Twin Otter vs Let-410

Lukas

Старожил
КГУП "Пластун-Авиа" после долгих мытарств подвело итоги тендера на первый самолет.
Было два участника: компания "Витязь", продвигающая на российский рынок канадский DHC-6-400 Twin Otter, в симпатиях к которому заранее призналась краевая власть (см. Постановление АПК от 24 декабря 2013 года № 499-па и все предыдущие тендеры), второй - "Уктус-Авиа", поставляющая в Россию L-410UVP-E20, производимые на заводе в Чехии, принадлежащем Уральской горно-металлургической компании.
После майской шумихи тендерная документация по заявленным характеристикам самолетов была изменена - теперь под нее проходили оба типа самолетов. Заявленная цена "элки" оказалась более чем в 1,5 раза дешевле "твина" - 210 млн. руб. против 333. Но чуда бюджетной экономии не произошло, после детальнейшего рассмотрения заявок ожидаемо победил "Витязь", ведь в проведенном тендере применили оригинальную систему начисления баллов участникам.
Нехилая разница в цене особой роли не сыграла (10 баллов у Витязя против 20 у Элки). И это при том , что "Пластун-Авиа" влезло в кредиты на 1,5 млрд.руб. под 11,5% годовых, в залог Банку отдало все свои аэропорты в Кавалерово и Тернейском районе, а также все приобретаемые воздушные суда.
А вот основная позиция, по которой "срезали" баллы "Элке" - убирающиеся шасси (40 баллов против 10)! Для Приморья категорически требуется летать именно с выпущенными шасси. Вторая позиция, отъевшая баллы у Элки - меньшее значение MTOW без оглядки на остальные веса: полезной нагрузки, расхода топлива, дальности полета и т.д.

Но эти реально эксплуатационные характеристики "Пластун-Авиа" не интересны.
 
Реклама
убирающиеся шасси (40 баллов против 10)! Для Приморья категорически требуется летать именно с выпущенными шасси.
Может, у них техников не хватает... А грунтовые полосы там есть? Если есть, то могут опасаться забития ниш шасси грязью и снегом. Бывало такое.
Вторая позиция, отъевшая баллы у Элки - меньшее значение MTOW
Это, конечно, пять. :)
 
Все немного проще, L410 может выполнять полеты в два-три аэропорта - Кавалерово, Пластун и возможно Дальнереченск и Арсеньев. Это из за характеристик полос. Твин Оттер в перспективе должен летать туда где остались площадки от Ан2, в том числе призван заменить Ми8. Плюс полеты на посадочные площадки могут (или должны , или планируется) решаться нормативно и бульдозером, а аэродромы с ИВПП на севере Приморья никто заново строить не будет. Вот и экономия бюджетных средств.
 
Последнее редактирование:
Самое смешное, что после вмешательства прокуратуры и ФАС весной тендерную документацию сделали не под конкретный тип (DHC-6), а с диапазоном характеристик, в который укладывается Элка. Абстрагируясь от предварительной договоренности насчет Твина, ведь если бы не было участника с предложением этой машины,, то победила бы компания с Элкой, оснований отказать ей не было. Вопрос - и как бы она летала во все эти глухомани? Или нужны бы были очередные бюджетные ассигнования на приведение этих площадок по северам к возможности ее полетов туда? Кстати, в краевой программе развития транспорта ни рубля не заложено на развитие этих "аэропортов" по деревням, а ведь туда 20 лет только вертушки летают, Даша то сможет там садиться?
 
tov. Shiloff, подскажите, пожалуйста, а проводился ли реальный аудит технического состояния посадочных площадок, которые планируется задействовать в рамках возрождения местных воздушных линий в Приморском крае?
 
tov. Shiloff, подскажите, пожалуйста, а проводился ли реальный аудит технического состояния посадочных площадок, которые планируется задействовать в рамках возрождения местных воздушных линий в Приморском крае?

Насколько знаю осмотр/анализ проводился

http://www.aex.ru/news/2014/8/27/123868/
 
tov. Shiloff, данный вывод сделан Вами на основе этой публикации или Вы имели отношение к процессу аудита?
К процессу аудита отношения не имел и это не вывод сделан, а просто мне известно что такое имело место быть (без особых подробностей), безотносительно публикации.
 
Реклама
Летают Дашки с утра до ночи, двигатели за ночь не успевают остыть... Нормальное покрытие, только в Дальнегорске и Кавалерово, притом что, в Кавалерово несмотря на асфальт, было происшествие с "разуванием". Все остальные полосы грунт и снег. Не буду говорить за всех пилотов, но у тех, кто выполняет полеты к нам, в Дальнегорск отзывы о самолете положительные. Есть нюансы, но где их нет?

