Удельная трудоемкость ТО?

1) Эксплуатант должен общаться только с поставщиком ВС и более ни с кем. У нас пока - это фантастика. Однако это основа ИЛП, к которому мы все равно придем, пусть через инозаказчика к отечественному заказчику, но другого пути нет.
2) Сопровождение эксплуатации ВС разработчиком+изготовителем само по себе не решит проблему восстановления/ремонта агрегатов/блоков ПКИ. У поставщика ВС должны быть долгосрочные (минимум 10 лет) контракты с вендорами ПКИ на техническую поддержку их изделий: поддержание серийного производства; организация и сопровождение ремонта у эксплуатанта вплоть до 3-го уровня; поставка любых составных частей изделия россыпью по заказу (от годового до срочного). Здесь и "монополизм" вроде будет не причем... Другой вопрос, когда вендор встречается такой, что вааще не хочет ничего делать, на вопрос "вы че, хотите заработать-то?" отвечают "не-а..."
Вот такие у нас бывают вендоры...
 
Реклама
В том то и дело, что все наши поставщики такие. Не надо им на 10 лет договора, потому что по этому договору им работать придется постоянно и кропотливо, а это уже некому делать...
 
Стало быть грядет и в российском авиапроме "глобализация экономики", если конечно все предпрития, кто выживет, не станут сами вендорами Боинга, Эрбаса, Сикорского и Еврокоптера...
 
Всем рекомендую интересную статью в последнем номере Overhaul@Maintenance
Правда по ссылке нет таблиц, а там много чего по трудозатратам и стоимостям (я читал бумажный вариант). И вообще этот номер интересный...
 
Простите, а бумажный вариант распространяется только по подписке? Где его можно найти у нас в России?
 
Вообще они их рассылают по бесплатной подписке для лиц, которых они сочтут полезными для своего рейтинга у рекламодателей. Правда мне не известе сервис такой подписки через интернет, только почта. Вы поспрошайте "в округе", может кто из знакомых получает (таких довольно много в нашей авиации) и там возъмете форму для подписки и получите хороший шанс попасть в их (O@M) базу данных для рассылки.
Если в Москве, то можно со мной состыковаться ([email protected])...
Может Стрек получает, тогда он "скажет боярам", чтоб сосканировали ;) у меня "бояр" меньше ;), а у самого времени на это нет
 
В оперативное ТО входят ирреальные вещи, вроде проверки уровня износа пакета тормозных дисков после КАЖДОЙ посадки(ФБ Як-42), которые
никогда ни кем не выполнялись в реальности. Имя подобным пунктам регламента - легион.
Вполне оправдано при вводе ВС в эксплуатацию и совершенно не при наработке опыта эксплуатантом. Решение могло бы быть экономическим
(при сравнении покупателем трудоёмкости ТО того или иного типа ВС). Увы,
у наших покупателей другие мотивация :( , а на подобные "мелочи", мягко говоря плевать.
 
Форма Б Яка это ФА1 Тушки(в которой так же аналогичное встречается). :(
 
Реклама
Подробностей не имею, а "свалка" примерно такая:

Удельная трудоемкость ТО Як-42
(по нормам для АТБ с учетом средней оценки для трудоемкости неплановых работ)
Оперативное 16,4 чел.-ч/ч налета
Периодическое 2,4 чел.-ч/ч налета
 
Наоборот...

Учёный, а нет ли у вас строгой формулировки понятия "центровка"? Может, в РЗЦ есть? У меня его под рукой нету...
 
У меня тоже под рукой не густо. Есть определение ЦТ из Руководства по летной годности ИКАО (Doc. 9760):
"Центр тяжести (масс). Воображаемая точка, относительно которой уравновешиваются гравитационные моменты массы носовой и хвостовой частей ВС".
Отсюда и понятие центровки как положение ЦТ по отношение к средней аэродинамической хорде.
 
Назад