ТВРС-44 "Ладога"

Да мне все равно есть там ОАК или нет. Вот абсолютно все равно. У меня главный вопрос в этой части - кто из КБ входящие в состав ОАК планируется или не планируется к привлечению к данному проекту. Зачем мне общая информация известная всем! У вас есть конкретика - какое КБ отрасли?
И про серийное производство. Сериный завод должен быть известен. Иначе как считали бизнес-модель проекта!? Вряд ли из разряда «пол - палец - потолок». А вы пишите кооперация только утверждается. То есть конечная цифра (уточнённая) стоимости проекта ещё не известна. Так получается?
Под локализацию L-410 был построен сборочный цех в г. Арамиль, на территории бывшего аэродрома ТА. Это по соседству с АО "ААРЗ" бывшим №695. Кроме этой, у УЗГА есть еще две производственных площадки.
Сборочный цех должен подойти и под ТВРС.
То есть, отдельные агрегаты и детали они могут производить у себя, но основные сборочные единицы, должны получать по кооперации.

Относительно чистоты помыслов - Пару десятков лет наши предприятия плавали по уши в коммерческом дерьме. Мало кто смог, побывать у руля и не запачкаться. Тем более и конкуренты на вентилятор пренепременно набросят. Поэтому предлагаю дискуссию на эту тему закрыть. Впрочем не возбраняется принести решения суда...
 
Реклама
Под локализацию L-410 был построен сборочный цех в г. Арамиль, на территории бывшего аэродрома ТА. Это по соседству с АО "ААРЗ" бывшим №695. Кроме этой, у УЗГА есть еще две производственных площадки.
Сборочный цех должен подойти и под ТВРС.
То есть, отдельные агрегаты и детали они могут производить у себя, но основные сборочные единицы, должны получать по кооперации.
Вот любопытно, не встречал информации о наличии у УЗГА производства "отдельных агрегатов", кроме сборочных площадок.
 
Перечень участников мне известен частично из непосредственного общения с участниками.
Потому о готовности всего списка списке я говорю осторожно.
SDA, это прямо из разряда - я все знаю, но никому не скажу. Услышьте пожалуйста меня! Я вам задал конкретные вопросы на ваши комментарии. Перечитайте пожалуйста - я их четко сформулировал. Общая и не только информация мне известна. Вы ответье на ключевые вопросы без домыслов и размышлений. Исходя из ваших сообщений я могу сделать вывод, что перечень кооперации только согласовывается, а значит конечная сумма проекта в целом еще в стадии уточнения.
 
Под локализацию L-410 был построен сборочный цех в г. Арамиль, на территории бывшего аэродрома ТА. Это по соседству с АО "ААРЗ" бывшим №695. Кроме этой, у УЗГА есть еще две производственных площадки.
Сборочный цех должен подойти и под ТВРС.
То есть, отдельные агрегаты и детали они могут производить у себя, но основные сборочные единицы, должны получать по кооперации.
Поддержу arkair теми же вопросами. Не могли бы вы уточнить о каком агрегатном производстве на УЗГА идет речь относительно ТВРС. Что это за агрегаты?
Не могу понять, что значит цех должен подойти? Это как - "должен"? Думаю вы немного заблуждаетесь. Размерность ТВРС, прямо скажем, много больше того же Л-410 и судя по громким заявлениям главного конструктора Меренкова должен быть обеспечен максимальный темп выпуска в 26 самолетов в год. Героический подвиг решили совершить с таким темпом! ОАК тогда с КБ отрасли нужно распустить. Так что большие сомнения по поводу "цех должен" подойти и более того это маловероятно для такого темпа производства.
Но лично вы можете ответить на мои вопросы, которые я озвучил ранее. Например, хотя бы на один - "В какой момент появились компетенции у УЗГА в области проектирования и производства самолетов транспортной категории АП-25"? Если есть возможность, то ответьте на другие мои вопросы. Какие самолеты данной размерности были ими разработаны, построены, выпущены и т.п.? Почему не поручено проектирование КБ отрасли, таким как Туполев, Ильюшин, Иркут (Яковлева), имеющим колоссальный опыт, квалификацию, ресурсы, главное - школу проектирования, кто бы что другое ни говорил и т.д.
Впрочем не возбраняется принести решения суда...
Какое решение суда? О чем речь?
 
Расскажите пожалуйста, что либо технически полезное для обсуждения проекта ТВРС? Что нового, как планируется реализовывать проект в отсутствии компетенций у УЗГА в части проектирования и производства АТ транспортной категории АП-25? Планируете ли привлечение ОАК к данному проекту и какие ОКБ? Вопросов миллион и потом еще два миллиона... С опытом главного конструктора г-а Меренкова все понятно и с личностью его тоже все понятно (как минимум мне).
Не расскажу, так как не знаю, по этому и мусорю ненужными и неотнтсящимися к теме сообщениями эту тему форума, так как делаете вы в последних комментариях.
 
