ТВ7-117

В ближайшие два года двигатели семейства ТВ7-117 будут проходить доработку и только потом начнут серийно выпускаться небольшими партиями
Планы по двигателю ТВ7-117
Месяц назад на официальном сайте правительства РФ было опубликовано распоряжение № 2259-р от 22 августа 2023 г., согласно которому вносятся изменения в принятую 25 июня 2022 г. Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 г. (в настоящее время называется Комплексной программой развития авиационной отрасли)
Корректировки в сторону уменьшения коснулись всех планов по выпуску до 2030 г. двигателей для самолетов и вертолетов кроме двигателя ПС-90А. В соответствии с новой редакцией Комплексной программы вместо 4964 двигателей планируется выпустить 3536 серийных моторов до 2030 г.
Всего, согласно первоначальному варианту Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г., планировалось изготовить 160 двигателей ТВ7-117СТ-01 для самолетов марки Ил-114-300 и 205 штук ТВ7-117В для вертолетов марки Ми-38. В новой редакции Комплексной программы намечено выпустить 142 мотора ТВ7-117СТ-01 и 78 штук ТВ7-117В (также 17 и 8 соответственно подменных двигателей по этим видам воздушных судов) до 2030 г. Согласно обновленным планам, серийные моторы ТВ7-117СТ-01 в количестве четырех штук должны появиться в 2024 г., а модификации двигателя для вертолетов ТВ7-117В в количестве четырех штук в 2025 г. До этих временных рубежей Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) собиралась выпустить всего по два мотора ТВ7-117СТ-01 и два ТВ7-117В. Такой темп производства, естественно, повлияет на серийный выпуск самолета Ил-114-300 и вертолета Ми-38.
29 декабря 2022 г. российский турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа. Ресурсная справка опубликована не была. В сертификате типа написали, что двигатель сертифицирован со следующими основными характеристиками (в условиях МСА, на уровне моря, без учета отборов воздуха в СКВ и ПОС): взлетная мощность на валу винта – 3100 л.с., нормальная взлетная мощность (и максимально продолжительная мощность при одном неработающем двигателе) – 2900 л.с., максимально продолжительная мощность – 2400 л.с. Многие авиационные специалисты задаются вопросом: «Хватит ли 2400 л.с. для Ил-114-300 при максимальной взлетной масса в 23,5 т ?».
Согласно официальным заявлениям, в 2023 г. намечено продолжить испытания турбовинтового двигателя (ТВД) ТВ7-117-СТ-01 для авиалайнера Ил-114-300 на стенде в термобарокамере Научно-испытательного центра (НИЦ) в подмосковном Лыткарине, который входит в состав Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова, а также предусмотрено проведение других видов стендовых испытаний двигателя, включая ресурсные.
Ближайшие планы разработчика двигателя ТВ7-117 – компании «ОДК-Климов» – подтвердить в 2023 г. ресурс самолетной версии в 600 часов, а затем в 1200 часов, а для вертолетной версии – ресурс 800 циклов. Впоследствии ресурс будет повышаться до 6000 циклов и часов как по модификациям двигателя ТВ7-117СТ, так и по ТВ7-117В.
 
Реклама
С сайта ОДК двигатель ТВ7-117-СТ (версия для Ил-112) пропал!
Отмучился?
. Гражданская и транспортная авиация
Если он там был, либо временно убрали пока не прояснится ситуация с его доработкой, либо действительно признали нецелесообразным доводить. Но остальные две модификации: ТВ7-117СТ-01 для Ил-114, который тоже условно пригоден для Ил-112, и ТВ7-117СТ-02 для ТВРС-44, там есть. К тому же, там есть ПД-35, хотя ещё не готов.
 
Жмём на Двигатель ТВ7-117СТ-02 и читаем:

Двигатель ТВ7-117СТ-02

Перспективный турбовинтовой двигатель для регионального пассажирского самолета

Здесь понятно, под региональным пассажирским самолётом подразумевается ТВРС-44 "Ладога".

