Угадайка. Легкая.

A

Что за зверь?

На самом деле интересен не зверь, а "камуфляж" :lol: . Может, у кого еще подобные образцы есть :rolleyes: ?
 
Реклама
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
"Мираж" комполка "Нормандия-Неман".
 
A

Nimdar

Полу-пирожок :wink: . За определение полка :D .


Про комполка - достоверно или шутка юмора :lol: ? Я сам не знаю, но было бы интересно.

"Нормандия" летает на "отечественной" продукции, так что сказать просто Мираж - некорректно (какой? ну, да их не шибко много в природе) :lol: .
 
C

Che

Старожил
Nimdar,

А шо у пранцузов нормандия-неман до сих пор есть? Али ты прикалываешься? А ежели есть, неужто они и впрямь наш триколор малюют на борта? :confused:
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Che, Мельников и С5к поправят, но, ЕМНИП, "Нормандия-Неман" на "Миражах" прилетала в Иваново на юбилей.
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Полк "Нормандия-Неман" есть. Про комполка тоже не шутка. Его самолет покрашен в красный цвет, с нашим триколором. тогда как остальные в стандартной раскраске. Летают они, по-моему, на "Мираж"-ах F-1.
 
A

Che

1. Полк есть. У них может и сайт быть, но лень искать.

2. Триколор ни наш, ни свой в обычной ситуации не малюют. ИМХО зверя на фотке (как конкретный борт, так и тип) с вооружения уже сняли, и покрасили в "исторические" цвета для всяческих народных гуляний. А боевые машины - как у всех.
 
A

Nimdar

Ну вот - теперь целый пирожок :agree: !

Вот он во всей красе :lol: !

Про комполка - интересно, не знал. Спасибо. А я-то думал, они давно на М2000-ИксТри пересели :rolleyes: .

 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Ну и состояние... :) Anytime не только МиГ-21 может до такого состояния довести, оказывается. :)
 
Реклама
C

Che

Старожил
Anytime,

А красивый зверь - весь в звездах, впечатляет. Пасиб за фотки.
Сайт я сам попробовал их нарыть, но... токмо пранцузкие пилотажники кругом -нормандию я не нашел, но мож кто пранцузский знаить и покапаить в пранцузском нете?
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Che, франузский не знаем-с, но попробовал нарыть во французском нете тоже ничего не нашел. Нет наверное сайта. Гугл тоже не знает.
 
A

Да ладно "нет сайта" ("пива нет, пива нет!" (с)) :lol: !

Вот, ловите:

http://www.normandie-niemen.com/
http://www.mediares.fr/niemen/
http://aerostories.free.fr/events/NorNiemen/

Это не я такой умный, это Yahoo :wink: . Там, правда, к сожалению все на французском, но общие вещи вроде итак понятны.

Пишут, например, что полк настолько престижный, что со своего создания в 1942г ни разу не переформировывался. Говорят еще, что в отличии от расхожего мнения пилоты добровольцами не были, а были посланы к нам из французской зоны ближнего востока (весьма окружными путями).

Судя по всему Nimdar прав :wink: и до 2002 включительно они летали на F.1 (аж с ~1960-ого, но ес-сно разных модификаций). В скором времени должны вроде пересесть на Rafal, но подтверждения я не нашел. Меня еще что сбило с толку по поводу снятия с вооружения F.1 - как Экзот отметил, состояния аероплана на фотках. Да если еще это машина комполка... не понимаю :oops: .
 
Nimdar

Nimdar

Давно здесь
Пишут, например, что полк настолько престижный, что со своего создания в 1942г ни разу не переформировывался. Говорят еще, что в отличии от расхожего мнения пилоты добровольцами не были, а были посланы к нам из французской зоны ближнего востока (весьма окружными путями).
Совершенная правда. Пилотов действительно собирали с ближнего востока (бОльшую часть). Не все были добровольцами, но достаточно большой процент.
 
