Удельная трудоемкость ТО?

Strek

Местный
Много в последенее время ведется разговоров о том, что российские самолеты хуже буржуинских с точки зрения ТОиР. Хотелось бы прояснить эту ситуацию. Давайте сообща, попробуем составить сводную табличку удельных суммарных трудоемкостей ТО на современные западные и российские ВС.
 
Реклама
Strek, и как эта табличка должна выглядить? Какие ВС сравнивать?

Да и подходы к ТОиР по обоим сторонам разные.
 
FW, Привет

Какие ВС? Для начала неплохо было бы собрать информацию. Затем составить табличку зависимости Кто для выбранных диапазонов весов для разных среднегодовых налетов и/или продолжительности полета.


-Тип ВС
- Ресурс (срок службы)
- Вес
- Среднегодовой налет
- Средняя продолжительность типового полета
- Удельная трудоемкость оперативного (транзитного ТО)
- Сумарная удельная трудоекомкость ТО.
 
Фтещт, Выкладывай :)

Давайте попробуем отделить мух от коклет. Эмоции от статистики, а техническое совершенство (систему ТО ВС) от организационой составляющей (наличие запчастей, раздолбайство и т.д.)
 
Ну раз по Ту-154 есть, нужно выбрать его функциональны аналоги от А и Б и сравнивать.
 
FW, а только собрался посоветовать к тебе обратиться :) Ну можно же и отечественный аналог LJ60 поискать.

Вообще говоря, пару-тройку лет назад пробовали аналогичное сравнение ТО провести для МиГ-29 и Грипена - обломились с данными по МиГу... Нормативных и тех толком не нашлось - и это в ЛИИ :(
 
vm сказал(а):
FW, Ну можно же и отечественный аналог LJ60 поискать.

поискать конечно можно.... :lol: :lol:

Если серьёзно, данные могу дать- ни какой тайны здесь нет. Только бизнес-авиация сильно отличается от линейных АК.
 
FW, ну, какой-нибудь навернутый VIP-вариант Як-40 Салон за ушки подтянуть разве что... :D

Хотя, как ни крути Як в полтора раза больше..
 
Реклама
Народ, а вы сравните Як-18Т и Cessna-182RG. Движки немного разные, а в остальном аппараты почти одни и те же по функциям и применению. ;) :lol: Да и проще сперва на маленьких самолётах процедуру сравнения обкатать.
Или Ми-2 сравните с BK-117.
 
Strek, уточни pls по
- Ресурсам (назначанный, межремонт. и т.д. двигатель, планер, системы...).
- Удельная трудоёмкость ТО (тип ТО ?, ты ж знаешь у нас чеки и taskcards).
 
FW, Интересные вопросы. 8-) Это к разнице в концепциях ТОиР.

Аркадий ты прав, сначала надо договорится о терминах и ограничениях.

Для начала можно рассмотреть сумарную удельную трудоемкость в целом на ВС для всего назначенного срока службы или ресурса. Оперативка (транзит) + периодика, включая С-check. Для начала этого хватит чтобы охватить картину в целом на концептуальном уровне.

Аркадий, если уж говорить о различиях и методиках, то я с большим удовольствием (и пользой :rolleyes: ) послушал бы лекцию о принятых буржуазных подходах и методах (особенностях?) расчетов удельной трудоемкости. :D
 
Валера, мы ещё забыли SB.

И её один аспект, обслуживание в бизнес АК очень сильно отличается от линейной АК. Разговор идёт не о качестве, а о планировании ТО и объёмах ТО включая SB (в бизнес- авиации выполняется больше SB, чем в линейных АК). Я не знаю на сколько тебе интерсен Lj60 по сравнению, например с 737 или 320 от LH или DBA, потому как у них фронт (тяжёлый "артабстрел" :| ), а у нас только фронтик (так мелкие "перестрелки" :oops: :lol: )
 
Strek сказал(а):
FW сказал(а):
Валера, мы ещё забыли SB.

(в бизнес- авиации выполняется больше SB, чем в линейных АК).

Это вероятно связано с особенностями "индивидуальной" планировки?

...это связано с тем, что у нас больше времени (возможность заменить один борт другим без особых потерь) и денег. То что нормальные А/К отклоняют- мы, в основном, делаем.
 
На МС-21 заявляется средняя суммарная удельная трудоемкость ТОиР самолета - 3,0-3,3 чел.час/час налета.
 
Реклама
Strek, так давай :lol: определяйся с терминами.

У меня остались вопросы:
- как сравнить западною систему ТО с российской?
- какой объём работ принимать за исходный (нужно ли включать доработки и как это всё соединить в эквивалентный пакет???) ?
- какое влияние окажут ресурсы систем и агрегатов на результат сравнения?
- влияет ли тип АК (линейная, бизнес, cargo i t.d.) на результат сравнения?
- условия (климат, окружающая среда) эксплуатации ВС. Самолёт летающий в Швеции трудно сравнить с тем же самолётом летающим в Афганистане (при равном ТО, без экономических и политических факторов).
- ... пока не придумал.... :lol:

И что с чем сравнивать будем?
 
Назад