Так, мысли в слух: Хороший инженер может быть хорошим менеджером. А вот наоборот - уже проблематично...
В целом согласен, но...
И то, и другое - отдельные специальности, которым учат в учебном заведении.
Это одна из "тайн", почему у нас такая беда с управленцами, в частности, в авиации. Все думают, что тот, кто является хорошим специалистом, по определению может стать хорошим начальником.
А это совсем не так. В одном случае - это знание законов физики, механики и пр., а во втором - управление людьми, экономика, психология и пр.
Топ-менеджер типа президента корпорации вообще может быть из другой отрасли, потому что уровень решаемых им задач уже очень далек от технических нюансов. И если этот человек умеет сколотить хороший профессиональный коллектив, которому он может доверять, то он может быть спокоен, что техническая часть дела будет в порядке.
Естественно, инженер без управленческого образования может оказаться хорошим управленцем, при условии, что он разбирается в людях, но это будут поверхностные знания, основанные на жизненном опыте. Тот же Ильюшин был отличным управленцем, имея в багаже только определенные моральные принципы, характер и чутье, но во времена СССР у КБ не было задач обеспечить собственную окупаемость, поиска рыночных ниш, поиска источников финансирования проектов и пр. Всё было гораздо проще.