- однако пану Меренкову доверили продление ресурса МиГ-29 ВС Украины:
70091_900.png

70236_900.png

- какой многогранный талант, однако :rolleyes:
 

Сенди, так он там многогранно за повара что ли расписался? Или эти летаки таки упали?

Можно конечно обсудить возможность продления, без согласования с производителем. Но тогда интересно, как у нас это делают по Анам?
 

ОДК начала разработку двигателя для нового регионального самолета​

Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.


Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.
 

ОДК начала разработку двигателя для нового регионального самолета​


Цитата из текста "новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса."
Насколько мне известно будет генератор нестабильной частоты, то есть без привода постоянных оборотов.
За счёт этого вес уменьшается, а не из-за более высокой частоты.
 
За счёт этого вес уменьшается, а не из-за более высокой частоты.
Электрическая машина, работающая на более высокой частоте, всегда легче.
Помню это ещё из институтского курса электротехники. Частота бортовой самолётов сети в 400Hz выбиралась именно исходя из этого свойства.
 
Реклама
Электрическая машина, работающая на более высокой частоте, всегда легче.
Помню это ещё из институтского курса электротехники. Частота бортовой самолётов сети в 400Hz выбиралась именно исходя из этого свойства.
вы совешенно правы.
Но частота будет гулять от 300 до 500 Гц
Номинальная 400.
Поэтому эффективность генератора останется прежней.
Экономия веса будет на гидроприводе. Хорошая экономия.
Давно пора было забить на этот анахронизм - стабильную частоту.
 
Экономия веса будет на гидроприводе. Хорошая экономия.
Относительная, может, и будет - процентов двадцать-двадцать пять.
А вот абсолютная... Ну, уберут с борта 10-15 кг. Вы полагаете, что это "может спасти отца русской демократии"?
Это если уберут - потому как редуктор там всё равно остаётся.

Давно пора было забить на этот анахронизм - стабильную частоту.
Да не говорите - в мировой авиационной электрике сплошь идиоты работают.
 
Поддержу arkair теми же вопросами. Не могли бы вы уточнить о каком агрегатном производстве на УЗГА идет речь относительно ТВРС. Что это за агрегаты?
Не могу понять, что значит цех должен подойти? Это как - "должен"? Думаю вы немного заблуждаетесь. Размерность ТВРС, прямо скажем, много больше того же Л-410 и судя по громким заявлениям главного конструктора Меренкова должен быть обеспечен максимальный темп выпуска в 26 самолетов в год. Героический подвиг решили совершить с таким темпом! ОАК тогда с КБ отрасли нужно распустить. Так что большие сомнения по поводу "цех должен" подойти и более того это маловероятно для такого темпа производства.
Но лично вы можете ответить на мои вопросы, которые я озвучил ранее. Например, хотя бы на один - "В какой момент появились компетенции у УЗГА в области проектирования и производства самолетов транспортной категории АП-25"? Если есть возможность, то ответьте на другие мои вопросы. Какие самолеты данной размерности были ими разработаны, построены, выпущены и т.п.? Почему не поручено проектирование КБ отрасли, таким как Туполев, Ильюшин, Иркут (Яковлева), имеющим колоссальный опыт, квалификацию, ресурсы, главное - школу проектирования, кто бы что другое ни говорил и т.д.
Попалась на глаза статья в журнале "Взлет", и вспомнил, что Ваш вопрос по производству на УЗГА так и висел не отвеченным.
Буквально сказано:
"Будет ли УЗГА разрабатывать какие-то системы самостоятельно?
Ряд систем АО «УЗГА» действительно будет разрабатывать и комплектовать самостоятельно. Среди них система штурвального управления, гидросистема, система пожарной защиты, топливная и дренажная системы, кислородная система, аварийно-спасательное оснащение, интерьер, бытовое, пассажирское и транспортное оборудование, система управления общесамолетным оборудованием, система бортового технического обслуживания, средства наземного обслуживания и ряд других.
-------------------------------
Где планируется освоить серийную сборку самолета? Будет ли сформирована кооперация по агрегатам планера, есть ли понимание, кто в ней может участвовать?
Вопрос по серийной сборке пока открыт. Окончательную сборку опытных образцов ТВРС будем выполнять на своем производстве в Екатеринбурге. Кооперация по изготовлению агрегатов планера определена как единая для опытных и серийных самолетов, в ней рассматривается задействование промышленных площадок в Таганроге, Комсомольске-на-Амуре, Нижнем Новгороде и Самаре."

Сам могу сказать, что на УЗГА имелся приличный станочный парк для универсального мелкосерийного производства. Очень большую номенклатуру запчастей для производственной деятельности (ремонт авиадвигателей) они изготавливали сами. Так же имелось у них свое производство проверочных стендов.
 
