ТВРС-44 "Ладога"

Реклама
почему написано "турбо-реактивный", если это турбопроп?
"Турбо" от слова "турбина" - есть в любом ГТД, "реактивный" - реакция газовой струи, создающая реактивную силу тяги, ТВД создаёт до 15% суммарной тяги за счет реактивной тяги.
Ничто не противоречит теории ГТД - по сути своей ТВД это: "силовая установка" 100% тяги= до 85% тяги воздушного винта+ до 15% тяги реактивной.
Турбопроп это не наш термин, что имели ввиду буржуи я не знаю, но в нашей теории ГТД это: ТВД=силовая установка= винт воздушный+ тяга реактивная сопла.
 
Турбопроп это не наш термин, что имели ввиду буржуи я не знаю, но в нашей теории ГТД это: ТВД=силовая установка= винт воздушный+ тяга реактивная сопла.
У буржуев турбопроп - это сокращение от turbine + propeller. Ну и слово просто перекочевало из Интернетов к нам.
Всё что низкой степени двухконтурности времён Ту-134 и 727 или истребители какие - примерно зовётся турбоджетами.
Всё что со степенью повыше и посовременней - турбофанами.
А для Д-27 даже термин есть - пропфан (винтовентилятор). Но тут что-то уж совсем маркетология пошла.
:geek:
 
Последнее редактирование:
Всё что низкой степени двухконтурности времён Ту-134 и 727 или истребители какие - примерно зовётся турбоджетами.
все ТРДД (и ТРДДФ), независимо от степени двухконтурности, зовутся у них турбофанами, а не турбоджетами. Про то, что turbofan это ТРДД только с высокой степенью двухконтурности - расхожее заблуждение!
см., например: F119
Степень двухконтурности у него сильно меньше 1 (вероятно, даже меньше 0,5)
Но это что касается самих двигателей. А применительно к самолетам в художественном так сказать тексте (но не тех.описании) "джетами" зовут всё реактивное, независимо от того, что у него стоит на борту - ТРД или ТРДД с любой степенью двухконтурности. Точно так же, как turboprop - это любой самолет с ТВД (но про него, в отличие от самолетов - "джетов" - не говорят просто "проп")
#ау
 
все ТРДД (и ТРДДФ), независимо от степени двухконтурности, зовутся у них турбофанами, а не турбоджетами. Про то, что turbofan это ТРДД только с высокой степенью двухконтурности - расхожее заблуждение!
см., например: F119
Степень двухконтурности у него сильно меньше 1 (вероятно, даже меньше 0,5)
Но это что касается самих двигателей. А применительно к самолетам в художественном так сказать тексте (но не тех.описании) "джетами" зовут всё реактивное, независимо от того, что у него стоит на борту - ТРД или ТРДД с любой степенью двухконтурности. Точно так же, как turboprop - это любой самолет с ТВД (но про него, в отличие от самолетов - "джетов" - не говорят просто "проп")
#ау
Да, согласен, корректней так сказать - ТРД (без второго контура) называется у них турбоджетом. Т.е. весь воздух идёт в компрессор. С турбоджетами JT3C летал 707, а 727 и Ту-134 - уже турбофаны.
 
Последнее редактирование:
С турбоджетами JT3C летал 707, а 727 и Ту-134 - уже турбофаны.
Двигатель JT3C - turbojet, а двигатели JT8D и Д-30, применявшиеся на 727 и Ту-134 - turbofans. Но и 707, и 727, и Ту-134 - все они jets :)
Ибо "турбофан" применимо к двигателю, но не к самолету на котором он стоит
#ау
 
Реклама
SDA, ну вон же там выше картинка с макетной комиссии, пока чисто пассажирский
#ау
 
Газогенератора не коснутся изменения, это изменения обвязки и покупных изделий (стартер - генератор вместо воздушного стартёра)
nozzle, а как думаете, почему переходят на электрический запуск СТ-02, если на самолете есть ВСУ? Насколько понимаю, запуск обычно делают электрическим (от стартер-генераторов и соответственно аккумуляторов), если нет ВСУ (например, на Ми-8Т не было ВСУ, и запуск ТВ2-117 был электрическим, от аккумуляторов, а на Ми-8МТВ-1 есть ВСУ и запуск ТВ3-117ВМ - воздушный).
На Ил-114 (в т.ч. Ил-114-300) запуск ТВ7-117С(СМ) и СТ-01 ведь воздушный, от ВСУ?
На АТРах вон нет ВСУ, и запуск электрический. Хотя видимо бывают исключения. Если не ошибаюсь, на Dash-8 ВСУ есть, но запуск электрический. Почему?
 