727534_original.jpg


727602_original.jpg


728241_original.jpg


729017_original.jpg


2786141.jpg


725572_original.jpg


http://dmitry-rudakoff.livejournal.com/248396.html
 
Твин Оттер в перспективе должен летать туда где остались площадки от Ан2
Так и есть. У нас летают так:
Во-первых, туда, где восстановили ВПП от Ан-2 и Ан-3. Это села Чуванское, Ламутское и Ваеги (рейс идет через Марково). При восстановлении ВПП удлинили до 700 м (согласно требованиям РЛЭ). На практике 300-400 м хватает с лихвой;
Во-вторых, в аэропорты, где могут принимать самолеты и побольше, но пассажиропток слишком мал для них. Это Певек, Кепервеем, а с недавних пор - еще и Омолон.
В третьих - на короткие расстояния ("маршруточный" вариант). Это рейсы Анадырь-Эгвекинот (Залив Креста), выполняемый от 3 до 5 раз в неделю и Беринговский.
И еще - респект коллегам из Авроры! Я то думал, что у нас Твины летают интенсивно - черта с два! За прошлый месяц у них один самолет налетал 150 часов, другой - 130!:cool:
 
Небольшой репортаж по теме:
Пока на дальних подступах Дальнего Востока только ждут изменений – на Чукотке они уже случились. Этой весной местная авиакомпания начала первой в стране выполнять пассажирские рейсы на канадских самолетах с лыжно-колесными шасси. Взлёт и посадка возможны не только на заснеженные площадки, а вообще практически на любую поверхность.

20160409000726000000lyijesamolet-10jpg.jpg


Источник: http://vesti-yamal.ru/ru/vesti_arkt...moleta_na_chukotke_utratila_smyisl153560#t20c
 
Нет, ну на что только не пойдут в этой стране - лишь бы ничего не строить... Даже на покупку самолетиков за космические деньги.
 
Нет, ну на что только не пойдут в этой стране - лишь бы ничего не строить... Даже на покупку самолетиков за космические деньги.
Ваш сарказм неуместен. Предложите альтернативу за некосмические. И чтобы 4 вида шасси было, и дистанции взлетно посадочные короткие и плотность грунта на ВПП 2,5 кг. И при этом движки, которые керосин только нюхают, а авионика, как на большом самолете (чтобы схемы захода строила и сама себя вместе с движками, управлением и гидравликой проверяла). И радар с противообледенительной системой чтобы были, ибо облачность, снег и переохлажденный туман - не исключения, а нормальное состояние. Почему именно так - потому что построить дорогу на Чукотке - совсем не то же, что на материке. Здесь нет ни одной железной дороги и ни одной (!!!) более-менее протяженной шоссейной. Снег тает - связь между частями Чукотки прекращается. Либо по воздуху, либо кораблями (с июня по сентябрь). Завезти материалы и технику для строительства даже площадки (про дорогу умолчу) выливается в такие пляски с бубном, что дешевле уж самолетик купить. А что касается дорог - так существует проект Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь. До сих пор даже отрезок до Омолона не "допилен".
 
Ваш сарказм неуместен.
Извини Kray, но к сожалению уместен. Про цену Твина для России дискутировалось на разных форумах не раз, том числе и про то что одним дали, а всех других послали, а также и как этим одним они достались.
 
Про цену Твина для России дискутировалось на разных форумах не раз,
Это потому, что других аргументов больше ни у кого нет. Самолет же надо хоть чем-то обгадить - и начинается... А когда спрашиваешь прямо, где хотя бы одно заключение о том, что якобы украдено, где доказательства - сразу сливаются, либо гаденько ухмыляются "но осадочек-то остался". Пусть товарищи злопыхатели разбираются со своими "осадочками" сами и не валят с больной головы на здоровую :mad:!
 
Вообще, если честно,тема странная. К Твинам со взлетным весом 5670 кг, предъявляются совершенно другие требования, чем к Л-410 и подобным ВС. Эти ВС сравнивать - все равно, что "Газель" или вернее УАЗ-"Буханку" сравнивать с автобусом ПАЗ. При необходимости они могут дополнять друг друга, но ИМХО Твины лучше сравнивать с Ан-2, Ан-3 и другими ВС СООТВЕТСТВУЮЩЕГО класса.
 
Назад