Turkish Airlines хочет потеснить европейцев в премиальном сегменте

Lukas

Lukas

Старожил
Турки идут на взлет
Turkish Airlines хочет потеснить европейцев в премиальном сегменте


Нынешний год обещает выдаться крайне тяжелым для лидеров мирового рынка авиаперевозок. Их позиции могут серьезно потеснить ранее малоизвестные в глобальном масштабе компании. Среди них эксперты выделяют турецкого оператора Turk Hava Yollari (THY), осуществляющего перевозки под маркой Turkish Airlines. Несмотря на кризис, компания уверенно завоевывает европейский рынок и по количеству перевезенных пассажиров уже вышла на четвертое место в регионе, уступая пока только Air France/KLM, Lufthansa и British Airways.

Создается впечатление, что Turkish Airlines, сделав ставку на новые маршруты и осуществляя ценовую политику по образу бюджетных операторов, кризиса как будто и не заметила. В нынешнем году компания намерена освоить 11 новых линий и увеличить парк со 132 до 150 авиалайнеров, пишет немецкая Handelsblatt. И если объемы перевозок большинства европейских операторов в 2009 году сократились, количество пассажиров THY увеличилось на 11%, достигнув 25,1 млн. В нынешнем году этот показатель должен возрасти до 30 млн.

В то время как большинство европейских операторов презентовали по итогам девяти месяцев 2009 года сплошные убытки, THY получила 223 млн евро чистой прибыли, что, впрочем, на 36% меньше, чем за тот же период предыдущего года. В этом году падение доходов ведущих авиаперевозчиков продолжится, хотя и не будет таким сильным, как в разгар кризиса. «Убытки отрасли в 2010 году могут составить 5,6 млрд долл.», — сказал РБК daily управляющий директор агентства Arran Aerospace Даг Маквити. Эксперт отметил, что показатели Turkish Airlines лучше средних по отрасли. По его мнению, успеху оператора способствует то, что он обслуживает линии и на Ближнем Востоке, и по всей Европе.

По мнению главы THY Темела Котилы, основным козырем его компании является низкий уровень издержек, которые составляют 5,05 евроцента за пассажиро-километр. Это, к примеру, более чем вполовину меньше, чем у Lufthansa. По расходам же на оплату персонала разница еще больше. В ближайшие годы THY собирается увеличить свою долю на рынке европейских перевозок, потеснив старожилов, заявил Темел Котил агентству Bloomberg. Особое внимание турки собираются уделить улучшению имиджа, так как стремятся стать глобальной маркой в премиальном сегменте. Неслучайно они уже заключили спонсорские договоры с FC Barcelona и Manchester United.
 
Реклама
К

Карим

Местный
Lukas - не хочу занудстовать, но может это лучше в ветку про новости "Turkish Airlines"?
 
bulion

bulion

Местный
а кто нибуть подскажет, как у туркишей можно посмотреть цену на бизнес? Все время безальтернативно предлагается эконом :eek: естественно говорю про их cайт, который http://www.thy.com/en-INT/index.aspx
 
Последнее редактирование:
luitje

luitje

Дилетант широкого профиля
Выбор класса предлагается на 3 шаге.
 
Chilee

Chilee

заблокирован
Как-то не очень корректно публично гордиться тем, что платишь персоналу в n раз меньше конкурентов:rolleyes:.
 
Lukas

Lukas

Старожил
Chilee, у нас тоже платят не как в ВА и KLM/AF, но "почему-то" на четвертом месте турки, а не Когалымские авиалинии
 
Последнее редактирование:
Chilee

Chilee

заблокирован
Lukas, как-то немного разные вещи сравнивать ТК и Колавиа.
Также можно сравнить обратно: в турецком Зажопинске зарплаты ниже, чем в АФЛе, но Зажопинск-джет не стал крупнее АФЛа.

Просто немного странно было бы читать в конце каждого пресс-релиза:
Аэрофлот - Российские авиалинии - лидер пассажирских перевозок России, член международного альянса SkyTeam .... Основным из преимуществ является крайне низкая зарплата персонала, что обеспечивает нам ...
 
A

aslan

Местный
Думаю, дело не только в зарплатах, но и в пенсионных делах, которые у тех же AF, BA, (и LH?) составляют немалую долю расходов на персонал.

Тема премиального сектора не раскрыта, кстати ((( С одной стороны, у турков есть сильные предпосылки, - лучший hard product из (условно) европейских перевозчиков, благодаря джетовским 77W, а с другой, - лучше бы они хоть малую толику денег, потраченных на ролики с Кевином Костнером и спонсорство Барсы, пустили на обучение б/п, работающих в бизнесе.
 
К

Карим

Местный
лучший hard product из (условно) европейских перевозчиков, благодаря джетовским 77W
О, а можно вот об этом поподробнее?

лучше бы они хоть малую толику денег, потраченных на ролики с Кевином Костнером и спонсорство Барсы, пустили на обучение б/п, работающих в бизнесе.
... и об этом - в чем там у них проблема с проводниками?
 