A

Уж коли речь пошла о деталях… :rolleyes: Вот краткая выжимка из указанных сайтов (за транскрипции фамилий не пинайте). Отдельно сорри за отсутствие "ь" - уже в лом переправлять :wink: :

Небезизвестный генерал де Голь в декабре 1941 предложил нашей миссии в Лондоне направить к нам французскую эскадрилию длай оказания помощи и т.д. (шаг, ИМХО, имеющий бол’ше политической чем практической пол’зы). В начале 1942г достигнуто принципиал’ное согласие, были определенные проблемы с англичанами (т.к. бол’шинство пилотов FAFL были задействованы в полках RAF-а и англы не хотели отпускат’ подготовленные кадры) поэтому нардо и набрали с Сирии и Ливана.

Эскадрилия (у френчей это не совсем то что у нас) официал’но сформирована 1 сентября 1942г приказом де Голя, первый командир – м-р Пулекин. Как отмечено – бол’шинство народа – добровол’цы, но не все. К нам добиралис’ через Иран и Баку, тренировочная база – в Иваново. В первой партии прибыло ~60 человет, в т.ч. 14 пилотов. Французам была предложена вся наличиствующая у нас к тому моменту техника. Они рассматривали Харрикейн, Кобру и Як-1м, остановилис’ на Як-е т.к. Харрикейн явно был устаревшим, а Кобра считалас’ англами (sic!) плохим самолетом.

После обучения на Як-7 и смены командования (м-р Тюласн), 22 марта 1942г эскадрилия была отправлена на фронт. Первый сбитый самолет – 5-ого апреля. 6-ого ноября 1943г эскадрилия отведена с фронта в тыл (Тулу) на доукомплектование (осталос’ у них 6 пилотов к тому Бремен, добилис’ 72-х побед). Надо отметит’, что к тому Бремен французских техников там не осталос’ – перебросили их в сев. Африку (после “Торч”-а). С тхе пор технари в полку – наши.

В начале 1944г их “доукомплектовали” до ИАП о четырех эскадрилиях, со своим знаменем. Личный состав – 61 пилот. После обучения внов’ прибывших част’ находилас’ на фронте с 25 мая по 27 27 ноября. 21 июля 1944 полк получает почетное наименование “Неман” и официал’но становится “Нормандия-Неман”. Интересно отметит’, что “Нормандия” была первой французской част’ю, вошедшей на территорию Германии.

Третий раз они попадают на фрон 14 января 1945 – до победного конца. Полк сражается в Восточной Пруссии, бои достаточно интенсивны, к 21-ому февраля в строю остается лиш’ 25 пилотов. 12-ого апреля одержана последняя победа “Нормандии” – 273-я. После Победы по приказу И.В. Сталина “Нормандия-Неман” возвращается в Париж на “своих” самолетах – Як-3 (разоружат’ не стали ИМХО чисто по политическим причинам, но это было никому не во вред – тосе ИМХО).

После войны полк летал на NC900 (французский клон FW-190) до 1947 года, затем “Москитос” (чо за звер’?), потом – P-47D. С 1949 – Кинг Кобры, успевшие отметит’ся во французском индокитае. Затем (1952?) полк переведен в Алжир И переоснащен на Мистрал’. С 1960-ого перевооружены на Vautour. В 1962 переведены в Оранж, затем (1964) в Реймс. С 1973г переход на Мираж F.1. В 1993г переведены в Колмар, где вроде И остаются по сей ден’.

Надо отметит’, что во время войны “Нормандия” был самым резул’тативным из всех трех (гм...) полков FAFL (273 победы, 5240 боевых вылетов). Другие полки – Ил’-де-Франс (35 побед в 6029 вылетов) и Ал’зас (32 победы в 4500 вылетах). Ес-сно, что И потери у них были бОл’шими (42 погибших/ПБВ против 37-и у Ил’-де-Франса и 21-ого у Ал’заса).
 
