Турки посадили сирийский пассажирский, следовавший из Москвы

Дураку понятно, что турки получили указание (именно указание, а не просто информацию) от американцев, что надо задержать и досмотреть самолёт. Теперь остаётся только проверить всех людей, которые имели отношение к отправке груза в Москве и вычислить амерского агента. Элементарно, Ватсон...
не берусь судить, что там понятно дураку.
а нормальным людям понятно, что путинские и асадовские генералы крупно лопухнулись и попались на грубом нарушении чикагской конвенции - перевозили грузы военного назначения рейсовым гражданским бортом без соотв. разрешения.
впрочем, их репутации это никоим образом не повредит...
 
Реклама
SLKH, для того, чтобы "отмазаться" от нарушения чикагской конвенции, этот список у турков в явном виде должен существовать, причем быть утвержденным к моменту перехвата, и там должна быть прописана в явном виде именно та продукция, которую они изъяли. Поскольку товары эти не являются в явном виде оружием или элементами систем вооружения. Системы обнаружения и радиолокации подтянуть под то, что это очевидно и без всякого списка система вооружения не получится.
Если бы там стволы везли - то тут вопросов бы не было совершенно.
Именно с этим сейчас связана сценическая пауза - пытаются подтянуть под этот пункт и под свой список (который в каком-то виде наверняка есть)

Доказательством этого является то, что американский госдеп сейчас вовсе не заявляет о нарушении этого пункта (а орали бы будте нате и ссылались бы именно на это) - а заявляют о морали (что в пользу бедных)

Ну а все остальное, типа выбивания из экипажа прикладами записи в TLB о технических неполадках, которые и привели к вынужденной посадке по техническим причинам - это уже вообще из области чего-то, чего еще никогда не было. Заметте - уже давно (не знаю, как в 60-70, но позже - точно) ни один гражданский пассажирский борт, пролетающий через воздушное пространство какой-либо страны, был принужден к посадке. Только грузовики сажали. Как-то прецедент неприятный однако. Теперь экипаж любого пассажирского ВС сто раз подумает, прежде чем выполнять указания при перехвате. Поскольку быть избитым или застреленным на земле как-то не очень хочется.
Что может привести к еще более не забавным последствиям. Как думаете, если бы экипаж отказался подчиниться и садиться - стали бы сбивать ? Заметте - это заведомо гражданский лайнер с пассажирами на борту.

P.S. Перевозки всякой фигни на гражданском борту категорически не одобряю. Ибо экипаж наверняка о точной природе груза не знал, что является еще большей подставой.
 
Ибо экипаж наверняка о точной природе груза не знал, что является еще большей подставой.
В точку. Авиационная составляющая всей темы именно этот пунктик. А остальное - типичное содержание ветки про Сирию. Подставили не только экипаж но и паксов(((


---------- Добавлено в 10:11 ----------


Доказательством этого является то, что американский госдеп сейчас вовсе не заявляет о нарушении этого пункта (а орали бы будте нате и ссылались бы именно на это) - а заявляют о морали (что в пользу бедных)
По мне так госдеп проявляет благоразумие сохраняя такую позицию. Прямые интересы США не затронуты да и Лавров+К сами себя выставят в нужном свете. Судоржные поиски резидента ЧКистами - прямое подтверждение что затронуты интересы ВПК.
 
Заметте - уже давно (не знаю, как в 60-70, но позже - точно) ни один гражданский пассажирский борт, пролетающий через воздушное пространство какой-либо страны, был принужден к посадке.
Да ну?

Как минимум у соседей 23 февраля 2010 года.
Иранские власти сообщили о проведении 23 февраля операции по принудительной посадке пассажирского самолета Boeing 737-300, принадлежащего киргизской авиакомпании «Исток-авиа» и совершавшего рейс компании «Кыргызстан» по маршруту Дубай-Бишкек. Целью операции был арест находящегося на борту самолета лидера радикальной суннитской группировки «Джундаллах» («Воины Аллаха») Абдулмалика Риги, которого Тегеран обвиняет в подготовке и проведении терактов на территории Ирана в пограничной с Пакистаном юго-восточной провинции Систан-Белуджистан. Самым громким из них стал взрыв, устроенный 18 октября во время встречи руководителей Корпуса стражей исламской революции (КСИР) с вождями местных племен и религиозными лидерами, жертвами которого стали 49 человек, среди которых 15 командиров КСИР.
Киргизское агентство АКИpress сообщило о том, что два иранских истребителя вынудили киргизский Boeing сделать посадку в аэропорту города Бандар-е-Аббас на юге Ирана, где четыре сотрудника иранских спецслужб в черных масках высадили из самолета двух пассажиров, не являющихся гражданами Киргизии. В остальном, как говорится в сообщении со ссылкой на сотрудников авиакомпании «Кыргызстан», полет проходил нормально, если не считать того, что прибытие самолета со 117 пассажирами в Бишкек было задержано на девять часов.