Реклама
A

aslan

Местный
О, а можно вот об этом поподробнее?
... и об этом - в чем там у них проблема с проводниками?
Когда Jet Airways собирались завоевывать мир, установка была на вершины роскоши в первом и бизнесе (у них вообще довольно эксцентричный хозяин). Но тут внезапно случился кризис, Jet Airways внезапно оказались чуть ли не на грани банкротства, так что все планы пришлось похерить. А джетовские B777-300ER взяли в лизинг турки - и вся роскошь махарадж досталась их паксам. Поначалу там даже по одной индийской стюардессе летало в бизнесе и первом, чтобы воспитывать турчанок без отрыва от произвеодства :)
У меня сейчас слишком медленный инет, чтобы поискать ссылки, но на airliners.net есть отчеты о полетах с картинками + вообще можно посмотреть внутренности 77W Turkish Airlines. Судя по отзывам, очень круто - тем более, что они поставили одну такую самолетку на Лондон, а на внутриевропейских рейсах такой бизнес (и такой первый класс) - дело из ряда вон выходящее.

Если я ничего не путаю, договоры лизинга у турков до осени 2011. А там они по результатам испытаний вроде бы решились заказать себе собственные 77W (но неизвестно, в какой компоновке).

Плюс они совершенно гениально кормят в бизнесе, даже на коротких рейсах (IST-SVO). На дальних - наверное, вкуснее я в самолете не ел никогда.

Это о хорошем. О странном:

- турки славятся сменой типа в самый последний момент. Я в прошлом году летал ими в Бангкок, специально подгадал даты так, чтобы лететь на джетовском 77W, так они его подменили на А330 :( Судя по отзывам на том же Флаертоке, дело для них совершенно обыденное.

+ я, конечно, понимаю, что турки мусульмане и нация теоретически непьющая, но можно же обучить бортпроводников в бизнесе хотя бы узнавать названия вин, которых у них в меню прописаны. А то для них это все "red wine" и "white wine"... Как-то нелепо прям

+ неплохо бы объяснить бортпроводникам какие-то культурные различия между турками и иностранцами. Когда одна и та же стюардесса второй раз подмигнула мне в ответ на "спасибо", я чуть было не побежал смотреться в зеркало, откуда это у меня такая бездна красоты и очарования проснулась. Через несколько часов в Стамбуле мне подмигнула бабушка, которой я уступил место в трамвае, - тут уж я точно уверился, что в турецкой культуре это, наверное, значит что-то совсем невинное. Но уж экипажу, который каждый день имеет дело с иностранцами, можно как-то объяснить, как странно такие вещи воспринимаются?

+ в базовом порту у турков невероятно вульгарно оформленный лаунж с какашечной едой, толпами народа и невыносимо медленным вайфаем.

Словом, все вроде бы неплохо (а за те копейки, которые я платил, так прям и превосходно), но не хватает какой-то последовательности что ли... Не сингапурцы, конечно, но и стоят на порядок дешевле, а кормят гораздо вкуснее. (Ну и лаунж обновить не мешало бы)

Вот как-то так...
 
Последнее редактирование:
К

Карим

Местный
Спасибо - очень обстоятельно; не знал, что они взяли В777 у Jet Airways.
 
Chilee

Chilee

заблокирован
aslan, также благодарю за подробный ответ.

Сколько не писматривался к ТК, ценник у них всегда оказывался на уровне конкурентов.
Только на прошлой неделе приятель купил бизнес KBP-JNB-KBP за $1800, мне же ничего стоящего на них не попадалось.
 
A

aslan

Местный
aslan, также благодарю за подробный ответ.

Сколько не писматривался к ТК, ценник у них всегда оказывался на уровне конкурентов.
Только на прошлой неделе приятель купил бизнес KBP-JNB-KBP за $1800, мне же ничего стоящего на них не попадалось.
Во-первых, поддержу предыдущего оратора насчет $1800.

Во-вторых, рекомендую следить за их ежегодной спецухой на Св. Валентина с вылетом из Турции. Я так в прошлом году и слетал IST-BKK-IST бизнесом обошелся в 24 000 р на наши деньги. В этом году, увы, не смог отлучиться с работы - а какие-то счастливчики урывали IST-GRU-IST на карнавал за эти копейки ... :mad:
 
Chilee

Chilee

заблокирован
Карим, aslan, вообще-то логка моего предложения такова:
я - никогда - не - видел - никаких - привлекательных - цен - от - ТК, - хотя - мой - знакомый - купил - недавно - билет - по - такой - выгодной - цене [то есть то, что мне не попаались выгодные тарифы, не говорит о том, что их нет, и кому-то действительно повезло].

Плюс, насколько понимаю, у ТК специфическая система дистрибуции - чато на сторонних сайтах и у агентов билеты значительно дешевле, чем у ТК, поэтому я, как индивидуальный турист, вряд ли получу интересную цену на ТК.
 
D

Dimitri

заблокирован
C 14 ИЮНЯ 2010 Turkish Airlines открывает новый рейс Стамбул-Энтеббе-Дар-эс-Салам:

TK 601 IST 0030 – 0650 EBB 0805 – 1005 DAR 738 136
TK 602 DAR 1945 – 2145 EBB 2300 – 0530+1 IST 738 136
 
maTT

maTT

LED
Сегодня емнип в ленте РБК мелькнула информация что турки хотят LOT прикупить.
 
Реклама