Теперь нажимаем Двигатель ТВ7-117СТ-01

Двигатель ТВ7-117СТ-01

Семейство унифицированных турбовинтовых двигателей для региональных пассажирских и транспортных самолётов.

Под пассажирским подразумевается, допустим, Ил-114-300. А под транспортником? Ил-112В? Видимо, если работы по нему возобновят, поставят СТ-01-й, вместо перефорсированного СТ, либо до появления нового двигателя типа ПДВ-4000, либо как постоянный вариант для пятитонной модификации (но нужно перепроектировать для снижения перевеса до приемлемого значения).
 
 
И никаких цифр подтверждающих ресурс и надёжность в том числе злополучного межвального подшипника.
Кстити о подшипниках кому интересно:
. 3.5. Повреждения подшипников качения — Ассоциация EAM

Высокотемпературные подшипники
. https://dzen.ru/media/id/5f4e2b6259...vysokih-temperaturah-614849c7bd7ccf75453abe37
Насколько понимаю, там сейчас речь идёт не столько об увеличении ресурсов и доработке межвальных подшипников, сколько о замене материалов, из-за которых движок пожароопасен. Не исключено, что стал он таким, в погоне за лёгкой конструкцией, чтобы было "как на Западе", но компетенции не хватает, чтобы и лёгкий, и одновременно безопасный сделать. Наверное, можно ещё лучше доработать, включая ресурс, только весить будет уже не на 4, а на 44 кг больше. И кушать не 500 кг/ч, а 650-800, наверное. Если бы не гнались за экономичностью и весом, а только за надёжностью с ресурсом и необходимой мощностью, уже бы давно какой-то одновальный ТВД у России свой был бы, или даже целая линейка таких на 1500, 2400, 2800, 3300-3500 и 4000 л. с.
 
И никаких цифр подтверждающих ресурс и надёжность в том числе злополучного межвального подшипника.
Кстити о подшипниках кому интересно:
. 3.5. Повреждения подшипников качения — Ассоциация EAM

Высокотемпературные подшипники
. https://dzen.ru/media/id/5f4e2b6259...vysokih-temperaturah-614849c7bd7ccf75453abe37
Какие вам ещё нужны цифры и для чего, позвольте узнать? Это конфиденциальная информация для компетентных лиц, они её получили и сделали все необходимые выводы. Для остальных достаточно того, что написано по ссылке.
 
Последнее редактирование:
Не исключено, что стал он таким, в погоне за лёгкой конструкцией, чтобы было "как на Западе", но компетенции не хватает
От куда такие выводы ? Вы работник Климова ? Может Вы разработчик новых материалов на Климове? Или высосав из пальца решили накидать известную субстанцию.. Климов :"Был реализован большой комплекс работ по повышению надёжности двигателей. Внедрены мероприятия по пожаробезопасности, по замене титановых деталей статора центробежного компрессора на стальные, по опорам двигателя . Эффективность работ была подтверждена испытаниями на стендах, а конструктивные улучшения, разработанные для одного из двигателей семейства, внедрялись и на других модификациях."
 
Последнее редактирование модератором:
В «ОДК-Климов» заявили о готовности ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300
 
Согласно правительственному документу, Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) должно быть выделено 142,39 млн. рублей из федерального бюджета в 2024 г. для доработки и ремонта двигателей семейства ТВ7-117, а также для сопровождения комплексных испытаний силовых установок и воздушных винтов в составе самолета Ил-114-300 в случае предоставления отчета о летных испытаниях двигателя ТВ7-117 и акта о доработки двигателя и воздушных винтов до 31 декабря 2025 г. Инвестиции предоставляются в виде средств в уставной капитал АО «ОДК».

Комплексные работы по сопровождению летно-конструкторских испытаний двигателя и воздушных винтов в составе самолета Ил-114-300 должны быть проведены в 2025 г.
 
Реклама
Назад