http://www.paruskg.info/2010/02/25/20863

Или рейс 902 Кореан Эйр в Карелии в 1978, здесь, правда, не без участия ПВО.
 
вычислить амерского агента...
И никак иначе? ) Сирийцы и турки летают из ОДНОГО аэропорта - Внуково. По средам вылеты в Стамбул и Алеппо/Дамаск почти совпдают по времени. Во Внуково имеется представительство Турецких авиалиний. Один из его сотрудников имеет свободный доступ на перрон. При желании, можно посмотреть, чем загружают соседние борты. Ну, так, мало ли? Это одна из версий. Про "американского шпиона" тоже можно...

путинские и асадовские генералы крупно лопухнулись и попались на грубом нарушении чикагской конвенции
кто-то из форумчан временно сменил ник и активно троллит? )

Если смотреть на ситуацию шире, то вполне вероятна провокация - турков активно пытаются вывести на прямой вооруженный конфликт с Сирией. Сначал был военный самолет. Потом "обстрел". Сейчас вот гражданский самолет. НАТО постоянно сливается: ни 4ю, ни 5ю статьи Устава не применяют. Так, невнятно что-то мямлют. Так шо...
 
SLKH, для того, чтобы "отмазаться" от нарушения чикагской конвенции, этот список у турков в явном виде должен существовать, причем быть утвержденным к моменту перехвата, и там должна быть прописана в явном виде именно та продукция, которую они изъяли. Поскольку товары эти не являются в явном виде оружием или элементами систем вооружения. Системы обнаружения и радиолокации подтянуть под то, что это очевидно и без всякого списка система вооружения не получится.
а не надо подтягивать под "вооружение". конвенция запрещает "военное снаряжение или военные материалы" - что гораздо шире стволов и снарядов. те же штаны генеральские с лампасами - уже военные материалы.
а тонкости классификации стоило бы обсуждать, если бы не было признания лаврова: "оборудование двойного назначения", сделанного после заседания совбеза - т.е. никакой возможности отмазаться наши вожди не увидели, иначе мы слышали бы истошные вопли лаврова о совершенно мирном грузе.
Именно с этим сейчас связана сценическая пауза - пытаются подтянуть под этот пункт и под свой список (который в каком-то виде наверняка есть)
а кому оно надо? что, суд предполагается? какой? кто истец?
туркам не надо никому ничего доказывать.
Доказательством этого является то, что американский госдеп сейчас вовсе не заявляет о нарушении этого пункта (а орали бы будте нате и ссылались бы именно на это) - а заявляют о морали (что в пользу бедных)
не только о морали:
"We have no doubt that this was serious military equipment," State Department spokeswoman Victoria Nuland told reporters, referring to the cargo that was taken from the plane.
... Как-то прецедент неприятный однако.
да уж ничего хорошего.
Как думаете, если бы экипаж отказался подчиниться и садиться - стали бы сбивать ?
кто ж знает? провокации-то любые возможны. например, типа "“Незадолго до этого к нам поступила развединформация о намерении террористических организаций разбить пассажирский самолет на одной из наших военных баз. Мы боялись, что все идет именно по этому сценарию. Мы понимали, что имеем дело с пассажирским самолетом, но предполагали, что это просто маскировка, и внутри нет пассажиров." (1973г)
Заметте - это заведомо гражданский лайнер с пассажирами на борту.
всяко бывает... я про "спецработы" южно-курильской экспедиции в сентябре 1983 года не по рассказам знаю. и ливийский боинг был в 1973 - гражданский.
P.S. Перевозки всякой фигни на гражданском борту категорически не одобряю.
вот это главное.
причем это, на мой взгляд, должно относиться не только к явной фигне, но и к сомнительным грузам.
Ибо экипаж наверняка о точной природе груза не знал, что является еще большей подставой.
мы ничего не знаем ни об экипаже, ни о пассажирах.
но подставить ни в чем повинных людей ради своего профита генералы вполне могли.
 