A

Уж коли речь пошла о деталях… :rolleyes: Вот краткая выжимка из указанных сайтов (за транскрипции фамилий не пинайте). Отдельно сорри за отсутствие "ь" - уже в лом переправлять :wink: :

Небезизвестный генерал де Голь в декабре 1941 предложил нашей миссии в Лондоне направить к нам французскую эскадрилию длай оказания помощи и т.д. (шаг, ИМХО, имеющий бол’ше политической чем практической пол’зы). В начале 1942г достигнуто принципиал’ное согласие, были определенные проблемы с англичанами (т.к. бол’шинство пилотов FAFL были задействованы в полках RAF-а и англы не хотели отпускат’ подготовленные кадры) поэтому нардо и набрали с Сирии и Ливана.

Эскадрилия (у френчей это не совсем то что у нас) официал’но сформирована 1 сентября 1942г приказом де Голя, первый командир – м-р Пулекин. Как отмечено – бол’шинство народа – добровол’цы, но не все. К нам добиралис’ через Иран и Баку, тренировочная база – в Иваново. В первой партии прибыло ~60 человет, в т.ч. 14 пилотов. Французам была предложена вся наличиствующая у нас к тому моменту техника. Они рассматривали Харрикейн, Кобру и Як-1м, остановилис’ на Як-е т.к. Харрикейн явно был устаревшим, а Кобра считалас’ англами (sic!) плохим самолетом.

После обучения на Як-7 и смены командования (м-р Тюласн), 22 марта 1942г эскадрилия была отправлена на фронт. Первый сбитый самолет – 5-ого апреля. 6-ого ноября 1943г эскадрилия отведена с фронта в тыл (Тулу) на доукомплектование (осталос’ у них 6 пилотов к тому Бремен, добилис’ 72-х побед). Надо отметит’, что к тому Бремен французских техников там не осталос’ – перебросили их в сев. Африку (после “Торч”-а). С тхе пор технари в полку – наши.

В начале 1944г их “доукомплектовали” до ИАП о четырех эскадрилиях, со своим знаменем. Личный состав – 61 пилот. После обучения внов’ прибывших част’ находилас’ на фронте с 25 мая по 27 27 ноября. 21 июля 1944 полк получает почетное наименование “Неман” и официал’но становится “Нормандия-Неман”. Интересно отметит’, что “Нормандия” была первой французской част’ю, вошедшей на территорию Германии.

Третий раз они попадают на фрон 14 января 1945 – до победного конца. Полк сражается в Восточной Пруссии, бои достаточно интенсивны, к 21-ому февраля в строю остается лиш’ 25 пилотов. 12-ого апреля одержана последняя победа “Нормандии” – 273-я. После Победы по приказу И.В. Сталина “Нормандия-Неман” возвращается в Париж на “своих” самолетах – Як-3 (разоружат’ не стали ИМХО чисто по политическим причинам, но это было никому не во вред – тосе ИМХО).

После войны полк летал на NC900 (французский клон FW-190) до 1947 года, затем “Москитос” (чо за звер’?), потом – P-47D. С 1949 – Кинг Кобры, успевшие отметит’ся во французском индокитае. Затем (1952?) полк переведен в Алжир И переоснащен на Мистрал’. С 1960-ого перевооружены на Vautour. В 1962 переведены в Оранж, затем (1964) в Реймс. С 1973г переход на Мираж F.1. В 1993г переведены в Колмар, где вроде И остаются по сей ден’.

Надо отметит’, что во время войны “Нормандия” был самым резул’тативным из всех трех (гм...) полков FAFL (273 победы, 5240 боевых вылетов). Другие полки – Ил’-де-Франс (35 побед в 6029 вылетов) и Ал’зас (32 победы в 4500 вылетах). Ес-сно, что И потери у них были бОл’шими (42 погибших/ПБВ против 37-и у Ил’-де-Франса и 21-ого у Ал’заса).
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Che, ну Энитайм про него, вобщем то, знает... ;) Наверное, не перепутал бы. К тому же истребительное развитие Москита называлось "Хорнетом". ;)
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Nimdar, успешно применялся и как "ночник". ;) Модиф. не помню. :(