nozzle, а как думаете, почему переходят на электрический запуск СТ-02, если на самолете есть ВСУ? Насколько понимаю, запуск обычно делают электрическим (от стартер-генераторов и соответственно аккумуляторов), если нет ВСУ (например, на Ми-8Т не было ВСУ, и запуск ТВ2-117 был электрическим, от аккумуляторов, а на Ми-8МТВ-1 есть ВСУ и запуск ТВ3-117ВМ - воздушный).
На Ил-114 (в т.ч. Ил-114-300) запуск ТВ7-117С(СМ) и СТ-01 ведь воздушный, от ВСУ?
На АТРах вон нет ВСУ, и запуск электрический. Хотя видимо бывают исключения. Если не ошибаюсь, на Dash-8 ВСУ есть, но запуск электрический. Почему?
Вероятно, на ТВРС-44 ВСУ не будет?, воздушный запуск на большинстве магистральных ВС, кроме того я стартер - генераторов переменного тока ещё не видел, все, что я видел, постоянного тока - генератор постоянного тока не конкурент переменному по удельной мощности электрической, поэтому все современные ВС имеют первичную сеть (генерацию) переменного тока 208В400Гц.
Не знаю, что имеется ввиду?, вот это:
1634742510132.png

Все маслосистемы циркуляционного типа ГТД замкнутые, я разомкнутых не знаю, во всяком случае.
 
ну вот на картинке с макетной комиссии на предыдущей странице есть ВСУ у него в хвосте - так же, как и у Ил-114
Возможно, вся разгадка в этом самом: "современном генераторе"?, я не знаю, о чём речь идёт - как они электродвигатель переменного тока в стартерном режиме придумали эксплуатировать?
По весу системы запуска:
  • Ми-8Т: 6 батарей 12САМ28 + 2 ГС-18= 6*22 кг (без электролита и контейнера)+2*40 кг=132+80=212 кг,
  • Ми-8МТВ/АМТ: 2 батареи 20НКБН25+Аи-9+2* СВ-78=2*24 кг (с электролитом)+80 кг+2*10 кг (ориентировочно)=48+80+20=148 кг.
Если бы были у нас стартер генераторы переменного тока, то можно было бы и не городить воздушную систему запуска для МТВ/АМТ.
 
Возможно, вся разгадка в этом самом: "современном генераторе"?, я не знаю, о чём речь идёт - как они электродвигатель переменного тока в стартерном режиме придумали эксплуатировать?
По весу системы запуска:
  • Ми-8Т: 6 батарей 12САМ28 + 2 ГС-18= 6*22 кг (без электролита и контейнера)+2*40 кг=132+80=212 кг,
  • Ми-8МТВ/АМТ: 2 батареи 20НКБН25+Аи-9+2* СВ-78=2*24 кг (с электролитом)+80 кг+2*10 кг (ориентировочно)=48+80+20=148 кг.
Если бы были у нас стартер генераторы переменного тока, то можно было бы и не городить воздушную систему запуска для МТВ/АМТ.
Насколько мне известно, планируется применить трёхфазный двигатель, который может работать как генератор и как стартер.

Это помимо основного генератора, который 115В.
 
Насколько мне известно, планируется применить трёхфазный двигатель, который может работать как генератор и как стартер.

Это помимо основного генератора, который 115В.
Раньше это было невозможно, технически, например: ГТ-40ПЧ8Б - как стартёр неприменим, только как генератор.
Интересно, что позволило: "применить трёхфазный двигатель, который может работать как генератор и как стартер"?
Вы не правы: "...основного генератора, который 115В", он 208 В(линейное напряжение), а 115В это его фазное напряжение.
 
Раньше это было невозможно, технически, например: ГТ-40ПЧ8Б - как стартёр неприменим, только как генератор.
Интересно, что позволило: "применить трёхфазный двигатель, который может работать как генератор и как стартер"?
Вы не правы: "...основного генератора, который 115В", он 208 В(линейное напряжение), а 115В это его фазное напряжение.
Двигатели "Ласточки" именно трехфазные, на постоянных магнитах: весь секрет в управлении частотой сообразно оборотам, преобразованного из постоянного тока. На всех электрических квадрокоптерах и иже с ними сделано так же - и генераторы из таких двигателей получаются прекрасно: к.п.д. при рекуперации почти тот же, что и в двигательном режиме.
 
Двигатели "Ласточки" именно трехфазные, на постоянных магнитах: весь секрет в управлении частотой сообразно оборотам, преобразованного из постоянного тока. На всех электрических квадрокоптерах и иже с ними сделано так же - и генераторы из таких двигателей получаются прекрасно: к.п.д. при рекуперации почти тот же, что и в двигательном режиме.
Я так понимаю, что не всё так просто, иначе бы в авиации нашло бы массовое применение и воздушные стартёры ушли в прошлое.
Вероятно, есть недостатки, препятствовашие ранее широкому применению в авиации?, какие они?
 
Реклама
Я так понимаю, что не всё так просто, иначе бы в авиации нашло бы массовое применение и воздушные стартёры ушли в прошлое.
Вероятно, есть недостатки, препятствовашие ранее широкому применению в авиации?, какие они?
В первую очередь мешает занудство тех, кто считает, что нужно обязательно написать про 208 вольт линейного напряжения )))
Планировалось стартер-генератор будет трёхфазным с постоянными магнитами. Это позволит сделать его компактным.
К нему в комплекте планируется преобразователь постоянного тока в переменный для запуска двигателей.
 
Последнее редактирование:
Назад