Удар американской авиации по советскому аэродрому (ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    Ерунда. И про "малыша", тем более "на коленках матери" (хотя бы из-за разности освещённости), и про "пройти параллельно и посмотреть". Может, он ещё и заклёпки пересчитал?
    А пройтись рядом с поршневым тихоходом на самолёте, имеющем посадочную скорость немногим меньше, чем крейсерская на тихоходе это, как бы помягче... ;)
    Но, предположим, заглянул в иллюминатор... И что? Это только в фильмах про "General Ivanoff" фуры в помещении не снимают; да и сидеть в салоне в ней глупо. Что он там — и погоны различил? Да и, ЕМНИП, тот самолёт нёс звёзды ВВС СССР, т.ч., невооружённость самолёта, по идее, не играла никакой роли.
     
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот сказал(а):
    Ерунда. И про "малыша", тем более "на коленках матери" (хотя бы из-за разности освещённости), и про "пройти параллельно и посмотреть". Может, он ещё и заклёпки пересчитал?
    А пройтись рядом с поршневым тихоходом на самолёте, имеющем посадочную скорость немногим меньше, чем крейсерская на тихоходе это, как бы помягче... ;)
    Но, предположим, заглянул в иллюминатор... И что? Это только в фильмах про "General Ivanoff" фуры в помещении не снимают; да и сидеть в салоне в ней глупо. Что он там — и погоны различил? Да и, ЕМНИП, тот самолёт нёс звёзды ВВС СССР, т.ч., невооружённость самолёта, по идее, не играла никакой роли.
    Погоди. Т.е., американец атаковал самолет ВВС СССР, заведомо зная, что данная страна официально не принимает участия в войне? ;)
    Официально ведь МиГи несли корейские и китайские знаки различия. Да, по-русски орали в эфире, но, как заметил тот же Крамаренко, "мало ли чего на средства радиоперехвата наболтать можно" (цитата примерная).
    Погоны мог и не различить :confused2: скорее бы не увидел. Но то, что самолет идет не пустой - это мог заметить. Уже одно это могло послужить поводом для не-открывания огня. ;)
    Вероятно, у меня мозги не так устроены, как у Парра :confused2: ибо понять, зачем в той ситуации сбивать советский/корейский/китайский штурмовик или истребитель на линии фронта - еще могу. Но зачем на "свободной охоте" в тылу сбивать советский невооруженный самолет...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Пойду гляну ещё раз статью. Но, ЕМНИП, в докладе была фраза "Увидев красные звёзды я открыл огонь". Может, имелись в виду ОЗ КНДР, но там не только красные звёзды, но и окантовка хитрая.

    Вот, с airforce.ru :

    (...)необходимо, на наш взгляд, упомянуть о другом печальном случае, произошедшем двумя днями ранее (сбития B-50 нашими самолётами — Э.) над горными отрогами Большого Хингана (Китай}, когда истребители ВВС США расстреляли советский самолет "Ил-12", потому что оба эти инцидента оказались так или иначе связанными звеньями одной цепи...
    (...)Это случилось в день окончания войны на Корейском полуострове (1950-1953 гг.). 27 июля 1953 года советский военный самолет "Ил-12", переоборудованный в пассажирский вариант, вылетел из Порт-Артура курсом на Владивосток. Пролетая над отрогами Большого Хингана, он был внезапно атакован 4 американскими истребителями, в результате чего безоружный "Ил-12" с 21 человеком на борту, включая членов экипажа, был сбит.

    Вот как описывал этот эпизод летчик американских ВВС капитан Ральф Парр в своем рапорте на имя вышестоящего командования, который в последнее время также стал достоянием гласности: "...Я осуществлял полет на истребителе-разведчике по "оранжевой" степени боеготовности... В 12 час. 30 мин. обнаружил самолет противника, когда он был под моим самолетом. Совершив два захода с целью опознания, я увидел на самолете "Ил-12" большие красные звезды. Во время третьего захода я открыл огонь. Оба двигателя самолета противника загорелись, а затем самолет взорвался..."

    Обломки "Ила" и останки людей были отысканы осенью 1953 года. В декабре прах погибших в урнах был доставлен во Владивосток и с почестями предан земле. Так в Жариковском сквере, что рядом с остановкой "Дальзаводская", появился памятник жертвам американских воздушных пиратов.

