1) Эксплуатант должен общаться только с поставщиком ВС и более ни с кем. У нас пока - это фантастика. Однако это основа ИЛП, к которому мы все равно придем, пусть через инозаказчика к отечественному заказчику, но другого пути нет.
2) Сопровождение эксплуатации ВС разработчиком+изготовителем само по себе не решит проблему восстановления/ремонта агрегатов/блоков ПКИ. У поставщика ВС должны быть долгосрочные (минимум 10 лет) контракты с вендорами ПКИ на техническую поддержку их изделий: поддержание серийного производства; организация и сопровождение ремонта у эксплуатанта вплоть до 3-го уровня; поставка любых составных частей изделия россыпью по заказу (от годового до срочного). Здесь и "монополизм" вроде будет не причем... Другой вопрос, когда вендор встречается такой, что вааще не хочет ничего делать, на вопрос "вы че, хотите заработать-то?" отвечают "не-а..."
Вот такие у нас бывают вендоры...
2) Сопровождение эксплуатации ВС разработчиком+изготовителем само по себе не решит проблему восстановления/ремонта агрегатов/блоков ПКИ. У поставщика ВС должны быть долгосрочные (минимум 10 лет) контракты с вендорами ПКИ на техническую поддержку их изделий: поддержание серийного производства; организация и сопровождение ремонта у эксплуатанта вплоть до 3-го уровня; поставка любых составных частей изделия россыпью по заказу (от годового до срочного). Здесь и "монополизм" вроде будет не причем... Другой вопрос, когда вендор встречается такой, что вааще не хочет ничего делать, на вопрос "вы че, хотите заработать-то?" отвечают "не-а..."
Вот такие у нас бывают вендоры...