ТВ3-117ВМА-СБМ1В и другие варианты модернизации СУ отечественных вертолётов

Алексей Коваль

Участник
Отсюда: http://rg.ru/2010/05/19/vertolet-site-anons.html.
Поиском по форуму не нашёл, поэтому считаю возможным создать новую тему. Чтобы было содержательно, предлагаю дополнить сообщение информацией как по вариантам развития конструкции ТВ3-117, так и по иным альтернативам для возможной ремоторизации парка
Ми-8 / Ми-24 / Ми-28 / Ка-50 / Ка-27. Сознательно не упомянул Ми-14, так как не уверен, что в состоянии лётной годности их имеется достаточное количество — поправьте, дорогие коллеги, если ошибся.

Далее цитаты.
"19 мая в Конотопе прошли летные испытания российского вертолета Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Результат испытательного полета превзошел самые смелые ожидания. Вертолет за 13 минут поднялся на высоту аж в 8100 метров. Мировой рекорд взят! При этом максимальная мощность двигателя - 2000 л.с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолету Ми-8, уверенно летать в горах на самых предельных высотах. Это очень важно, так как к российскому вертолету Ми-8 и всем его модификациям наблюдается растущий интерес стран, имеющих как раз гористый рельеф своей местности.

Ранее в ходе испытаний боевого Ми-24 с такими же двигателями была зафиксирована рекордная для вертолетов скороподъемность. На высоту 5000 метров бронированная винтокрылая машина поднялась всего за девять минут."

Из комментариев к статье, от инженера-конструктора ОАО "Мотор Сич":
"К вопросу о ресурсе. Для двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В ресурсы до первого капитального ремонта - 3000 часов/циклов и назначенный ресурс - 9000 часов/циклов. В настоящее время ведутся работы по установлению ресурсов до первого капитального ремонта - 4000 часов/циклов и назначенного ресурса - 12000 часов/циклов."

---------------------
Уважаемые модераторы, аббревиатуру "СУ" можно трактовать двояко, прошу изменить название темы на "... варианты ремоторизации отечественных вертолётов". Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вертолет Ми-8МТВ-5 с установленными двумя двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В готовится к летным испытаниям на ОАО "Московский вертолетный завод имени Миля" (МВЗ им. Миля), сообщил "АвиаПорту" президент российско-украинского совместного предприятия ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" Анатолий Ситнов.

"Вертолет выкатили на летное поле, ведется наземная отработка систем перед первым полетом, который должен состояться в самое ближайшее время", - сообщил он.

Первоначально вертолет, предоставленный Министерством обороны РФ, пройдет заводские испытания в интересах разработчика, отметил А.Ситнов. После небольшого объема заводских испытаний начнутся государственные испытания вертолета. По его сведениям, вся программа заводских и государственных летных испытаний составляет менее 50 испытательных полетов.

"При составлении программы госиспытаний Ми-8 с ТВ3-117ВМА-СБМ1В в России были учтены некоторые результаты госиспытаний аналогичного вертолета в Украине", - дополнил.

Особенностью двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В являются повышенная до 2500-2800 л.с. мощность. Двигатель успешно запускается при температуре окружающего воздуха до +52С. Вертолеты с новыми двигателями могут летать в условиях высокогорья при статическом потолке вертолета 8 км, а также при повышенных температурах. Установка новых двигателей также показала возможность существенного повышения скороподъемности.

Проведенные ранее испытания показали, что в случае отказа одного двигателя вертолет может лететь еще минимально один час на одном двигателе. Возможности двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В обеспечивают большую надежность и безопасность полетов вертолетов типа Ми-8/17 в условиях российских пространств и неразвитости транспортной инфраструктуры, а также в странах с жарким климатом и в условиях высокогорья. "Возможность вертолета с ТВ3-117ВМА-СБМ1В в течение часа лететь на одном двигателе является весьма актуальной при освоении Штокманского месторождения", - подчеркнул А.Ситнов.

По его мнению, затягивание решения вопросов с ремоторизацией парка вертолетов Ми-8/17 приводит к потере экспортных заказов на вертолеты с новыми потребительскими качествами и возможностями.

Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
 
Зачем украинские?

Вопрос. Зачем нам украинские моторы если есть достойная альтернатива - ВК-2500 с дальнейшим развитием ВК-2500П/ПС????
На данный момент Климов совместно с МВЗ им.Миля ведёт работы по модернизации Ми-8МТВ/Ми17, Ка-27/29/32 путём замены ТВ3-117ВМ/ВМА на ВК-2500. Для России это важнее !!!
 
Назад