Расследование завершено Катастрофа самолета СП-2008 RA-0321G в Тверской области 26.04.2009

DAR

Старожил
21:29 «Вести.Ru»

В Тверской области сегодня потерпел аварию частный спортивный самолет, принадлежащий 39-летнему москвичу Брониславу Ермаку. Он и его пассажир Александр Луданов погибли.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в областном Главном управлении МЧС России, трагедия произошла днем недалеко от Твери в районе деревни Юрьевское у турбазы «Волжанка». По предварительным данным, Ермак посадил самолет — усовершенствованный вариант Як-52 — против посадочного курса на полосу аэродрома московской компании «Ключ». Самолет пробил сетку ограждения, опрокинулся и скатился в Волгу. Расследование проводит транспортная прокуратура.
 
Реклама
Министерство транспорта РФ, Пресс-релиз от 27 апреля 2009 года



По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 26.04.2009 в 13.11(мск) на аэродроме АОН Юрьевское «Волжанка» (12 км восточнее г.Тверь) произошла аварийная посадка самолета СП-2008 с курсом обратным посадочному с выкатыванием за концевую полосу безопасности и падением в русло реки Волга. Погибли 2 человека.

Воздушное судно СП-2008, двухместный самолет авиации общего назначения (единичный экземпляр на базе Як-52), собственник - частное лицо Ермак Б.Э. Регистрационный знак RA-0321G. Место базирования аэродром АОН Юрьевское («Волжанка»), эксплуатант ООО «Ключ».

Полеты на аэродроме начались в 11.00(мск). В 13.01(мск), согласно запланированному заданию, самолет СП-2008 выполнил взлет с МК=230° в пилотажную зону №2, расположенную в 2-х км севернее точки. Высота выполнения задания 700 метров. Через 8 минут самолет без радиосвязи с неработающим двигателем сел на центральную часть взлетно-посадочной полосы с курсом обратным старту (с попутным ветром 5м/сек). Самолет, пробежав всю оставшуюся часть взлетно-посадочной полосы, выкатился за концевую полосу безопасности, разрушил аэродромное тормозное устройство (сеть), упал в реку Волга и перевернулся кабиной вниз. Экипаж самостоятельно выбраться из кабины не смог.

Сразу после выкатывания была объявлена тревога аварийно-спасательным силам аэродрома. Через 3-5 минут предпринята попытка вытянуть самолет трактором, окончившаяся безуспешно из-за разрушения буксировочного троса.

В дальнейшем самолет был приподнят вручную за хвостовое оперение усилиями членов аварийной команды. Остекление фонаря кабины было разбито. Тела были извлечены из самолёта. Оказанная на месте медицинская помощь результатов не дала. Экипаж захлебнулся в воде, летчики погибли.

До прибытия специалистов по расследованию авиационных происшествий самолет оставлен на месте катастрофы (в реке).

Метеоусловия: ясно, видимость более 10 км; ветер 240°, 6 м/сек.; Давление 752 мм/рт.ст.; Температура +18°.
На борту находились:

- командир (владелец) воздушного судна Ермак Бронислав Эдуардович;
- второй пилот Луданов Александр Вячеславович.

Ведется расследование.
 
МАК:
28 марта 2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы ЕЭВС самолета СП-2008 RA-0321G, происшедшей 26.04.2009 г. на посадочной площадке Юрьевское («Волжанка»).
По заключению Комиссии:
»Авиационное происшествие с самолетом СП-2008 RA-0321G произошло в результате вынужденной посадки с неработающим двигателем и выкатывания ВС за пределы ГВПП в реку Волга, что явилось следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:
- непогашенная до расчетной величины вертикальная скорость снижения (рекомендована не более 1 м/с);
- запредельная попутная составляющая скорости ветра 8 м/сек (максимально допустимая скорость 3 м/сек);
- приземление самолета на повышенной скорости (около 170 км/ч, по РЛЭ самолета СП-2008 – 120 км/ч) в середине ГВПП;
- не использование экипажем тормозной системы на пробеге и не выпуск посадочных щитков.
Невыполнение п. 5.2.2. РЛЭ самолета СП-2008 в части открытия фонаря кабины на высоте не менее 50 м, возможно, привело к асфиксии членов экипажа при попадании самолета в воду.
Установить причину самовыключения двигателя в полете не представилось возможным. Наиболее вероятной причиной самовыключения двигателя могло явиться неправильно отрегулированное качество смеси (богатая смесь) на режиме малого газа.
Двигатель эксплуатировался с просроченным межремонтным ресурсом и сроком службы. Самолет не имел летную годность.
Пилоты выполняли полеты, не имея допуска, с недействующими свидетельствами».
Окончательный отчет: PDF
 
Назад