    По факту расстрела самолета "Ил-12" Советский Союз потребовал объяснений от Соединенных Штатов и предъявил им судебный иск на сумму в 1 млн. 860 тыс. долларов. Американская сторона встретила в штыки претензии СССР
    ----конец читаты---
    Выделение моё.
     
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот сказал(а):
    Пойду гляну ещё раз статью. Но, ЕМНИП, в докладе была фраза "Увидев красные звёзды я открыл огонь". Может, имелись в виду ОЗ КНДР, но там не только красные звёзды, но и окантовка хитрая.

    Выделение моё.

    ИМХО, не мог там "Ил" звезды нести... все-таки все машины "переклеймили" в "корейские" :rolleyes:
    За статью спасибо.
     

    Экзот

    Элефантерия
    А откуда ты взял, что тот рейс обязан был выполнять кооптированный в Корею самолёт? Могли прислать из Союза.
    Сравни ОЗ СССР и Кореи — где звёзды больше бросаются в глаза? На фоне серебрянки или камуфляжа или на фоне "родственного" жёлтого цвета, да ещё и более мелкие? Да ещё и два захода сделал: по твоей логике должен был разглядеть, что не монголоиды за штурвалом и в салоне — лица то поболе, чем у "малыша на коленках"! :confused:
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот сказал(а):
    А откуда ты взял, что тот рейс обязан был выполнять кооптированный в Корею самолёт? Могли прислать из Союза.
    Сомневаюсь, что в этом случае самолет бы нес знаки различия ВВС СССР. Скорее уж, гражданские, имхо. :confused:
     

    Экзот

    Элефантерия
    В каком случае? Кстати, гражданскому в зоне конфликта вообще делать нечего.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот сказал(а):
    В каком случае? Кстати, гражданскому в зоне конфликта вообще делать нечего.
    Я к тому, что вряд ли бы военный с советскими знаками различия прислали.
    Странно, что его не прикрыли истребителями, если он был военный.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Наличие дураков не отменяет разбирательств за сбитие истребителя формально не воюющей с тобой страны. Ни для случая, если Ил-12 шёл под СССРовскими ОЗ, ни для случая КНДРовских ОЗ.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот, по поводу "не заметит из-за освещенности" - не соглашусь. При определенных условиях Сабуро Сакаи мог увидеть женщину у иллюминатора. Если у тебя есть фильм про С-47 из серии Great Planes - посмотри. Там в одном эпизоде С-47 снят с рядом летящего самолета, и пассажиров в иллюминаторах вроде видно - было бы качество съемки получше, даже можно лица различить...
     

    Black Cat

    Старожил
    Захарий сказал(а):
    Экзот, по поводу "не заметит из-за освещенности" - не соглашусь. При определенных условиях Сабуро Сакаи мог увидеть женщину у иллюминатора. Если у тебя есть фильм про С-47 из серии Great Planes - посмотри. Там в одном эпизоде С-47 снят с рядом летящего самолета, и пассажиров в иллюминаторах вроде видно - было бы качество съемки получше, даже можно лица различить...
    Ну если не учитывать такие мелочи, как скорости обсуждаемых А6М, C-47, Ил-12, F-86, а также уравнивание скорости для проведения описываемой фотосъемки, то тады канешна ой.
     
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Black Cat сказал(а):
    если не учитывать такие мелочи, как скорости обсуждаемых А6М, C-47, Ил-12, F-86, а также уравнивание скорости для проведения описываемой фотосъемки, то тады канешна ой.
    У А-6М и С-47 теоретически можно было уравнять скорости без риска для истребителя сорваться в штопор. А кто его знает, мож, оно случайно получилось - увидеть человека в иллюминаторе ;)
    А у Ил-12 и F-86 эта разница, ясен пень, больше.
     

    Историк

    Старожил
    Сбитый Ил-12 принадлежал 593-му отдельному транспортному авиационному полку ВВС Тихоокеанского флота.
    Смотрите список экипажа и пассажиров:
     

    Вложения

    • Ил-12 27 июля 1953.doc
      42 КБ · Просмотры: 60