У «Аэрофлот-Карго» подрастает конкурент
Немецкая ACG получила свой первый Boeing 747-400
Недавно созданная бывшими сотрудниками «Аэрофлот-Карго» немецкая авиакомпания Air Cargo Germany GmbH (ACG) получила первый самолет Boeing 747-400. По словам руководства компании, в ближайшее время перевозчик получит второй грузовой лайнер этого же типа. ACG рассчитывает работать на тех же направлениях, где сейчас присутствует «Аэрофлот-Карго».
Как рассказал РБК daily вице-президент по стратегическому развитию авиакомпании ACG Андрей Горяшко, авиакомпания уже получила свой первый Boeing 747-400, также в стадии приемки находится второй. «Пока будем эксплуатировать два самолета. Рынок грузовых перевозок переживает не лучшие времена, растет конкуренция. В среднесрочном планировании будем иметь пять-шесть самолетов», — говорит он. Авиакомпания собирается специализироваться на рейсах из Гонконга и Шанхая во Франк*фурт (аэропорт Ханн), через Дубай и Стамбул», — отмечает г-н Горяшко. По его словам, есть планы по развитию сети маршрутов в США и Южную Америку, арабские страны. Всего компания планирует через пять лет занять 3—5% рынка перевозок между Европой и Азией. «У нас есть преимущество: Германия для ACG домашний рынок», — отмечает г-н Горяшко.
Напомним, авиакомпания ACG была создана в Германии около года назад при непосредственном участии бывшего гендиректора «Аэрофлот-Карго» Андрея Горяшко и его первого заместителя Алексея Приходченко (сейчас он занимает должность директора по финансам ACG). Также в команду вошел и бывший директор по планированию и развитию сети маршрутов «Аэрофлот-Карго» Александр Кириченко, сейчас он занимает должность директора по продажам ACG. Именно они в 1998 году начали создавать новое направление бизнеса в «Аэрофлоте», которое впоследствии стало отдельной грузовой структурой. «Мы выстроили сеть маршрутов, построили сеть продаж», — отмечает г-н Горяшко. Он признает, что подходы к созданию нового бизнеса были применены схожие. В то же время, отмечает он, вновь созданная компания принадлежит двум немецким и ирландскому юрлицам, а не менеджменту ACG.
По словам участников рынка, сейчас немецкая авиакомпания ищет партнеров на российском рынке и готова вести переговоры о тесном сотрудничестве по заполнению емкостей лайнеров с компаниями «Волга-Днепр» и «Полет». Кстати, последний не так давно договорился о получении трех Ил-96, которые строились по заказу «Аэрофлот-Карго». «С «Волга-Днепр» переговоры по кодшеррингу и интерлайну не велись. При этом доставлять грузы в Россию немецкая компания не может», — уверен вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шклянник. По его словам, для появления новой компании сейчас не лучшее время.
Эксперты не верят, что ACG сможет составить конкуренцию «Аэрофлот-Карго». «У «Аэрофлот-Карго» есть привлекательные коммерческие права, также «Аэрофлоту» пролет над Россией будет обходиться дешевле. Однако у российских авиакомпаний есть проблемы с оформлением документов, возвратом НДС, также за самолеты, которые должны летать в России, надо платить пошлины», — отмечает глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Впрочем, по его словам, экс-топ-менеджеры авиакомпании наработали связи в среде грузоотправителей и теперь могут претендовать на наиболее выгодные контракты.
рбк
Немецкая ACG получила свой первый Boeing 747-400
Недавно созданная бывшими сотрудниками «Аэрофлот-Карго» немецкая авиакомпания Air Cargo Germany GmbH (ACG) получила первый самолет Boeing 747-400. По словам руководства компании, в ближайшее время перевозчик получит второй грузовой лайнер этого же типа. ACG рассчитывает работать на тех же направлениях, где сейчас присутствует «Аэрофлот-Карго».
Как рассказал РБК daily вице-президент по стратегическому развитию авиакомпании ACG Андрей Горяшко, авиакомпания уже получила свой первый Boeing 747-400, также в стадии приемки находится второй. «Пока будем эксплуатировать два самолета. Рынок грузовых перевозок переживает не лучшие времена, растет конкуренция. В среднесрочном планировании будем иметь пять-шесть самолетов», — говорит он. Авиакомпания собирается специализироваться на рейсах из Гонконга и Шанхая во Франк*фурт (аэропорт Ханн), через Дубай и Стамбул», — отмечает г-н Горяшко. По его словам, есть планы по развитию сети маршрутов в США и Южную Америку, арабские страны. Всего компания планирует через пять лет занять 3—5% рынка перевозок между Европой и Азией. «У нас есть преимущество: Германия для ACG домашний рынок», — отмечает г-н Горяшко.
Напомним, авиакомпания ACG была создана в Германии около года назад при непосредственном участии бывшего гендиректора «Аэрофлот-Карго» Андрея Горяшко и его первого заместителя Алексея Приходченко (сейчас он занимает должность директора по финансам ACG). Также в команду вошел и бывший директор по планированию и развитию сети маршрутов «Аэрофлот-Карго» Александр Кириченко, сейчас он занимает должность директора по продажам ACG. Именно они в 1998 году начали создавать новое направление бизнеса в «Аэрофлоте», которое впоследствии стало отдельной грузовой структурой. «Мы выстроили сеть маршрутов, построили сеть продаж», — отмечает г-н Горяшко. Он признает, что подходы к созданию нового бизнеса были применены схожие. В то же время, отмечает он, вновь созданная компания принадлежит двум немецким и ирландскому юрлицам, а не менеджменту ACG.
По словам участников рынка, сейчас немецкая авиакомпания ищет партнеров на российском рынке и готова вести переговоры о тесном сотрудничестве по заполнению емкостей лайнеров с компаниями «Волга-Днепр» и «Полет». Кстати, последний не так давно договорился о получении трех Ил-96, которые строились по заказу «Аэрофлот-Карго». «С «Волга-Днепр» переговоры по кодшеррингу и интерлайну не велись. При этом доставлять грузы в Россию немецкая компания не может», — уверен вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шклянник. По его словам, для появления новой компании сейчас не лучшее время.
Эксперты не верят, что ACG сможет составить конкуренцию «Аэрофлот-Карго». «У «Аэрофлот-Карго» есть привлекательные коммерческие права, также «Аэрофлоту» пролет над Россией будет обходиться дешевле. Однако у российских авиакомпаний есть проблемы с оформлением документов, возвратом НДС, также за самолеты, которые должны летать в России, надо платить пошлины», — отмечает глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Впрочем, по его словам, экс-топ-менеджеры авиакомпании наработали связи в среде грузоотправителей и теперь могут претендовать на наиболее выгодные контракты.
рбк