатанта (не перевозчика) по своим делам? Как-то я представлял, что рейс тесно связан именно с перевозкой.

    Хочу остаться в русле исходного вопроса: речь не об УВД, а о перевозках и статистике перевезенных/обслуженных пассажиров, т.е. об авиакомпаниях, аэропортах и их клиентах. В том смысле, в котором в сводках сообщается "авиакомпании перевезли за январь N пассажиров, что на M больше показателя за тот же месяц предыдущего года. Аэропорты обслужили K пассажиров...".
     

    Экзот

    Элефантерия
    Mechanic сказал(а):
    Хочу остаться в русле исходного вопроса: речь не об УВД, а о перевозках и статистике перевезенных/обслуженных пассажиров
    Рейс, который "может оказаться без пассажиров": в суточном плане аэропорта он всё равно виден, как "полёт из а\п "А" в а\п "Б"" — т.е., с т.з. аэропорта (не только УВД) это рейс — ему нужно выделить слот, предоставить услуги, етц.
    Однако, во всём мире АОН это не только ФЛА и РОСТО, как унас (правда, ФЛА уже разогнали). АОН это и корпоративные самолёты, и патрулирование, и медавиация, да много, что ещё; вольный перевод — "любой эксплуатант самолёта, не занимающийся перевозками по расписанию или договору чартера на линиях."
    Mechanic сказал(а):
    "авиакомпании перевезли за январь N пассажиров, что на M больше показателя за тот же месяц предыдущего года. Аэропорты обслужили K пассажиров...".
    Если выбросить пассажиров АОН (в том или ином понимании), то число пассажиров, пройденное через данный аэропорт, уменьшится отн-но реально обслуженнх.
    Mechanic сказал(а):
    Разве рейсом считается полет некоммерческого эксплуатанта (не перевозчика) по своим делам?
    В общем случае, "да".
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    В качестве иллюстрации: на прежнем сайте Внуково в on-line табло отображались и рейсы бизнес-джетов. Кажется, и сейчас тоже так, но я не уверен.
    Полеты "Гольфстрима" "Сургутнефтегаза" даже встречаются в "Сирене" как рейсы "ЮТэйр".