Ситуация не очень сложная. Относительная тишина с обеих сторон - следствие того, что портить российско-турецкие отношения не очень нужно ни тем, ни другим. Турки, которые собираются воевать с Сирией, в тоже время, вряд ли будут рады, если через их территорию сирийцам будут возить военные грузы. Полагаю, мы в такой ситуации действовали бы так же, наплевав на все конвенции. То, что турки в рамках НАТО получают развединформацию от союзников - тоже нормально. Т.е. каждый действует в своих интересах. Самое непростое - это зачем нам нужна Сирия и насколько в рамках нашей военной стратегии нам нужна там база ВМФ, но у нас тут авиацонный, а не военно-морской форум :)
 
Fyodor, меня волнует совершенно другое. Я для себя пытаюсь решить, что делать, если (а через территорию всяких Турций приходится летать по два раза на дню - все южные направления там) кто-то захочет посадить борт, за который я в этот момент отвечаю.
До стучания прикладами по головам пассажирам и экипажу ответ был однозначным - дали команду садиться - садись, а с остальным пускай другие разбираются. Теперь не так, поскольку непонятно что менее рискованно в итоге и какова степень отмороженности тех, кто борт перехватывает. От стучания прикладами и пинков и не допуска консулов всего один совсем небольшой шаг до объявления всех на борту террористами и превентивного расстрела на месте ввиду неповиновения спецназу или еще там кому. Далее уже придумают, кому там кто не повиновался. Причем совершенно необязательно, чтобы это было сознательно запланировано. Просто могут у кого-то сдать нервы в такой ситуации. Представьте себя на месте пассажиров и экипажа. Или рядовых из спецуры - достоверной информации в таком случае не бывает и вполне могли ожидать наличия вооруженных людей на борту. Кто-то не так себя поведет - и жди беды.
Жизнь становится все веселее и веселее.
 
blck, На след планерке поставьте вопрос перед манагерами. Прямо в лоб. Думаю у ваших коллег по цеху те же думки сейчас.
 
Последнее редактирование:
всего один совсем небольшой шаг
Ну нет - довольно большой.
Жизнь становится все веселее и веселее.
С этим не поспоришь :) Но остановить поезд голыми руками нельзя :(
поскольку непонятно что менее рискованно в итоге
Я думаю, что это сильно зависит от страны, над которой ты летишь. Я не уверен, что Турция - хороший пример спокойного государства под властью закона. Так что, конечно, могут быть нюансы. Единственно что - мы ведь живём в стране, которая если и цивилизованнее Турции, то не намного. А в части отношения к закону - так и вовсе "Дикий Восток". 29 лет назад одному Боингу над нашей территорией не повезло куда больше. Так что, я бы к ситуации относился с определённой степенью философски. Тем паче, что в день самолёты совершают сотни тысяч рейсов, а такие истории случаются - одна раз в несколько лет.
 
Реклама
Ну нет - довольно большой.
Видите ли, я не позволю себя бить в такой ситуации. Как и своих пассажиров. Чего бы это не стоило. Я исповедую старый библейский принцип - ударили по левой щеке, повернись правой, а в процессе поворота - хук в челюсть. И таких как я - много. И, из опыта подобных ситуаций, тут очень тонкая грань в плане применения силы и ее соразмерности. У кого-то сдают нервы и понеслось......
Как думаете, если бы у спецуры поотбирали оружие при попытке дубасить прикладами экипаж и пассажиров, да еще накостыляли бы в процессе, стали бы они стрелять на поражение? Я думаю стали бы. Несмотря ни на какие приказы и запреты.
 