Кое-какие подробности, не звучавшие в статье «Взлёта»:
По словам главного конструктора проекта ТВРС Сергея Меренкова, на деле получилось полное перепроектирование прототипа, фактически - создание нового самолёта. «Комплектация, материалы и крепёж - новые на 100% и полностью отечественные. Новым является фюзеляж, включая всю теорию, поперечное сечение, носовую и хвостовую части, обводы фонаря кабины экипажа, всю конструктивно-силовую схему, всю компоновку и навеску крыла и оперения», - рассказал Сергей Меренков в интервью изданию «АвиаПорт» в апреле этого года.
Полностью перепроектировано оперение, зализы крыла с фюзеляжем, обтекатели основного шасси, конструктивно-силовая схема крыла и его исполнение из длинномерных фрезерованных панелей. Также полностью перекомпонованы закрылки, элероны, интерцепторы и системы в крыле. Новой особенностью конструкции крыла и оперения является установка нагревательных элементов электротепловой противообледенительной системы.
Для выполнения требований Минпромторга потребовалось более чем на метр удлинить фюзеляж, применить переднее расположение входной двери-трапа вместо заднего, увеличить ширину фюзеляжа по полу примерно на 10 процентов (с 2020 мм до 2250 мм). Почти в два раза увеличены ёмкости крыльевых топливных баков, максимальная взлётная масса выросла с 15100 кг до 17000 кг (~ +20%). Последнее потребовало применения новых, более мощных двигателей и нового усиленного шасси. Общие с прототипом остались угол установки крыла и угол поперечного V.
Самолёт проектируется по традиционной цельнометаллической сборно-клёпаной конструкции планера с верхним расположением крыла. Из композиционных материалов будут выполнены закрылки, интерцепторы, носовой обтекатель и законцовка фюзеляжа, зализ крыла с фюзеляжем и обтекатель основного шасси. Также из композиционных материалов будут изготавливаться полы транспортной кабины, потолочные багажные полки и облицовка интерьера. Рули и элероны предполагается спроектировать консервативной конструкции.
Учитывая сжатые сроки проектирования, ряд агрегатов, создание, испытания и сертификация которых требует длительного времени, взяты с других серийно выпускавшихся самолётов - фонарь кабины с конусными лобовыми стёклами от Ан-74, Ан-140, основные стойки шасси из состава Ан-72/74, передняя стойка из состава грузо-пассажирского самолёта С-80ГП. Кресла лётчиков - от самолётов Ан-140/148. Вспомогательная силовая установка – ТА-14, серийно производящаяся в России или PBS Safir 5, которой оснащается L-610.
Предконтрактная работа по ТВРС-44 была начата на УЗГА в декабре 2018 г. Государственный контракт подписан 25 декабря 2020 года. На декабрь 2021 года запланированы защита технического проекта и макетная комиссия. Первичная сертификация ожидается в декабре 2024 года. Запуск серийного производства – в 2025 году.
 
Учитывая сжатые сроки проектирования, ряд агрегатов, создание, испытания и сертификация которых требует длительного времени, взяты с других серийно выпускавшихся самолётов - фонарь кабины с конусными лобовыми стёклами от Ан-74, Ан-140, основные стойки шасси из состава Ан-72/74, передняя стойка из состава грузо-пассажирского самолёта С-80ГП. Кресла лётчиков - от самолётов Ан-140/148. Вспомогательная силовая установка – ТА-14, серийно производящаяся в России или PBS Safir 5, которой оснащается L-610.
- а не нарвемся ли мы на суды по авторскому праву?
(удалено модератоом)
 
Последнее редактирование модератором:
Учитывая сжатые сроки проектирования, ряд агрегатов, создание, испытания и сертификация которых требует длительного времени, взяты с других серийно выпускавшихся самолётов - фонарь кабины с конусными лобовыми стёклами от Ан-74, Ан-140, основные стойки шасси из состава Ан-72/74, передняя стойка из состава грузо-пассажирского самолёта С-80ГП. Кресла лётчиков - от самолётов Ан-140/148. Вспомогательная силовая установка – ТА-14, серийно производящаяся в России или PBS Safir 5, которой оснащается L-610.
Кто нибудь может сказать как это взять с других самолетов марки АН? Они когда стали Российскими? Или права на эти агрегаты, как некая «самостоятельная» разработка, принадлежат РФ? Вообще не удивлен про то, что серьезные агрегаты возьмут с АН.
 
Реклама
Кто нибудь может сказать как это взять с других самолетов марки АН? Они когда стали Российскими? Или права на эти агрегаты, как некая «самостоятельная» разработка, принадлежат РФ? Вообще не удивлен про то, что серьезные агрегаты возьмут с АН.
Э, а что мешает? Если заводам производителям принадлежат права на изделие.
 
Назад