Удельная трудоемкость ТО?

    Strek

    Местный
    Много в последенее время ведется разговоров о том, что российские самолеты хуже буржуинских с точки зрения ТОиР. Хотелось бы прояснить эту ситуацию. Давайте сообща, попробуем составить сводную табличку удельных суммарных трудоемкостей ТО на современные западные и российские ВС.
     

    FW

    .
    Strek, и как эта табличка должна выглядить? Какие ВС сравнивать?

    Да и подходы к ТОиР по обоим сторонам разные.
     

    Strek

    Местный
    FW, Привет

    Какие ВС? Для начала неплохо было бы собрать информацию. Затем составить табличку зависимости Кто для выбранных диапазонов весов для разных среднегодовых налетов и/или продолжительности полета.


    -Тип ВС
    - Ресурс (срок службы)
    - Вес
    - Среднегодовой налет
    - Средняя продолжительность типового полета
    - Удельная трудоемкость оперативного (транзитного ТО)
    - Сумарная удельная трудоекомкость ТО.
     

    Strek

    Местный
    Фтещт, Выкладывай :)

    Давайте попробуем отделить мух от коклет. Эмоции от статистики, а техническое совершенство (систему ТО ВС) от организационой составляющей (наличие запчастей, раздолбайство и т.д.)
     

    vm

    фрапессор
    Ну раз по Ту-154 есть, нужно выбрать его функциональны аналоги от А и Б и сравнивать.
     

    vm

    фрапессор
    FW, а только собрался посоветовать к тебе обратиться :) Ну можно же и отечественный аналог LJ60 поискать.

    Вообще говоря, пару-тройку лет назад пробовали аналогичное сравнение ТО провести для МиГ-29 и Грипена - обломились с данными по МиГу... Нормативных и тех толком не нашлось - и это в ЛИИ :(
     

    FW

    .
    vm сказал(а):
    FW, Ну можно же и отечественный аналог LJ60 поискать.

    поискать конечно можно.... :lol: :lol:

    Если серьёзно, данные могу дать- ни какой тайны здесь нет. Только бизнес-авиация сильно отличается от линейных АК.
     

    vm

    фрапессор
    FW, ну, какой-нибудь навернутый VIP-вариант Як-40 Салон за ушки подтянуть разве что... :D

    Хотя, как ни крути Як в полтора раза больше..
     
    A

    Народ, а вы сравните Як-18Т и Cessna-182RG. Движки немного разные, а в остальном аппараты почти одни и те же по функциям и применению. ;) :lol: Да и проще сперва на маленьких самолётах процедуру сравнения обкатать.
    Или Ми-2 сравните с BK-117.
     

    FW

    .
    Strek, уточни pls по
    - Ресурсам (назначанный, межремонт. и т.д. двигатель, планер, системы...).
    - Удельная трудоёмкость ТО (тип ТО ?, ты ж знаешь у нас чеки и taskcards).
     

    Strek

    Местный
    FW, Интересные вопросы. 8-) Это к разнице в концепциях ТОиР.

    Аркадий ты прав, сначала надо договорится о терминах и ограничениях.

    Для начала можно рассмотреть сумарную удельную трудоемкость в целом на ВС для всего назначенного срока службы или ресурса. Оперативка (транзит) + периодика, включая С-check. Для начала этого хватит чтобы охватить картину в целом на концептуальном уровне.

    Аркадий, если уж говорить о различиях и методиках, то я с большим удовольствием (и пользой :rolleyes: ) послушал бы лекцию о принятых буржуазных подходах и методах (особенностях?) расчетов удельной трудоемкости. :D
     

    FW

    .
    Валера, мы ещё забыли SB.

    И её один аспект, обслуживание в бизнес АК очень сильно отличается от линейной АК. Разговор идёт не о качестве, а о планировании ТО и объёмах ТО включая SB (в бизнес- авиации выполняется больше SB, чем в линейных АК). Я не знаю на сколько тебе интерсен Lj60 по сравнению, например с 737 или 320 от LH или DBA, потому как у них фронт (тяжёлый "артабстрел" :| ), а у нас только фронтик (так мелкие "перестрелки" :oops: :lol: )
     

    FW

    .
    Strek сказал(а):
    FW сказал(а):
    Валера, мы ещё забыли SB.

    (в бизнес- авиации выполняется больше SB, чем в линейных АК).

    Это вероятно связано с особенностями "индивидуальной" планировки?

    ...это связано с тем, что у нас больше времени (возможность заменить один борт другим без особых потерь) и денег. То что нормальные А/К отклоняют- мы, в основном, делаем.
     

    Strek

    Местный
    На МС-21 заявляется средняя суммарная удельная трудоемкость ТОиР самолета - 3,0-3,3 чел.час/час налета.
     

    FW

    .
    Strek, так давай :lol: определяйся с терминами.

    У меня остались вопросы:
    - как сравнить западною систему ТО с российской?
    - какой объём работ принимать за исходный (нужно ли включать доработки и как это всё соединить в эквивалентный пакет???) ?
    - какое влияние окажут ресурсы систем и агрегатов на результат сравнения?
    - влияет ли тип АК (линейная, бизнес, cargo i t.d.) на результат сравнения?
    - условия (климат, окружающая среда) эксплуатации ВС. Самолёт летающий в Швеции трудно сравнить с тем же самолётом летающим в Афганистане (при равном ТО, без экономических и политических факторов).
    - ... пока не придумал.... :lol:

    И что с чем сравнивать будем?