Турки, которые собираются воевать с Сирией, в тоже время, вряд ли будут рады, если через их территорию сирийцам будут возить военные грузы.
ничего, что сами турки обстреливают сирийскую территорию? ничего, что на турецкой территории находятся лагеря боевиков, орудующих в Сирии? ничего, что именно через турецкую территорию в Сирию завозят оружие, забрасывают британский и французский спецназ? а вы пишите, что турки вряд ли будут рады... ) мне кажется, вы немножко шутите...

Кое-кто (так сказать, "друзья Сирии" - 2 западных страны и 2 ближневосточных) сейчас очень ловко манипулирует Турцией - им нужен ЛЮБОЙ предлог для вторжения в Сирию, так как в Совбезе ни одна резолюция, разрешающая бомбить Сирию не прошла и не пройдет. Потому "сирийские друзья" активно толкают Турцию на акты агрессии, в том числе вот и с гражданским самолетом. Эрдогану конфликт с нами не нужен вообще ни в каком виде. Они там от одного решения Онищенко описаются. Эрдогана толкают. А он вяло что-то там делает. Если вы обратите внимание, Турция так и не сделала ничего серьезного против Сирии: ни после сбитого военного самолета, ни после так называемого "обстрела" с сирийской территории, ни сейчас - ни самого груза, ни его фото...
 
Последнее редактирование:
Видите ли, я не позволю себя бить в такой ситуации. Как и своих пассажиров. Чего бы это не стоило.
Это может стоить того, что пострадают все. Т.е. принцип будет противоречить заявленной цели. А это не правильно. Видимо, придётся искать баланс и компромиссы, как бы неприятно это ни было.

Опять таки, верну Вас к нашим реалиям - я думаю, что многим взрослым мужчинам в России знакомо, что такое милицейский произвол. Да и произвол вообще - от того же САБ в аэропорту. И что? Ответить им, зачастую, нельзя - идти дальше, лететь и пр. - надо. Приходится искать выход с учётом имеющихся возможностей и вводных. Уже потом вправлять мозги - жалобами, звонками и т.д.
 
Fyodor, у меня есть единственно действенная привычка вправлять мозги на месте. Да, это когда нибудь может привести к неприятностям, допускаю что даже к серьезным или даже фатальным. Но пока, при прочих равных, так срабатывает куда эффективнее. Видимо я слишком долго прожил за границей, не могу (да и не хочу) перестроиться. Попытки же уйти от конфликта и его эскалации на месте и писать потом жалобы зачастую поворачиваются боком: в случае жесткого и эффективного отпора ситуация разрешается сразу и предпочитают не связываться. Единственный вариант, чтобы человек понял что-то - это показать, что данная проблема - это лично его проблема, а не кого-то абстрактного, кто написал инструкции или дал команду или указал делать так, а не по-другому. Иначе возникает то, что называется "коллективной безответственностью"
В противном же случае, например, один коллега не вынужден был бы потом полгода бегать по кабинетам, куда его дергали повестками, поскольку на него угрожали завести уголовное дело. Завести бы не смогли - не было предмета, повод придуманный САБ и ЛОВД был надуманный (вымогали денег). В результате, это стоило ему огромного количества потраченных нервов, времени и чуть не стоило работы. После всех жалоб и претензий эти люди до сих пор там работают и продолжают заниматься вымогательством. Поскольку, и это не секрет, действует круговая порука, и все в деле, и сдают в этом случае только тех, кто переступил черту.
Если же сразу поставить себя жестко, то связываться побоятся: побоятся переступить эту самую черту. И если бы все так делали, то тот самый милицейский произвол и тот-же беспредел имени САБа сошел бы на нет очень быстро. Ибо они просто боялись бы. Когда в аналогичной ситуации мы жестко послали зарвавшегося ЛОВДшника, а на попытку применить силу, слегка его иммобилизовали и вызвали все возможное и невозможное начальство, то товарисча выперли из органов задним числом "есче вчера"

А жалобы и прочее - надо быть очень упертым и иметь вагон свободного времени, которое девать некуда, чтобы этим путем чего-то добиться, да и результат зачастую мизерный. Хороший пример - снежный взлет аэрофлота. Я бы сказал, что в этом случае достигнутый результат не сильно адекватен потраченному времени. Да, он достигнут: за полгода писания писем КВСа во 2е пилоты, изменили документы и, по сути, все. А те, кто непосредственно задает политику (и кто первоначально послал в жжжжж с "этими глупостями" при первоначальном обращении) вполне себе сидят на своих местах. И проблема не решена никоим образом, только видимость решения появилась. И слегка напугали КВСов, которые теперь понимают, что пассажиры тоже бдят на фоне всеобщей истерии в СМИ РФ по поводу безопасности полетов и это может привести к последствиям лично для них

