У "Уральских авиалиний" проблемы: компании не дают второй Airbus

AJ148

Местный
Программа авиакомпании "Уральские авиалинии" по переоснащению и качественному улучшению своего авиапарка, о реализации которой было заявлено в прошлом году, срывается. Ожидаемое в апреле 2007 года пополнение парка "УА" новым самолетом А320, скорее всего, так и не состоится. Так, Aughras Trading Limited, которая предоставила "Уральским авиалиниям" возможность взять в операционный лизинг нескольких иностранных самолетов, намерена отказать уральскому перевозчику в предоставлении очередного, второго по счету воздушного судна. Причиной всему стала информация о большой убыточности авиакомпании.

В частности, до иностранных партнеров "УА" дошли слухи об итогах работы в 2006 году - что компания отработала 12 месяцев с потерями. Эксперты говорят, в первую очередь, о неграмотной финансовой политике менеджмента авиакомпании. Не добавляют денег и постоянные скандалы в СМИ, связанные с "УА", а также нарекания со стороны пассажиров по поводу качества обслуживания на борту.

"Крупные лизинговые компании, стабильно работающие на этом рынке, не рискуют и тщательно перепроверяют информацию о своих клиентах, чтобы не получить по итогам убытков для себя самих. Мониторинг деятельности "Уральских авиалиний", которые в прошлом году заявили о том, что собираются взять в лизинг несколько самолетов, оказался не на высоте. Это может говорить о высоком риске невозврата вложенных средств. Каждый самолет стоит примерно десять миллионов долларов, а приобрести их планируется десять. Поэтому логично, что Aughras Trading Limited решила отказать от предоставления "Уральским авиалиниям" очередного аэробуса", - сообщил на правах конфиденциальности один из руководителей крупной российской авиакомпании.

О проблемах "УА" с Aughras Trading Limited говорят в преддверии нового отпускного сезона и ведущие туроператоры региона. И с сожалением добавляют, что придется пересматривать планы на дополнительные чартеры, которые появились бы в программе полетов "УА" с введением в эксплуатацию нового самолета.

Впрочем, говорят эксперты, стоит еще подумать, радоваться или огорчаться тому обстоятельству, что "УА" может так и не получить новый самолет. Ведь новыми и тот борт, что уже имеется в распоряжении "Уральских Авиалиний", и тот, что должен был поступить в апреле 2007 года, можно назвать только очень условно. Так, к примеру, тот А320, что уже эксплуатируется уральским перевозчиком, был выпущен 15 января 1992 года. Второй аэробус старше первого на два года - он был выпущен в девяностом году прошлого века. Оба самолета долгое время эксплуатировались в Африке, то есть не только в климате, кардинально отличающемся от уральского, но и обслуживался специалистами, которые по квалификации уступают не только их европейским коллегам, но и российским.

Перед оформлением контракта на первый аэробус эксперты авиакомпании Finnair по просьбе "Уральских авиалиний" провели независимую экспертизу воздушного судна. Результаты оказались весьма впечатляющими. Вот, в частности, что говорится в докладной записке, отправленной на имя генерального директора "УА" Сергея Скуратова: "Внешняя окраска самолета изношена, и присутствуют заклепки в передней части фюзеляжа и на нижних поверхностях крыльев. На ВС (воздушном судне) все та же окраска, что была на нем с момента изготовления, таким образом, она не менялась уже 14 лет. Ниша колес шасси чистая, но антикоррозийная обработка не была проведена надлежащим образом. Окраска компонентов шасси осыпалась достаточно сильно по непонятной причине. Нижняя VHF антенна в плохом состоянии".

Независимая экспертиза самолета, который должен был прибыть в Екатеринбург в апреле, также оказалась неутешительна: "Внешняя окраска ВС (воздушного судна) изношена, и видны заклепки в передней части фюзеляжа. Внешняя маркировка в плохом состоянии, хотя еще различима. Ниша основной опоры шасси грязная, краска осыпалась, а антикоррозийная обработка не была проведена надлежащим образом. Концевые переключатели убранного положения шасси сломаны по обеим сторонам, должны быть заменены. Имеются следы утечки гидравлической жидкости и растрескивание краски в данной области. Предполагаемая причина - течь в местах крепления гибких рукавов к гидромотору. Нижние антенны TCAS и AFT DME в плохом состоянии. Общее состояние кабины экипажа можно описать, как грязное, пыльное и изношенное. Некоторое аварийное оборудование, такое как кислородные баллоны и огнетушители, находилось в неисправном состоянии".

Источник: информационное агентство "Новый регион"
 
Реклама
AJ148 сказал(а):
На ВС (воздушном судне) все та же окраска, что была на нем с момента изготовления, таким образом, она не менялась уже 14 лет
Очень странно. За 14 лет самолет должен был налетать как минимум на один Д-чек, а при проведении такового окраска смывается. Кто у нас тут по Эрбасам специализируется?
 
Назад