Уходим в сильный оффтоп. Если хотим продолжать в том-же духе, я перенесу сообщения в другую ветку
 
Турция закрыла воздушное пространство для пассажирских рейсов из Сирии



Турция закрыла воздушное пространство для пассажирских рейсов из Сирии. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на заявление министра иностранных дел Турции Ахмета Давутоглу.
"Вчера (13 октября - прим. Ленты.ру) мы закрыли воздушное пространство для сирийских пассажирских рейсов, также как ранее это было сделано в отношении военных самолетов", - заявил Давутоглу.

По словам министра, причиной закрытия воздушного пространства стало то, что Сирия злоупотребляет пассажирскими перевозками, транспортируя под их прикрытием военные грузы. Ранее стало известно о том, что 14 октября Сирия закрыла свое воздушное пространство для турецких самолетов.

http://www.lenta.ru/news/2012/10/14/airspace1/
 
Pax, вот это совершенно в рамках конвенции. как и не пускать борт, если поступила информация о наличии "не тех" грузов.
Попросту отозвать разрешение на использование ВП, no ATC clearance и лети куда хочешь, но не в воздушное пространство Турции
Но не сажать его с истребителями и не дубасить потом экипаж и пассажиров

Сирия, кстати, симметрично закрыла ВП для турецких самолетов
 
Pax, вот это совершенно в рамках конвенции. как и не пускать борт, если поступила информация о наличии "не тех" грузов
Согласен. Однако, думаю, цели у турков были несколько другими а посему отмена концерта by cancellation of clearance в планы янычаров не входила.
Смотрю на карту. Реально в 1.5 раза плечо Москва - Дамаск удлиннили- либо Болгария /Греция либо Иран/Ирак.
 
Последнее редактирование:
Видимо с пассажирами не все так просто.
http://www.rosbalt.ru/main/2012/10/14/1046033.html
Аха, спецслужбисты, аж 17 человек! сели все вместе в один самолет и полетели в Дамаск выяснять! Че еще нового? Я вот жду-не дождусь, когда уже Эрдоган "ящики с бонбами" покажет. А то вчера вот "авторитетные источники" сообщили, что на мирных оппозиционеров сыплют российские кассетные бомбы...
 
Реклама
Смотрю на карту. Реально в 1.5 раза плечо Москва - Дамаск удлиннили- либо Болгария /Греция либо Иран/Ирак.
Похоже, что и не в 1.5.
Надежность военных поставок на гражданских самолетах из Москвы в Сирию над территориями Болгарии и Греции вызывает некоторые сомнения.
и над Ираком тоже:
Ирак будет проверят иранские самолеты, следующие в Сирию
Об этом заявил в субботу, 22 сентября, представитель иракского правительства Али аль-Муссави.
По словам чиновника, Багдад уже оповестил иранские власти об этом решении.
2 октября власти Ирака досмотрели самолет, следовавший рейсом Тегеран-Дамаск, на предмет перевозки вооружений в Сирию.
МИД Ирака 30 сентября выступил с заявлением о том, что Багдад намерен приземлять и досматривать следующие из Ирана самолеты на предмет перевозки оружия в Сирию
11 окт - РИА Новости, Леонид Свиридов. Воздушное пространство Ирака не может быть использовано для поставок оружия в Сирию, заявил в четверг находящийся с визитом в Праге глава правительства Ирака Нури аль-Малики.
"Ирак не позволит, чтобы через нашу территорию кто бы то ни было поставлял в Сирию оружие", - сказал премьер-министр, которого цитирует Чешское информагентство ЧТК.
Глава правительства Ирака сообщил, что власти страны уже проводили осмотр некоторых подозрительных самолетов, а "одному государству" запретили пролет через свою территорию.
"Ни один иностранный самолет не покинет воздушное пространство Ирака, чтобы привезти в Сирию оружие. Абсолютный запрет", - добавил аль-Малики.
 
Назад